?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Some More Lyrics

Я и раньше старалась вести ежедневники, примерно расписывала, что нужно сделать. А тут со всей этой навалившейся работой была вынуждена составить расписание с точностью до минут. Жесткая вещь. Живу по ней меньше недели, а уже тошно. Но я знаю, что это мне же на пользу))
И знаете, что, господа? С ностальгией вспомнила год назад… точнее, уже чуть больше года назад. Год назад я выздоровела и чудесным чудом попала в магистратуру. А до этого тяжело болела осложнениями простуды (отитом и другой гадостью) и была совершенно потеряна в жизни. Вот тут писала, кстати http://rus-esmeralda.livejournal.com/111948.html
Я тогда была в другом эмоциональном состоянии, впрочем.
Этому времени я обязана еще и потому, что стала писать в блог.
Так что же мне вспомнилось с ностальгией? Конечно, не все те мучения, которые довелось испытать. Вовсе нет. Одно из самых трудных времен в моей жизни, с другой стороны, дало мне испытать то, чего я не испытывала никогда... даже в детстве. Впрочем, уже не помню.
Попробую рассказать, что именно. Это не так-то просто.
Когда я заболела, я вернулась из Москвы в Кострому лечиться. Каждое утро я вставала и ходила на горячий укол и капельницу. Это было моей единственной обязанностью за день. Больше я не делала ничего, что было бы кому-то НАДО.
На пару-тройку недель я просто отключилась из жизни. Я читала книги – Мураками, например. Могла взахлеб, а могла не торопясь. Спала днем. Читала блоги. Пила чай на кухне и смотрела, как ветер раскачивает ветки за окном. После больницы я иногда шла в какое-нибудь кафе. Закутанная в шарф, я садилась у окна и смотрела, как бегают туда-сюда люди, ловила обрывки их судеб, заглядывала в глаза. Они казались такими смешными, эти люди, такими суетливыми! А я могла сидеть за столиком хоть 20 минут, хоть два часа. Сколько захочу. Потому что я никуда не торопилась.
Как меня поразило незнакомое, сладостное и опасное (знаю, что опасное!) ощущение того, что никуда не надо торопиться! Что никто от меня ничего не требует. Что не надо бежать. Что есть время подумать и решить, что делать дальше. Что это можно решить на следующей неделе и даже через две недели.
Я обращала внимание на мелочи. На то, как входит осень в свои права. Наблюдала за воробьями, дерущимися из-за кусочка хлеба. Когда ехала в транспорте, слушала разговоры людей, пытаясь угадать по ним, кто эти люди, каков их характер.
У меня с детства не было ТАК свободно мышление, как тогда. Сейчас кажется, что я бы тогда и будущее предсказала кому-нибудь)) Настолько открыт был мой разум всем сигналам из космоса))
А вот сейчас ситуация обратная. Мне приходится делать усилие, чтобы замечать красоту природы, например. Зато планов, задач и прочих атрибутов занятого человека у меня хоть отбавляй. Это к лучшему, я знаю.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
matilda_de_la
Nov. 21st, 2010 10:11 pm (UTC)
иногда, кажется, организм специально устраивает всякие бяки, чтобы мы просто отдохнули и подумали
получается порой даже приятно (ну, если без последствий ;)

а ежедневник по минутам - это жесть, конечно!
Успехов тебе и сил!! ;)
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 05:07 am (UTC)
Спасибо :)
Рада тебя снова видеть в своем журнале.
Тогда у меня были все поводы заболеть: недосып, перемена климата, почти что депрессия (и все же не она, я теперь после интервью с психиатрами точно знаю, что она такое). Так это что было неизбежно - свалиться с какой-нибудь болячкой.
matilda_de_la
Nov. 24th, 2010 10:55 pm (UTC)
:) Спасибо! ;)

