?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Talk Politics?

Было как-то совсем грустно в поезде... и, дабы спастись от тоски, я купила два журнала "Корреспондент" в Украине и USA today, который тоже продавался в Киеве. Кроме того, у меня еще завалялся Kyiv Post, найденный в лобби отеля. И я принялась все это читать.

Журнал "Корреспондент" - словно глоток свободы, настоящей прессы... и вообще очень хороший, интересный журнал. Тот самый, который вынес на первую полосу Януковича, урезавшего гражданские свободы. В следующем номере журналисты подсчитали состояние семейства Януковичей.
Мне очень понравилась статья о беспорядках в Москве. Я полностью согласна с автором: "Россия стала заложницей имперских амбиций. Многонациональную страну разъедает эпидемия ксенофобии, и побоище на Манежной площади в Москве — лишь один из ее симптомов". Хотела поместить сюда ссылку, но статья, оказывается, на сайте пока не висит, есть только в бумажном виде.

Понравились статьи про закручиваемые президентом Украины гайки, про допросы Тимошенко (это уже в Kyiv Post), очень яркая статья в "Корреспонденте" о событиях в Белоруси.
Последние меня очень огорчили. Честно говоря, я знала, что там творится ужас, но не думала, что до такой степени! Последний диктатор Европы, дааа... Бедняги кандидаты эти, которых посадили, и 40 тысяч разогнанных людей, которые хотели сказать "нет" вечному батьке Лукашенко. А еще у них заблокировали работу оппозиционного сайта, блогов, блоггеров тоже задержали! Вот ужас-то где.
При всем моем уважении к белорусам и белорусским френдам, я хочу сказать, положа руку на сердце, что я рада, что я все-таки живу в России, а не там. Оттуда в Америку вообще не выехать, по крайней мере, сложнее в несколько раз это сделать... Брррр!!!
Я пообщалась в Киеве с одним белорусским рок-музыкантом, который рассказал, что его приятель, чтобы приехать в Америку, был вынужден сначала ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКОЕ гражданство. Товарищ, конечно, получил учебную визу, сел на самолет, и поминай как звали - пополнил тесные ряды нелегалов из бывшего СССР. Но сам факт того, КАК людям приходится изворачиваться... Самому этому парню, барабанщику рок-группы и его друзьям не раз отказывали в визе в страны Евросоюза.
"Мне нравится жить и работать в Белоруси, я не хочу никуда эмигрировать. Я хочу просто иметь возможность съездить вот так, как в Киев, на выходные, в Берлин, Стокгольм, Амстердам, выступить, в клубах, в барах позависать. А не получается из-за этого усатого...", - вот что сказал белорус.

Еще про политику и украинский язык



Моя дорогая pparrlliament голосовала за Януковича и вообще любит Вову. Точка зрения тоже имеет право на существование, хотя я и не согласна, что Янукович - лучший вариант для Украины. Я бы голосовала за Тимошенко... кстати, хочу заплести такую же косу и пофоткаться :) Имя, по крайней мере, у нас с опальной премьер-министершей одинаковое :)

Когда я затаривалась сувенирами и прочим барахлишком, разговорилась за жизнь с предпринимателем. Тот - наоборот, от Белоруси (!) в восторге. Причина - его приятель механизатор (работник сельхоз техники в колхозе или как там его называют в Белоруси), который получает якобы 2000 $ в месяц и каждое лето с женой учительницей и 3 детьми катается на иномарке в Крым. Я, честно признаться, в это не поверила. В то, что там такие зарплаты у механизаторов... и даже если так, то вряд ли семья только на нее живет.
"Вот бы Янукович сделал как в Белоруси! Все для работающего человека!", - сказал бизнесмен (хотя будь я предпринимателем, я бы не думала о пролетариях, особенно механизаторах и их женах. Я вот работаю по найму, а мне до малого бизнеса и то, как с ним обращается государство и общество, есть большое дело. Уж точно больше, чем до рабочих). Я ответила, что пока Янукович только задрал налоги для малого и среднего бизнеса и увеличил пенсионный возраст. "Согласен... Так, как в Белоруси, у нас не будет. Будет, как в России, наверное", - сказал бизнесмен с горечью.

