?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня снова поразил размах российской эмиграции. Год назад мне "глубоко запали" в душу слова Димы Медведева о том, что за пределами страны живет столько же русскоговорящих, как и в самой России.

Чему тут удивляться, вещи очевидные... но я все удивляюсь.

На днях снова сражалась с почтой в попытках (успешных Слава Богу!) отправить подарки иностранцам. Стою в очереди, считаю ворон и рассматриваю чужие посылки (я ж любопытная, да)). И вижу, что все эти бабушки, дедушки и тетеньки шлют свои гостинцы не во Владивосток и не в костромскую деревеньку, а в Германию, Францию, Италию...

Когда к моим родителям приходят гости, речь тоже часто заходит об эмиграции. У кого-то дочка замужем за французом, у другой женщины - брат в Испании, чей-то родственник только что получил вид на жительство в Германии.

Как этого всего много. Эмиграция - больше не сказка о белых офицерах-изгнанниках, мечтающих вернуться в Россию... и не цветная картинка жизни за Западе, снящаяся советскому пареньку в контрабандных американских джинсах. Эмиграция, господа, эта такая же Россия за границей... и все-таки уже совсем другая.



P.S.

Ужасно зашиваюсь с дипломом... как бы не выгнали из магистратуры :( Было бы обидно на 6 году обучения в родном вузе((

В такие моменты хочется быть как belaj_taide:) Уму не постижимо, как человек столько всего успевает. Не то что я :*(

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
irli_fitcuoter
Dec. 14th, 2010 04:14 pm (UTC)
В недалёком детстве моим друзьям-соседям тётя (эмигрантка) присылала из Германии вещи. Посылки были частыми и разными. Смешно, но для нас всех это был праздник. Радовались сладостям, каких в стране не было и нет по сей день: немецким конфетам и батончикам. Не скажу, что были они вкусными, но этикетка с непонятной немецкой надписью нам была важнее. Радовались ручкам, блокнотам, цветным тетрадным обложкам, раскраскам и фломастерам. Благодаря этой самой тёте Клёне я узнал что такое "жидкий корректор", электрическая зубная щетка и влажные салфетки. А как мы радовались на Новый год. До сих пор муражки)))))) Соседским детям прислали огромные пакеты с подарками. Пакеты были бумажные цветные с красивым Санта-Клаусом и оленями. В одном из нил лежали типичные рождественские декоративные украшения: свечки, листья пуансетии, бубенчики и прочая ёлочная бижутерия. Сейчас такого навалом, но тогда такое мы видели только по телевизору в американских фильмах.
Хорошее дело послыки.
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:51 pm (UTC)
Здорово :) Все прямо так живо представляется.
Лиричный коммент получился... мне даже детство вспомнилось, хотя у меня таких подарков не было.
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 04:28 pm (UTC)
это точно :)
Я их специально ищу, люблю читать эмигрантов.
Вопрос, почему много в ЖЖ? Я думаю, потому что кому-то из них не хватает общения... а вторая причина, что ЖЖ ведут, в основном, эрудированные, умные люди... ну, а таких среди эмигрантов много.
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 04:43 pm (UTC)
Правильно!! Удачи вам, я знаю, как это нелегко, но все равно - удачи :)
nina_vidente
Dec. 14th, 2010 04:25 pm (UTC)
Мне очень нравится эта тенденция. Давно пора.
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 04:29 pm (UTC)
а, мне в смысле давно пора? Это точно...
nina_vidente
Dec. 14th, 2010 08:31 pm (UTC)
Нет, я имела в виду то, что правильно россияне делают, что расселяются по разным странам. Жить надо там, где души просит)))
pparrlliament
Dec. 14th, 2010 04:29 pm (UTC)
и не говори! вот в киеве зздесь дохрена наших, я, к примеру...
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 04:30 pm (UTC)
Бывший СССР это отдельная история. Многие там не по своей воле живут... их эмигрантами не назовешь.
pparrlliament
Dec. 14th, 2010 04:32 pm (UTC)
угу(((((
odnonogij_john
Dec. 14th, 2010 07:07 pm (UTC)
Русскоговорящий и русский - не одно и то же. Равно как не одно и тоже англоговорящий и англичанин. Я вот, к примеру, русскоговорящий, но украинец по национальности. Впрочем, я и украиноговорящий, хотя говорю немного хуже по-украински все-таки :(
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:22 pm (UTC)
Так это мне не противоречит...
В том-то и дело, что по национальности могут быть кем угодно: евреи, татары, кавказские народы. В том-то и дело, что русскоговорящие, значит, представители именно российской культуры...
odnonogij_john
Dec. 14th, 2010 07:43 pm (UTC)
Хм... никогда не считал себя э... представителем российской культуры. Ничего плохого про великую российскую культуру сказать не хочу, что вы, просто Шевченко мне ближе, чем Пушкин, Нечуй-Левицкий понятнее чем Толстой и т.д. Да, лучше всего выражать мысли у меня получается на русском языке. Но делает ли меня это носителем именно российской культуры - не думаю. Язык всего лишь средство выражение мысли, но не способ культурно-национально-государственной идентификации.
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:49 pm (UTC)
Мне Толстой тоже не близок. Никогда не могла его ВиМ дочитать :)