Ну, тогда ты еще легко отделалась, получается. Почти депрессия - это не шутки

а что психиатры говорят? :)
rus_esmeralda
Nov. 25th, 2010 10:51 am (UTC)
много что :) Депрессия случается за жизнь почти с каждым
Я вот тут статью опубликовала о сумасшедшем доме и депрессиях http://rus-esmeralda.livejournal.com/124196.html
tigrishka_in
Nov. 21st, 2010 10:25 pm (UTC)
зато, когда много дел, планов и в целом большая занятость, то творчеству никак не пробиться сквозь этот несметный воз всего... а когда мышление открыто и свободно, когда есть время наблюдать за падающими листьями или мягкими пушистыми снежинками, то Муза приходит не мешкая и с легкостью достукивается до твоего творческого сознания - именно тогда пишутся у меня стихи, а не в суматохе жизни.
Вот и парадокс: без целей и планов и задач по их достижению и реализации жить нельзя (!), но с другой стороны, для Музы (моей стихотворной) все меньше творческого пространства... обидно... я по Музе скучаю:)
ive_murosvur
Nov. 21st, 2010 11:38 pm (UTC)
Вот правда, кстати, есть такое(
Вообще в этой сумасшедшей занятости и потоке дел легко потерять себя. И мало остается на творчество: даже не времени, просто для него нужно вот именно это состояние расслабленности и полной открытости миру, а поди найди время для этого состояния в бешеном ритме и плотном расписании. Я вот в последнее время ощущаю, как мне этого не хватает. Хотя, казалось бы, у меня фриланс и куча возможностей организовать свое время так, как будет удобно...
В книге "Путь художника", помнится, Кэмерон пишет о том, что нужно устраивать себе творческие свидания. Раз в неделю выделить несколько часов на то, чтобы одиночку сходить куда угодно, куда хочется пойти, сделать что угодно, что хочется делать, не думая о полезности и правильности. Пообщаться со своим внутренним ребенком. Дать ему волю.
Кажется, очень правильная мысль. Это тоже очень нужно.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 05:13 am (UTC)
Твой фриланс напоминает мне мой свободный график :)
Кто нас обманул, а? Кто украл время?
Раз в неделю, говоришь... Надо подумать над этим. Чуть больше недели назад я с тобой съездила в Ярославль, это точно было очень на пользу.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 05:11 am (UTC)
Ты очень права!
Творчество - это совершенно особенное занятие. Им нельзя заниматься в перерывах между делом :(
Я когда-то занималась творчеством, рассказы там, зарисовки писала. И сейчас даже есть идеи. Но когда полдня пишешь для газеты... снова писать еще точно не останется сил и времени. Эхх :(
tais_u
Nov. 21st, 2010 11:24 pm (UTC)
"Что есть время подумать и решить, что делать дальше. Что это можно решить на следующей неделе и даже через две недели", -вот это самое ценное! что не надо планировать, смотреть на время, бежать куда-то, что не надо думать о том, что необходимо сделать.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 05:05 am (UTC)
Да, это такая редкость, когда можно забыть о ежедневной гонке
e_d_i_n_o_r_o_g
Nov. 22nd, 2010 04:56 am (UTC)
А я не люблю, когда не надо торопиться. Я, как акула, погибну без движения.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 05:02 am (UTC)
ну, мое нормальное состояние (особенно в России если) - это беготня без продыху. А такое мне удалось раз в жизни испытать. И пока повторять не собираюсь, слишком много дел :)
Да и не повторишь этого специально...
babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 06:21 am (UTC)
Во-первых, не представляю, как ты пережила эти горячие уколы!!! Я помню, у меня как-то было подозрение на пневмонию, после обследования оказалось, что всего лишь воспаление лёгких. И мне пытались назначить эти горячие уколы, я отказалась, сказала, что угодно, только не это. Вместо этого пила кучу таблеток и на обычные уколы ходила ежедневно. И как ты их пережила?? Жууууть... Во-вторых, про время... Вот у меня сейчас как раз такой период, когда кууууча свободного времени, делай, что хочешь... Честно говоря, всё хорошо в меру. Скоро этод период закончится-))) В общем, тут главное равновесие: быть загнанной лошадью не хорошо (но, зачастую, жизнь заставляет) и пребывать в праздности тоже очень не хорошо... Даже не знаю, что и хуже-))) Желаю тебе стабилизации-)) Кстати, там совет выше дали (раз в неделю сделать то, что хочется) - по-моему, хороший совет. По крайней мере интересный-)))
nefedor
Nov. 22nd, 2010 08:34 am (UTC)
как-то было подозрение на пневмонию, после обследования оказалось, что всего лишь воспаление лёгких

Для справки: воспаление легких и пневмония это одно и то же :)

babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 09:42 am (UTC)
ой, точно, я бронхит имела в виду....
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 08:53 am (UTC)
Я тоже хотела спросить насчет разницы между пневмонией и воспалением легких. Может, ты бронхит имела в виду?

Горячие уколы - это же не страшно! Мне, по крайней мере, было совсем не больно. И помогли хорошо! Причем не только от простуды, даже кожа лица лучше стала. Эффект заметнее, чем от процедур косметолога: чистка лица, маски, массажи и т.п. Хотя от отита и гайморита антибиотиков кучу таблеток я выпила. Я была рада уже тому, что не пришлось делать прокол... Я его не делала никогда, но это очень страшно, мне кажется.