Что до украинского языка, темы, которую я уже поднимала... не такая это большая беда, что некоторые ни в какую не хотят говорить на русском. Не китайский чай, разберемся :) Но все равно несколько неприятно. Я ведь турист, я привезла с собой денежки (не миллионы, но все-таки заработанные деньги, сбереженные специально для поездки), которые я целенаправленно приехала тратить на сало, колбасы, бары, рестораны и сувениры. Хотя бы это (по всем законам маркетинга, а не политическим "теркам") повод для того, чтобы разговаривать со мной с уважением! Чтобы я писала в своем блоге: "Какие гостеприимные люди украинцы! Какие вежливые, вот бы нам у них поучиться". Я бы так написала, что ж вы меня не знаете что ли, если бы это было правдой.
Достаточно, чтобы со мной обращались вежливо и говорили на моем языке (все русский знают, просто выпендриваются, видно ж) или на английском. Я же всем говорю: Я - из РОССИИ. Если уж совсем никак не пересилить гордость и не сказать слово на русском, а на английском толку нет, так скажи по украински: "Простити нема балакати на русском..." или как там правильно. Что ж я, зверюга что ли? Если человек вежливо общается, то ничего страшного нет, что он продолжит говорить на украинском. Так ведь нет же, все надо с вызовом, нарочито. Зря! Это очень испортило впечатление от страны, в целом.
Кстати, в Латвии в 2006 году никто не навязывал мне своего латышского, когда я говорила, что я из России. Это так, к сведению.


Вот так :) Мои недалекие размышления о политике. Написанные в моей любимой "Планете Суши" с видом на Кремль, между прочим :) Пишу в блог обо всем, о чем хочу. Спасибо, что разрешено.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
tan_go
Jan. 5th, 2011 08:40 am (UTC)
Что касается Беларуси, не могу поспорить по поводу диктатуры, засидевшегося в президентском кресле Лукашенко и т.п. Но вот насчёт выездов в Америку у меня прямо противоположные сведения. У моего мужчины (он из Минска, в Москву перебрался только два года назад) уже чуть ли не половина бывших одноклассников и просто много знакомых-ровесников перебрались в Штаты на ПМЖ. У них там это как-то лихо поставлено на поток :) Визовая ситуация в целом гораздо сложнее, чем у нас, но вот с Америкой всё обстоит как минимум не хуже. Может, музыкантам и прочим свободным художникам и приходится несладко, но для студентов и молодых специалистов есть масса каких-то программ, позволяющих, поехав в США сначала с разовым визитом, потом вполне легально там зацепиться. Никаких деталей я особо не знаю, но в какой-то момент, столкнувшись с этим, я была по-настоящему шокирована количеством молодёжи, эмигрирующей из Беларуси в США.
dagmara
Jan. 5th, 2011 09:56 pm (UTC)
+1, знаю энное количество белорусов которые работают и живут заграницей, в Европе например, и при том имеющие белорусское гражданство
russ_esmeralda
Jan. 6th, 2011 06:00 pm (UTC)
У меня есть пара человек в ЖЖ в Америке из Белоруси... а так я лично ни с кем не знакома, хотя русских и украинцев в США повстречала множество.
Интересно, как они эмигрировали (белорусы), может, как политические беженцы, которых притесняют?? Это неплохой вариант... и легально :)
susannaangelova
Jan. 5th, 2011 01:29 pm (UTC)
я говорю в магазинах на русском без проблем и многие продавцы тоже на русском. это ты где-то в весьма специфических местах обслуживалась))))
я за 20 лет жизни в Киеве никогда еще не сталкивалась с такими принципами
а Тимошенку никак нельзя было выбирать она хоть и чертовски обаятельная, но все же авантюристка и непредсказуема.
так что все путем, пусть вторая половина страны нажрется Януковичем и не будет больше иметь иллюзий.
Главное все-таки - иметь возможность менять правителей. в этом суть демократии.
а за малый бизнес обидно. все мечты о сытом будущем под корень. так и будем влачить...
odnonogij_john
Jan. 5th, 2011 06:13 pm (UTC)
>>> это ты где-то в весьма специфических местах обслуживалась))))

