?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вы где пишите?

Одной из лучших книг о творчестве считаю "Синяки на душе" Француазы Саган.
Под творчеством я подразумеваю единственный его вид, мне пока что доступный.

Это книга о том, КАКОВО это - писать. Мы все (блоггеры, я имею в виду) попробовали это на вкус это занятие... Затягивает. Особенно вкупе с feedback... что уж говорить.

Не точно воспроизведу фразу Саган... но она говорила о том, что не понимает людей, которые могут писать что-то в кафе или баре, что для творчества нужна тишина.

А у меня ситуация противоположная. Мои лучшие тексты (точно одни из лучших) создавались именно в барах, кафешках и забегаловках. Я и сейчас сижу посреди шумного бара, пью кофе и сосредоточенно смотрю на экран, одновременно работая над несколькими текстами. Продуктивность просто поразительная )))
Хотя велик соблазн смотреть в другом направлении... например, на того стройного брюнета с хвостиком и эспаньолкой... в 18 лет у меня бы точно снесло крышу :))

А вы где пишите? Нужна ли тишина для создания хорошого текста?
Есть ли среди френдов маньяки вроде меня, которым нравится делать это (писать статьи, копирайтинговые тексты, посты и т.п.) в кафешках и барах?
Бывает ли так, что вы пишите одновременно несколько текстов? Или начинаете писать с середины?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
garetty
Aug. 20th, 2010 07:17 am (UTC)
Ты прям, как Пушкин!))) Он любил на пирах и при обильных возлияниях стихи сочинять:)
Если бы я жила в большом городе и имела достаточно денег на кафе, то лучше места не придумаешь! Но у нас в кафешках тусят исключительно гопники со всеми вытекающими последствиями. Потому пишу дома. Или в поезде. На фестах или в походах - в палатке; на пляже, если занесло на юга. Была бы бумага/салфетка/газета и ручка/карандаш. Но редактирую тексты только за компом и не по разу. А особенно душещипательные лирические эссе пишу одна, в обществе чашки крепкого чая.
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 12:41 am (UTC)
о Боже мой! ручка, карандаш... нет, я больше так не могу лет с 15... только комп. Редактировать я тоже не люблю. Прочитаю второй раз, посмотрю тавталогию, нет ли ее где - и все, готово.
Слишком я нервная, то есть темпераментная... совсем никакого терпения нет.
garetty
Aug. 23rd, 2010 06:04 pm (UTC)
Статьи и художественные тексты - это разные вещи. Статьи я тоже почти не редактирую. Но рассказы и тем паче повести требуют тщательной вычитки. Набор с листа на компьютер - своеобразная хитрость: так виднее недостатки текста, исправляю или переписываю по мере набора.