Вопрос здесь всего лишь в том, КАКИМ словом назвать массу эмигрантов за рубежом.
Они не все русские (есть другие национальности, их десятки, если не сотни), они не все россияне, т.к. у многих уже нет гражданства, а у их детей не было и не будет. Так кто же они? Вот я и назвала их русскоговорящими :)
Предположим, ты переедешь в Ирландию. Тогда ты тоже станешь одним из таких эмигрантов :)
belaj_taide
Dec. 14th, 2010 05:56 pm (UTC)
Юль, нифига я не успеваю с магистерской!так что пример брать не стоит. :(((
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 06:15 pm (UTC)
не может быть :(
Прорвемся как-нибудь, правда ведь?
vitaletz
Dec. 14th, 2010 07:07 pm (UTC)
Гы%)))
а сколько за пределами Великобритании и США англоговорящих...
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:24 pm (UTC)
Виталик, это-то тут причем! Английский вообще всеобщий мировой язык. И государственный для кучи стран. Это тут не причем совершенно.

Я не пишу РУССКИХ, т.к. (копирую из своего же коммента) по национальности ЭМИГРАНТЫ могут быть кем угодно: евреи, татары, кавказские народы. В том-то и дело, что русскоговорящие, это их объединяет.
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:25 pm (UTC)
если у тебя есть другое слово для определения всех этих людей, пожалуйста, в студию :)
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 07:26 pm (UTC)
"Россияне" не подойдет, т.к. растут уже целые поколения эмигрантов, которые в России не были, ее гражданами никогда не являлись, но тем не менее, скажем, говорят в семье с родителями по-русски.
vitaletz
Dec. 15th, 2010 08:49 am (UTC)
Не, ну не я же автор поста:)
Такой вот он, русский язык!
bleu_claire
Dec. 14th, 2010 08:07 pm (UTC)
Эмиграция такая же разношерстная как народ внутри страны... Не обобщить никак =)
rus_esmeralda
Dec. 14th, 2010 08:09 pm (UTC)
Согласна. Слова для них, кроме "эмиграция", тоже, видимо, не найти.
to_be_squirrel
Dec. 14th, 2010 08:20 pm (UTC)
Ага. А если бы ты побывала в немецком консульстве в Петербурге, ты бы это прочувствовала еще острее. Мне подруга рассказывала - туда сплошные родственники уехавших в очереди стоят за визами :)
rus_esmeralda
Dec. 15th, 2010 08:46 am (UTC)
В немецком не бывала... Но в других посольствах приходилось наблюдать такие очереди :)
babbling_girl
Dec. 14th, 2010 09:49 pm (UTC)
Это точно!Русских везде полно (вот на днях Кен в магазин пошёл, приходит, говорит: русских дам встретил (по речи понял)). Одно обидно, что значительная часть русских/украинцев и тп нелегально остаются в США (ну или в какой другой стране). Понятно, человеку свойственно думать только о себе. Никто из них не думает, что потом, в результате нелегальщины, отказывают в визах людям, не имеющих ни малейшего намерения остаться в стране навсегда.
rus_esmeralda
Dec. 15th, 2010 08:40 am (UTC)
Придерживаюсь того же мнения. Нелегалов очень много.... из-за них и все проблемы с визами. Ну, еще из-за политиков наших... которые вечно выпендриваются с имперскими амбициями.
Вот румынам, чья страна в НАТО, получать визы значительно легче, чем россиянам. А там страна еще беднее нашей, и остаются они не реже.
dorogapodlunoj
Dec. 15th, 2010 09:22 am (UTC)
ну не скажи, многие скучают по России, некоторые хотят вернуться)
rus_esmeralda
Dec. 15th, 2010 10:09 am (UTC)
Многие? Я ни одного не знаю на Западе. Только из республик бывшего СССР хотят вернуться, это да. Но это и не эмигранты уже.
Впрочем, раз хотят - пусть возвращаются.
dorogapodlunoj
Dec. 15th, 2010 10:55 am (UTC)
я имел ввиду уехавших в Англию и Германию, они свалили туда после перестройки, т.е. уже немолодые люди, но там они не очень много достигли по понятным причинам, зато их оставшиеся ровесники куда лучше устроены.
rus_esmeralda
Dec. 15th, 2010 02:57 pm (UTC)
Это уже от человека зависит. Вероятно, такие люди, останься они в России, тоже бы ничего не достигли. И жалели бы, что не уехали...
dorogapodlunoj
Dec. 15th, 2010 03:19 pm (UTC)
Я тоже, когда писал вам, подумал об этом)
garetty
Dec. 15th, 2010 01:42 pm (UTC)
У меня множество одноклассниц уехало в Германию и Америку, повыходив замуж. И только одна - по настоящему зову сердца, сначала в Америку, там вышла замуж и теперь живёт в Голландии. А вот украинцев и белорусов считать иностранцами трудно! Со своими подругами-"иностранками" я не чувствую какой-либо разницы, кроме проскакивающих в разговоре непонятных слов. А кем мне считать мужа, наполовину украинца и на четверть поляка, но рождённого и выросшего в России?! Вопрос смешения культур вообще очень актуален. Папа говорит, что он финн, потому что родился и провёл детство в Карелии:)) А бабушка в детстве, во время войны, работала в Германии на фермера, и до сих пор многое, усвоенное ТАМ, проявляется ЗДЕСЬ в хозяйстве и общем укладе семьи.