Не-не-не, такое сплошь и рядом. Просто вы, наверно, еще и знаете украинский, поэтому у вас и проблемы не возникает, вы то все равно поняли, что вам ответили, а если человек украинского не знает, то каждый такой раз он будет замечать. Если обращать внимание, то хорошо если в 50% случаев обслуживающий персонал меняет язык общения в соответствии тому, на каком вы говорите (я имею ввиду не случаи, когда вы изначально говорите по-русски), а, к примеру: продавец к вам по-украински, вы ему ответили по-русски и он тут же переходит на русский - такое случается не слишком часто, примерно 50/50.
dagmara
Jan. 5th, 2011 10:01 pm (UTC)
в Молдове этим более-менее переболели, правда в сельских районах молодежь уже русского почти не знает. а вот английский - полно :-))
susannaangelova
Jan. 6th, 2011 08:26 am (UTC)
50% это как в притче про наполовину пустой или наполовину полный стакан))
думаю тех кто принципиально не будет переводить на русский еще меньше. я поставлю експеримент
odnonogij_john
Jan. 6th, 2011 08:37 am (UTC)
на самом деле 50% это очень много, даже 10% это очень много. Такго не должно случаться вовсе.
habov
Jan. 6th, 2011 09:01 am (UTC)
А когда продавец к вам по русски, а вы ему ответили по украински то вариант что он перейдет на украинский стремительно приближаеться к нулю... это к вашому комментарию я если чесно не заморачиваюсь.
odnonogij_john
Jan. 6th, 2011 09:39 am (UTC)
это в такой же степени плохо.
pparrlliament
Jan. 5th, 2011 06:47 pm (UTC)
да, вот такая эта ппаррлламент)) все ей на русском подавай и президента не западенского тоже))
russ_esmeralda
Jan. 6th, 2011 05:58 pm (UTC)
да, тебе тогда точно лучше в Россию :)
pparrlliament
Jan. 6th, 2011 05:58 pm (UTC)
о, ты приехала!
russ_esmeralda
Jan. 6th, 2011 06:00 pm (UTC)
дааа, я тут уже навела шороху в Костроме)) щас ведем переговоры с кое-кем в США, как обычно :)
pparrlliament
Jan. 6th, 2011 06:03 pm (UTC)
о))) хахах))) а мы вчера о тебе вспоминали)))
stalkerbezuma
Jan. 6th, 2011 12:48 am (UTC)
некоторые не знают Русского кстати. В Киеве таких много. Миграция.
russ_esmeralda
Jan. 6th, 2011 05:57 pm (UTC)
Да, немало. Я тоже обратила внимание... Пусть английский учат тогда... туристов столько к ним ездит без виз.
stalkerbezuma
Jan. 6th, 2011 11:27 pm (UTC)
те, кто выучили, обычно там не остаются:)
pparrlliament
Jan. 6th, 2011 06:02 pm (UTC)
миграция миграцией, однако если турист приезжает в Украину, то он скорее выучит привет-пока на русском, нежели на украинском. да и за бугром большинство предпочитают учить русский, а не украинский. это уж если не заикаться о языках ООН.
stalkerbezuma
Jan. 6th, 2011 11:26 pm (UTC)
зависит от туриста. и зачем он едет.
habov
Jan. 6th, 2011 09:08 am (UTC)
Снова вступлюсь за украиноязычных. Вообще то многие, и я в том числе, тоже на вопрос по русски ответил бы по украински, так как мой русский в произношении есть очень плох. Правда я з Западной Украины, про Киев не знаю. Ну и не как упрек, а как удивления, ну как можно не понять русскому украинского? Поляки понимают, а русские нет..дивина тай годі))
