?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дайте банку с чаевыми!!!

Сегодня я тормоз. Я перепутала день, когда у меня мероприятие, про которое надо делать репортаж. Оно завтра, а не сегодня :( Мало этого, я забыла дома ключи. Мне было при всем желании не попасть домой :(
Была ужасная вьюга, и очень хотелось забиться куда-нибудь.

А может быть, это все произошло для того, чтобы я снова вернулась в "Лакомку" (так она правильно называется, она раньше была "Блинная", я неправильно написала ТУТ http://rus-esmeralda.livejournal.com/121029.html ). Я думала там опять будет тетя с мордой-кирпичом... а там оказалась моя любимая продавщица блинчиков!
Народа не было практически. Пока я заказывала еду, мы успели с ней поболтать. Она сказала, что зовут ее Эля, Эльвира. Целый месяц не работала, потому что лежала в больнице на операции :(
И еще у нее сегодня был День рождения, представляете? Потом пришла еще какая-то их сотрудница, подарила ей торт :)
Эльвира сказала, что "у меня особенный взгляд, и сразу видно, что я добрый человек". И не страшно, даже если она так говорит всем, кто заходит туда чаще двух раз в год. А я рассказала, что написала про кафе в Интернете, и теперь про него знает еще больше людей. Допускаю, что Эля весьма смутно представляет, что такое Интернет, но она все равно была рада.

Мне очень хотелось дать чаевых. Я даже поискала взглядом банку с ними. В американских недорогих кафешках на кассе всегда стоит такая банка с надписью TIPS. И я снова поняла, что ошиблась... страной. А ведь до революции в России тоже по любому поводу давали на чай (или на водку, что сути не меняет). Эх, испортили страну, коммунисты!!

А тетя с мордой кирпичом тоже была, прошла мимо и сказала Эле: хватит уже болтать. Что за овца! Уволить ее надо.

P.S. Вот тут в статье про чаевые http://article.uz/2009/11/2132.html нашла: "В советских предприятиях сферы обслуживания часто на стене висел лозунг "Чаевые унижают достоинство советского человека"
Нет, ну извращение, слов нет на такое.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
dagmara
Nov. 24th, 2010 05:23 pm (UTC)
хм, я довольно регулярно даю чаевые в общепитах и никакой банки не ищу, зачем банка когда оставляешь на столике под пепельницей или салфетницей?
rus_esmeralda
Nov. 24th, 2010 05:34 pm (UTC)
Это было бы понятно, если бы там были официанты! Но их там нет :)
Это просто супер-эконом-класс. Заказываешь пирожок на кассе платишь, а потом несешь его сама. А посуда за всеми бабулька собирает. Так я не хочу платить бабульке, я хочу продавщице!Вот тут и нужна банка
besilked
Nov. 24th, 2010 05:38 pm (UTC)
Подари ей конвертик с красивой открыткой, в открытке слова благодарности и маленькую купюру (сколько не жалко). Мне кажется ее больше всего слова благодарности обрадуют.
dagmara
Nov. 24th, 2010 05:49 pm (UTC)
тогда при оплате на кассе сразу оставляешь часть сдачи и говоришь с улыбкой - сдачи не надо
rus_esmeralda
Nov. 24th, 2010 05:57 pm (UTC)
Точно! Надо было дать 50 рублей, тогда бы получилось чаевых 30... а заказ 20 :)
irli_fitcuoter
Nov. 24th, 2010 05:35 pm (UTC)
какая ты молодец! я тоже всегда любил и люблю знакомится с продавцами и кассирами. в большинстве своем они клевые и в добавок, им самим приятно видеть знакомых покупателей, с которыми можно минутку поболтать.