Закончится период, говоришь? На работу пойдешь или учиться?
babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 09:49 am (UTC)
да-да, я бронхит имела в виду. Даже не знаю, почему я воспаление лёгких написала... Надо же, не страшно!! А я от врача вышла, позвонила маме (она в отъезде как раз на пару недель была), она мне говорит - "ой, это ужааас такой, эти уколы, но ты делай-делай"-))) СЧаззз... Конечно, если бы вопрос ребром стоял, то я бы сделала, но всё не так страшно было-))) Гайморит был у меня не задолго до отъезда. Прокол не потребовался, но теперь постоянно последствия ощущаю... Учиться сейчас не пойду, смысла нет, середина учебного года... А ближе к лету соображу, что к чему. Вопрос учёбы остаётся открытым пока.. А на работу собираюсь-)) Когда переедем, после нового года, думаю, пойду.. Надоело уже дурью маяться-)))
muzika1
Nov. 22nd, 2010 08:42 am (UTC)
Эх..
Юлечка, болеть это так гадко(
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 08:55 am (UTC)
В том-то и дело, что это так... А зато благодаря болезни у меня в прошлом году вот такой тайм-аут в жизни получился... и что-то в нем такое было особенное.
vitaletz
Nov. 22nd, 2010 09:22 am (UTC)
Если перестаёшь замечать красоту природы, то это очень тревожный знак. Не думаю, что ты сама хочешь быть роботом. Вопрос ведь не в нехватке времени, а в том, как ты на неё реагируешь, какими способами борешься. Некоторые вещи должны оставаться неизменными, я так считаю
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 09:25 am (UTC)
Когда у тебя в наушниках уроки испанского или аудиокниги на английском, ее попросту ТРУДНО замечать.
Эх, хочу уже обратно в Америку... Там я только и все время замечаю такие вещи.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 09:26 am (UTC)
только там все время замечаю, я имела в виду.
Что я за тормоз!
vitaletz
Nov. 22nd, 2010 09:40 am (UTC)
Если бы я за собой такое заметил, то перепугался бы сильно.
На счёт того, что не место красит человека, уже писал. Быть собой должно быть лишено условностей.
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 09:47 am (UTC)
Не, я это я :) У меня даже местоположение в ЖЖ - Мертл Бич.
Я умом могу понять, что "не место красит человека", но сердцем - не могу и, вероятно, не смогу. Я видела ДРУГОЕ, нежели то, что здесь. И теперь у меня когнитивный диссонанс.
Нет, у меня нет депрессии и апатии, уныния даже нет. Но сказать, что я тут кайф ловлю... значит, сильно покривить душой.
babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 09:51 am (UTC)
"когнитивный диссонанс" - ну ты, мать, завернула-))) Гыыы
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 10:28 am (UTC)
=)) точнее, не диссонанс, а диссансище целый :)
Поувлекалась тут психологией, вот и слов всяких набралась.
babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 10:35 am (UTC)
кстати о психологии. Ты потом дай ссылку на статью про психов, интересно же почитать-)))
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 10:37 am (UTC)
конечно :)
Завтра уже. Газета завтра выходит, а я не хочу публиковать, пока не вышло в печать. Суеверие личное :( Свои причуды у журналистов
babbling_girl
Nov. 22nd, 2010 10:40 am (UTC)
да это понятно. Я бы тоже раньше времени не стала, хотя не из суеверия, а просто потому, что уж в газете наверняка должна статья раньше появиться, чем в жж-)))
vitaletz
Nov. 22nd, 2010 11:31 am (UTC)
Есть миллионы людей, которые видели "другое, нежели то, что здесь", не находишь? :) И я тоже видел, но когнитивного диссонанса не наблюдаю
rus_esmeralda
Nov. 22nd, 2010 04:32 pm (UTC)
Не сомневаюсь. Только почему у всех людей должно быть все одинаково? Кто-то посмотрел, почувствал другую жизнь, попробовал себя... и вернулся обратно, увяз в свое болото (это я о КОСТРОМЕ, я на тебя не намекаю и Москву болотом не считаю, люблю ее, хотя она и не для меня, похоже), в котором тепло и лягушки квакают - все свои причем.
А кто-то хочет свою жизнь менять и не желает мириться с тем, что есть, и утешать себя истинами вроде "не место красит человека".
vitaletz
Nov. 23rd, 2010 07:33 am (UTC)
Я вообще думал, что болото - это цитата из пословицы про всякого кулика. То есть, место жительства в нейтральном значении, не в отрицательном. И все переезды - просто смена одного болота на другое, не более того.
А истина существует независимо и функции утешения в себе не несёт. Она просто есть.
rus_esmeralda
Nov. 23rd, 2010 10:08 am (UTC)
В моем комменте болото - совершенно простая метафора, которая часто применяется, когда говорят о месте, где мало возможностей, перспектив, интересных людей, из которого все уезжают и т.д.
Я повторюсь, что я не могу принять эту истину. Совершенно. Однако это не мешает тебе и другим, придерживающимся этого мнения, считать по-своему :)
vitaletz
Nov. 23rd, 2010 11:05 am (UTC)
Дошло до меня, наконец-таки. Ты путаешь истину и мнение.
rus_esmeralda
Nov. 23rd, 2010 10:09 am (UTC)
Можно еще сказать "дыра", но это грубо. А так - то же самое, что и болото.
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com