russ_esmeralda
Jan. 6th, 2011 05:55 pm (UTC)
йа блондинка :) Английский понимаю, испанский понимаю, а украинский - нет :)
Хотя попросила бы внимательнее читать пост: "Не такая это большая беда, что некоторые ни в какую не хотят говорить на русском. Не китайский чай, разберемся :) Но все равно несколько неприятно".
Просто мне как туристу хотелось бы, чтобы обслуживали лучше, вот и все.
habov
Jan. 6th, 2011 06:08 pm (UTC)
Ну это просто от непроинформированости, многие действительно уверены что вы все прекрасно понимаете, просто... Вообщем сложный это вопрос. Да и грех вам жаловаться, меня как туриста в каком нибудь Крыму за украинский вообще нахер послать могут. А если попрошу общатся в том же Киеве по украински воспримут за неадеквата))
babbling_girl
Jan. 8th, 2011 12:48 am (UTC)
Про Украину вообще ничего не знаю толком, а вот про Беларусь наслышана! Там действительно, если хочешь эмигрировать, то столько палок в колёс навставляют, просто жуть! Знаю одну ситуацию, 5 лет человек уже уехать не может (там долгая история, но если вкратце, то Батько со своими законами не того-с). Так что я понимаю, про что тот рокер говорил. А про инет ты говоришь оппозицию вырубили. Так вот, там говорят, что вообще инет скоро как в КНДР какой-нить будет, то есть ни туды, и ни сюды-((( Так шта, в России ещё ничё так со "свободами".
rus_esmeralda
Jan. 8th, 2011 11:27 am (UTC)
Ну да, могло быть и хуже, так что, хоть за Интернет спасибо...
o_p_i_l_k_i_n
Jan. 11th, 2011 05:34 am (UTC)
Так я же из Беларуси. Я же тоже из-за Батьки по свету матаюсь. А если бы в 1996-м победил не он на выборах, то были бы мы сейчас в Евросоюзе, и ездили бы спокойно куда хотели.
rus_esmeralda
Jan. 11th, 2011 02:24 pm (UTC)
ты молодец, что УСПЕЛ уехать, правда :)
o_p_i_l_k_i_n
Jan. 20th, 2011 01:13 pm (UTC)
Так а чё молодец? Уехать могут все желающие, я как-то с этим проблем не встречал
vitaletz
Jan. 11th, 2011 09:26 am (UTC)
У меня лично нет объективной информации, что в Беларуси творится ужас. Тесть у меня из Беларуси, да и был я там в прошлом году, в этом также собираюсь. Со слов родственников, живущих в Минске, раздутых прессой беспорядков в столице не было. К тому же, двоюродная сестра моей жены ездит с мужем и детьми по миру постоянно, имеет недвижимость за пределами своей страны. Это реальный пример, а не текст из журнала.
Кстати, в Минске нет проблемы невосприятия русского языка. На Украине меня она тоже каким-то образом миновала. Ну, сложилось так:)
Да, и есть у меня знакомые, собирающиеся эмигрировать как раз в Беларусь и тщательно в настоящее время прорабатывающие этот вопрос (у меня и у самого такие мысли порой возникают). Положительных причин для этого достаточно.
rus_esmeralda
Jan. 11th, 2011 02:23 pm (UTC)
Ездит по миру?? Мир - это Турция, Египет, Тайланд и Китай?
У моего отца есть друг, а у того друга родители, так вот, они ЭМИГРИРОВАЛИ в Беларусь, т.к. очень ностальгируют по совку.
По-моему, уж тогда лучше сразу в Туркменистан или Сев. Корею:))) Шучу))