я сегодня тоже лоханулся. запрыгнул в электричку и оказалось, что она не делает остановку на моей станции. и самый ужас был в том, что в кармане оставалось 30 рублей, на путь обратно не хватало сотки. в итоге, ждал почти час, а потом ехал зайцем с двумя пересадками:)
rus_esmeralda
Nov. 25th, 2010 09:35 pm (UTC)
Бывает :)
Это в Костроме можно и с 30 рублями доехать, а в Москве надо с собой в кармане держать пару-тройку сотен на "пожарный случай"
pparrlliament
Nov. 24th, 2010 06:26 pm (UTC)
а по-моему чаевые - это признак того, что твоя работа понравилась
rus_esmeralda
Nov. 24th, 2010 06:30 pm (UTC)
Я тоже так считаю :) Мне очень нравится, как работает Эльвира, в том-то и дело!
Чаевые не должны быть обязательны. И в Америке за плохое обслуживание тоже платить не будут. Такие случаи бывали... например, когда ждать долго приходилось, мы не платили сверх счета. Пару раз :)
pparrlliament
Nov. 24th, 2010 06:34 pm (UTC)
так ты подари ей че-нить.. ну там шоколадку, тем более, что ДР
pparrlliament
Nov. 24th, 2010 06:35 pm (UTC)
я щас отлучусь, на часик-полтора а потом можно поконнектиться. с этой работой ваще все перемешалось
babbling_girl
Nov. 25th, 2010 02:30 am (UTC)
Да, хорошему человеку за хорошее обслуживание никогда не жалко чаевых дать. У нас действительно культура "вознагрождания" не развита. Вот даже в тех же барах-ресторанах далеко не все чаевые оставляют официантам (у меня пара знакомых работала в своё время официантами и барменами - рассказывали, что редко чаевые оставляют). Что уж говорить про общепиты! Но российскую ситуацию тоже можно понять: и при коммунистах от этого отказались, изжили так скать сию традицию, и заработки у многих не позволяют (реально! ведь большая часть населения не может себе позволить регулярных выходов в свет, а лишних денег на чаевые не остаётся. - к сожалению, это факт!). А тут, в Америке, дело иногда до абсурда доходит с этими чаевыми: например, как-то была на дискотеке в клубе, так каждый раз, подходя к бару и прося бармена открыть бутылку пива, тоже оставляла чаевые. Хотя вот что он делал - 2 секунды пиво открывалкой открыть, это же не коктейль какой-нить забабахать-)) Но принято - ничего не поделаешь-) Хотя мне и не жалко так-то, просто констатирую факт. А так и ты ведь просекла, наверно: чаевые в америкосии надо всем давать: и парикмахеру, и таксисту, и тому, и сему-))
rus_esmeralda
Nov. 25th, 2010 03:27 pm (UTC)
Что-то я не припомню чаевых в парикмахерских и т.п. Я делала стрижки в Америке и маникюр тоже... но что-то там банок с чаевыми не стояло... вроде :)
На такси каталась один раз. И то после похода в клуб в прошлом году. Честно говоря, тоже не помню. Но такси было русским. Водитель и вся фирма - наши эмигранты.

Но в баре или клубе - да :) Пиво открыть - и чаевые! Конечно, это же Америка. Как же Дэнни и все остальные будут зарабатывать себе на горные лыжи спортивные авто (пусть и подержанные) :)
babbling_girl
Nov. 25th, 2010 04:19 pm (UTC)
Вот, оказывается, ты не знала про эти аспекты. Теперича будешь знать-))) Видишь ли, в парикмахерских принято либо давать чаевые лично парикмахеру (10-15 % от стрижки в основном, ну или сколько не жалко), либо с карточки снимают, когда расплачиваешься (там администратор спрашивает: снимать только эту сумму (за стрижку) или ещё что-нить добавить??). Я в таких случаях всегда наличкой даю - так и парикмахеру приятней и уверенности, что все чаевые ей достанутся больше-)) Тут парикмахеры в основном по 2-м схемам работают (мне объяснили): либо каждый месяц платят дань владельцу салона за аренду рабочего места (а там не такие уж и маленькие суммы), а всё остальное заработанное - себе в карман; либо - за процент работают (то есть на какой процент от общей заработанной в месяц суммы договорятся с владельцем салона). Получается, что у парикмахеров очень существенная чать дохода идёт именно с чаевых! Я вот сразу после стрижки встаю, благодарю и даю денежку в руки (чаевые то есть), а потом иду к администратору платить. Так все тут делают - сколько не наблюдала-))) В первый раз когда шла на стрижку, мне Кен наличку дал, сказал, что представления не имеет, сколько у меня стрижка встанет, типа "сама чаевые рассчитаешь"-))) Вооот. Ну всё, я побежала, надо собираться, скоро выезжаем опять в Форт Лодердейль праздновать день благодарения (у нас все флоридские родственники там сегодня собирюися). Ты там какой-то длинный коммент мне ещё оставила, времени сейчас даже нет прочитать, потом отвечу-)))
rus_esmeralda
Nov. 25th, 2010 09:34 pm (UTC)
С Днем Благодарения, кстати!!
А я расплачивалась карточкой в парикмахерских... может, они и снимали что сверх счета. Но не спрашивали точно. Ну, и парикмахерские были бюджетные.
babbling_girl
Nov. 26th, 2010 04:33 am (UTC)
Не, они не имеют права (да и не будут-законопослушные) снимать сверх счёта, если ты не дала согласия и не назвала, какую конкретно сумму чаевых ты хочешь, чтоб сняли! Так что, ты не подумай чего на них-))))))
belaj_taide
Nov. 28th, 2010 08:16 pm (UTC)
Она случайно не крашена в рыжий цвет?
rus_esmeralda
Nov. 28th, 2010 08:27 pm (UTC)
Да, в такой светло-рыжий :)
Ты ее тоже знаешь?
belaj_taide
Nov. 28th, 2010 09:10 pm (UTC)
Я в воскресенье там блинчики покупала для мамы %)Она меня с днем матери поздравила %)
( 19 comments — Leave a comment )