А ещё вот что расскажу. Я дружу с одной семьёй, их бабушка в конце войны работала на заводе нашего города, где работали пленные немцы. Русские женщины сдружились с молодым весёлым немцем Гюнтером, а много лет спустя, вернувшийся в Германию Гюнтер разыскал своих старых подруг (тех, кто остался жив). Всё это время он скучал по России (хотя казалось бы!) и не забывал русский язык. Несколько лет назад он приезжал к нам со своей молодой женой, которая ни слова по-русски не знает. Я была в гостях и очень понравилась Гюнтеру, он и Роз-Мари потом пересылали мне подарки. Ещё лет пять назад Гюнтер предрекал, что у нас тоже будут везде стоять счётчики на воду, а земля будет дорого стоить, хотя он не силён в политике, обычный фермер. А я тогда смеялась и говорила, что не хотела бы жить в Германии, раз они там так плохо живут:))
rus_esmeralda
Dec. 15th, 2010 02:56 pm (UTC)
Интересные факты. Гюнтер - это имя мне напоминает сказания о Нибелунгах :)

Да, смешение культур - очень увлекательно, и очень сложно.
Просто я беру на себя смелость утверждать, что русская культура доминирует, если родной язык - русский.
garetty
Dec. 15th, 2010 05:17 pm (UTC)
Ну, как-то так, если в общих чертах, не вдаваясь в детали. Но есть элементы культуры, которые от языка не зависят: живопись, музыка, архитектура.

И такой ещё момент: часто под "русской" культурой априори понимается культура русского православного общества конца 19 - начала 20 в. На основе этого неискушённые в тонкостях иностранцы породили "клюкву", которая впаривалась в наши мозги уже в советское время. Постсоветское общество, по моему скромному мнению, даже не стремилось определить понятие национального самосознания, так что не ясно, где в этой каше искать черты "русской" культуры. Но поскольку идеи "своего", "исконного" всё-таки не хватает, прогрессивная молодёжь сейчас так убивается по сказочно-былинным временам.
rus_esmeralda
Dec. 16th, 2010 02:33 pm (UTC)
Дело в том, что я тут немного другое понимаю под культурой. Не искусство (живопись, архитектуру и т.п.), а стиль жизни что ли, частично менталитет. То, что, помимо языка, может объединять эмигрантов с россиянами.

Множество россиян (и эмигрантов тоже) не интересовались и не будут интересоваться искусством.

Я, видимо, не прогрессивная молодежь :(
lev_vz
Dec. 16th, 2010 03:34 pm (UTC)
Это всего лишь означает, что нашей родиной становится Земля, а не село Кукуево.
rus_esmeralda
Dec. 16th, 2010 03:44 pm (UTC)
О, какая гениальная фраза! Это ж просто шедевр.
Ты - один из немногих моих ЖЖ-друзей-мужчин, кто разделяет мои коспомолитические идеи. Побольше бы таких людей!
lev_vz
Dec. 17th, 2010 11:57 am (UTC)
Ненавижу границы! И цены на авиабилеты...
Ж:-)
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com