Вон человек выше комментом из Беларуси, видишь, что пишет o_p_i_l_k_i_n, согласен со мной (точнее, с рокерами, на которых я ссылалась).
vitaletz
Jan. 11th, 2011 04:11 pm (UTC)
Извини, но первой фразой ты меня очень "удивила", выражаясь дипломатично по-американски.
Не пойму, я давал повод считать меня примитивом? Напиши, когда именно. В общем-то, это главный вопрос моего спича.
Про отношение к Турции и Египту, например, у меня открыто в юзеринфо написано. И ладно бы ты меня ещё лично не знала — тогда это предположение можно было бы каким-нибудь образом оправдать, но тут уж просто выход за рамки вежливости, воспитанности и такта (или просто недовход, при котором до рамок нужно ещё и пройти некий путь).

Тем не менее, отвечу. Они ездят по всем интересным для них цивилизованным странам, имеют недвижимость на Канарских островах, живут же в нескольких километрах от Минска в неплохом коттедже, у них собственный бизнес, трое детей и обслуживающий персонал.
(Хвост по поводу недвижимости и прочего дописал только потому, что для тебя это может иметь значение.)

Я взрослый человек, имеющий сформированное вполне обоснованное мнение, потому что там был и с родственниками мы постоянно общаемся. Верю своим глазам и делаю выводы самостоятельно. Соответственно, с уважением отношусь к подобным, взрослым, позициям. Ты же, как я понимаю, в Беларуси была, но выводы в посте делаешь исходя из слов едва знакомого рокера без имени и в первый раз прочитанного журнала. Было бы смешно, если бы не так грустно. Что тебе, такой "толерантной", сделали Туркменистан и Сев. Корея? Беларусь та же? Там ведь люди живут. Такие же, как и ты, я и все остальные. Которые своих родителей любят и вообще, я уверен, им ничто человеческое не чуждо. Считаешь, что они все и я вместе с ними, а также другие соотечественники третьего сорта — так и напиши. Это гораздо честнее, чем сначала позиционировать себя как яростного противника национализма и ура-патриотизма в любых проявлениях, а после пренебрежительно отзываться о целых странах.
rus_esmeralda
Jan. 11th, 2011 05:22 pm (UTC)
Примитив - это я :) Даром что брюнетка, шифруюсь.
Что ж, ты писал мне неприятные вещи множество раз, давая понять, что я, мол, "недалекая", не логичная, занимаюсь демагогией и что-то там еще. Считаешь американцев тупыми, ну, и я к ним примкну :)

А к тебе действительно хорошо относилась. Все пыталась понять, зачем этот человек так себя ведет? Например, вот зачем писать мне, что испанская песня - фигня и мелодия не доделанная у нее? Вот смысл этого? Это же просто негатив в чистом виде. Я, например, слушать не могу Эдуарда Хиля - не нравится мне, уши в трубочку сворачиваются. "Как можно такое слушать?? Это же кошмар!", - но я же так не пишу в ответ на твой пост, я молчу, для чего портить настроение человеку.
Это к тому, что я не понимаю, что я тебе сделала. Нет, ну, правда, зачем приходить, выискивать какие-то недочеты, придираться...
А потом говорить, раз я журналист, я обязана то-то и то-то... Все это очень для меня странно.

Что до Северной Кореи и Туркменистана, то, во-первых, я не оскорбляла жителей. Как и чем, кстати? Это просто намек на то, что если нравится тоталитаризм, то лучше уж сразу к настоящим диктаторам. Про народы я ничего не говорила. Я уверена, что в Туркменистане и даже в Сев. Корее, где запрещен даже Инет, живут такие люди, которые стремятся к свободе. Во-вторых, я написала, что шучу. Понятно же, что Беларусь не Корея и даже при худшем раскладе ей не станет. Я - противник ура-патриотизма, национализма и тоталитаризма тоже.