А насчёт того, чем и на чём... Я говорила в своём ЖЖ, что стихи писать училась у художника. Так вот, наставник как-то рассказывал об одном художнике советского периода (не помню, о ком), который очень любил рисовать, но не имел на это времени. И потому делал зарисовки в транспорте карандашом на случайных газетах. Я тогда подумала, это как же надо любить своё дело, чтобы не ждать условий, а создавать их там, где и не создашь-то вовсе!.. Впрочем, ноут всё равно не оставишь в палатке без охраны:))
to_be_squirrel
Aug. 20th, 2010 07:44 am (UTC)
Интересный вопрос. Поскольку я в настоящий момент тоже занимаюсь копирайтингом (для души и в качестве временного дохода). Вообще люблю писать тексты в тишине. Не люблю, когда отвлекают. Если бы было тихое спокойное кафе, не отказалась бы писать и там. Но вообще неудобно. Поскольку вся инфа в компьютере, заказчикам часто нужны тексты для сайта, а это требует изучить оный во всех подробностях :)
Я часто пишу несколько текстов одновременно, но не люблю это делать. Это скорее вынужденная ситуация (когда не справляюсь с потоком клиентов). С середины тексты не пишу :)
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 09:26 pm (UTC)
нескромный вопрос, устраивает ли доход? стоит ли вообще игра с копирайтингом свеч?
а мне удобнее несколько одновременно. Такое ощущение, что пока сознание думает над одним, подсознание перерабатывает другой... а потом они просто меняются местами :)
to_be_squirrel
Aug. 24th, 2010 06:00 am (UTC)
Пока не очень понятно, так как на постоянной основе занимаюсь этим недавно. Но я в любом случае рассматриваю копирайтинг как временную работу. Потому что даже самая минимальная зп в Цюрихе будет в разы превосходить максимально возможные заработки в копирайтинге.
bleu_claire
Aug. 20th, 2010 08:31 am (UTC)
Я люблю в самолетах...
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 12:42 am (UTC)
да, я тоже кое-что в них писала... Летать бы еще почаще)) Ты, по-моему, вообще в полете половину времени проводишь
tigrishka_in
Aug. 20th, 2010 09:12 am (UTC)
а я люблю ночами :) особенно Муза в такие времена посещать любит и после этого появляются какие-нить стихи.
Что касается рабочих текстов, таких как статьи, например, это я предпочитаю делать в тишине, потому что научные статьи не могут писаться в шуме, суете. Знаю одного ученого с громким именем, который может ваять статьи на коленке в аэропорту. Но думаю, что потом он еще сто раз переделывает :)
Если говорить о постингах, письмах, коротких записках и прочем для развлекухи, то это без проблем и с большим энтузиазмом делается в оживленной обстановке, добавляет жизни и драйва в текст :)
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 12:46 am (UTC)
о да, ночами это тоже очень неплохо...
а вот научные статьи писать для меня вообще пытка ))
gomolinka
Aug. 20th, 2010 10:45 am (UTC)
люблю вечерком, сидя на диване с чашкой кофе....когда уже темно.....но пишу в любое время суток....когда муза (или муЗык) приходит :).....да и когда есть что рассказать......но писать в шумном кафе не могу....но это уже дело привычки....

что касается нескольких текстов одновременно - да, могу....легко распределяю внимание.....я вообще как Цезарь :)...да и с середины часто пишу.....вот начнешь пост писать, а в гости кто-нить заявится....приходится откладывать писанину до лучших времен :)
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 01:02 am (UTC)
мне всегда есть ЧТО рассказать. Жаль не всегда есть силы и время тоже не всегда...
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 01:03 am (UTC)
мне кажется, шум это для разболбаев вроде меня))
организованные люди пишут в тишине
pparrlliament
Aug. 21st, 2010 01:03 pm (UTC)
несколько? не помню чтобы было такое... не припоминается...
ну для постов нужна сосредоточенность. да..
а для песен нужен дождь, одиночество, сигареты, грусть... порой и в метро куплеты рождаются, но за редким исключением
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 12:28 am (UTC)
а меня вот одиночество в последнее время не вдохновляет))
Но атмосфера бара или кафе это не общага, где все ходят туда-сюда, готовят, стирают, болтают по скайпу... в таком месте мне невозможно написать и строчки
vitaletz
Aug. 23rd, 2010 06:06 pm (UTC)
Тексты - дома, в тишине. Из кафебаров - только фотки с подписями
rus_esmeralda
Aug. 23rd, 2010 09:32 pm (UTC)
а мне фотки лень)) надо хоть собраться позагружать :)
laloeken
Oct. 9th, 2010 07:37 pm (UTC)
Бывает, но только в домашних условия, так, лично мне, лучше сосредоточиться. Часто приходится возиться со всякими Вордами, чтобы набрать какие-то тексты - свои и друзей, которые также пишут что-то.
Компьютер в этом плане - незаменим.
rus_esmeralda
Oct. 10th, 2010 04:13 pm (UTC)
от руки писать это вообще для меня нечто нереальное... мне уже и не думается без компа :)
А что, у друзей компьютера нет, что их тексты набирать надо?
laloeken
Oct. 11th, 2010 05:51 am (UTC)
Я часто пишу от руки какие-то тексты, сам не знаю, почему, потом их набираю на компьютере.
У тех друзей, которые пишут что-то, кроме меня, нет компьютеров, к сожалению, и поэтому приходится помогать им в плане набора текстов, - просто мы с одним другом делаем такой авторский любительский сайт (ссылка на него есть в блоге), и там помещаем все это творчество.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com