Я читала твой профайл давным давно, когда там была пара слов про "свою вселенную и близлежащие", вот что я помню. А сейчас большие обновления произошли, вижу.
Твоим белорусским знакомым даже завидую, однако. Молодцы, люди от бизнеса и не маленького, видимо. После определенного уровня благосостояния можно больше не париться о миграционном законодательстве... Так, можно взять 500 000 долларов, открыть бизнес в Америке, нанять на работу 10 человек и автоматом получить вид на жительство.
vitaletz
Jan. 13th, 2011 03:50 pm (UTC)
Прежде всего — где я давал тебе понять, что ты "недалёкая" (если есть кавычки, то подразумевается цитата. Я такого не писал и не подразумевал под написанным уж точно). В большинстве случаев я говорю об отношении к конкретному поступку, ситуации, качеству и ни в коем случае не экстраполирую на человека в целом. Это же психология.

В конце своих постов ты достаточно часто спрашиваешь мнение френдов. В частности, про первые ассоциации с Америкой был вопрос. Прекрасно помню, что я ответил. После слова "тупые" в моём исполнении стоял смайлик, а далее — серьёзные несколько строк. У тебя же в памяти отразилось только первое слово. Я это могу учесть и стилистику ответов поменять, это не проблема.

Собственно, правильно ли я понимаю, что если ты спрашиваешь мнение френдов, то оно тебе интересно? Если в результате свободного (демократического) высказывания собственного мнения в ответ я получаю отрицательное к себе отношение, то логично предположить, что мнение тебе нужно с некоторыми ограничениями (что из твоего ответа и следует). Ну тогда и написала бы, что мнение, расходящееся с твоим, высказывать не стоит — я бы и промолчал.

Про Хиля, кстати, я ничьего мнения не спрашивал (равно как и никогда не спрошу, стоит ли смотреть тот или иной фильм/спектакль), ибо оно никак на мою картину мира не повлияет. То, что я угадал с его трололохитом, равно как и на многие другие у меня чутьё есть — это факт, да. Про музыку могу говорить достаточно обоснованно, ибо имею музыкальное образование и ещё около 5 лет опыта общения с современной музыкой, самодеятельностью и театром.

Про журналиста писал — если ты это афишировала, то взяла на себя ответственность быть как минимум грамотным человеком. Если делаешь видеорепортажи, идущие по телевидению, то ты уже публичный человек, что накладывает определённые обязанности.
Объективность и журналистика — это уже другой вопрос, особенно в региональной прессе. Но в ЖЖ ты же высказываешься свободно — почему я не могу привести свою точку зрения, сослаться на собственный опыт, если они не вписываются в рамки твоего повествования? Не предавай демократические идеалы, раз уж груздем назвалась. Я ведь не всегда отрицательно о чём-либо, написанном тобою, высказываюсь.

Среди жителей Северной Кореи и Туркменистана найдутся массы людей, воспринимающих шутливое отношение к их странам как личное оскорбление — вот этим ты оскорбила их жителей. И если о Северной Корее говорить, то боготворящих Ким Чен Ира людей там миллионы. Что они тебе сделали, я не понял.

Я задумываюсь в итоге над одним вопросом. А нужны ли большинству людей в ЖЖ вдумчивые и внимательные читатели, писатели и комментаторы? Или лучше "пуси-чмоки-молодец" и поверхностная беллетристика?
Есть у меня одна ассоциация на эту тему, я уже упоминал о ней. Это "разговоры ни о чём" и вежливые фразы. Например, большинству людей нравится, когда им говорят, что они хорошо/молодо выглядят или же когда их хвалят за какую-нибудь ничего не значащую ерунду. Ведь те, кому это приятно, не хотят знать правды. Ориентируясь на высказанное кем-то далеко не всегда искреннее мнение, очень легко попасть в придуманный мир, которого нет на самом деле. Частью своих комментариев/постов я не попадаю в систему и мешаю торжеству этого мира. Но я всегда был и остаюсь честен, руководствуясь при этом только своим мнением и опытом.

Собственно, вот развёрнутый ответ "всем" на вопрос "зачем этот человек так себя ведет?"
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com