?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можете говорить все, что угодно, поливать его грязью и обвинять во всех грехах, но я считаю Бориса Ельцина великим человеком. То, что он сделал для нашей страны, неоценимо. Мне порой очень жаль, что я была ребенком в начале 90-х. Тогда мир был как на ладони, открылись границы... и казалось, что то, о чем поют Scorpions в Wind Of Change - правда.



Борис Ельцин просто был очень сильной личностью. Уникальным человеком в истории. Никто и никогда за всю истории нашей страны добровольно не отказывался от власти. Проблемы со здоровьем тут не причем. Все эти коммунистические генсекретари... из них уже песок сыпался, а они все равно лезли на свои трибуны.

То, что попытки сделать Россию цивилизованной страной с настоящей рыночной экономикой, гражданским обществом и правовым государством разбились о непробиваемую стену нашего исковерканного менталитета - не его вина.
А сегодня достижения 90-х: свободу слова, собраний, прописанные в Конституции, - просто растоптали. Хорошо, хоть Интернет остается свободным. Относительно, конечно.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
sostavitel
Feb. 2nd, 2011 09:37 am (UTC)
Главная проблема Ельцина в том, что он был варваром. Существенно бОльшим, нежели, скажем, Сталин или даже Хрущёв. Именно поэтому ничего цивилизованного построить он не мог, даже если бы очень хотел. Он просто не знал и не мог знать как. И поэтому пошёл по самому варварскому пути из возможных. И предсказуемым результатом. Менталитет ни при чём, не следует клеветать на одну из мировых цивилизаций. Путин хоть чуть-чуть что-то поправил, хоть мне и не нравится многое в правлении тандема.
То, что он был сильной и неординарной личностью - оставив за скопками. Вождь племени тумба-юмба тоже вряд ли рядовой человек.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 09:45 am (UTC)
Насчет Ельцина каждый, как говорится, пусть остается при своем мнении. Я спорить в этом посте не собираюсь.

Путин поправил? Да, очень хорошо поправил. Кинул деньжат пенсионерам и бюджетникам: бабульки получают пенсии вовремя и звонят на прямую линию со слезами умиления :) Это товарищ въехал на свой трон на высоких ценах на нефть, которые позволили расширить "социалку", и только.

Тем временем, по свободе предпринимательства мы сегодня на 150-каком-то месте в мире, нас обогнала Нигерия, и по свободе журналистики - где-то там же.
sostavitel
Feb. 2nd, 2011 09:56 am (UTC)
Особенно умилило сравнение с Нигерией. Приходиться много встречаться по работе с представителями этой во всех смыслах замечательной страны, так что оставлю без комментариев.
Можно ещё сравнить со свободой предпринимательства, скажем, в Грузии. Кождай, кто в этой стране не только начал свой бизнес, но и продолжил, научился очень нехорошо усмехаться при слова "свобода предпринимательства".
Свободу журналистики я тоже прекрасно помню по 90-м. Как свободу продажности. Профессионализм был только наверху, основная масса вспоминает с умилением эти годы по совсем другим причинам.
Путин начал восстанавливать страну из руин, другое дело, что не всё он делает хорошо и последовательно.
Вы, я вижу, так и не удосужились ознакомиться с понятиями "цивилизация и цивилизованность" лдаже поверхностно. Это по-журналистски. Зачем учиться самому, когда проще и приятнее поучать других?..
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 10:12 am (UTC)
Я никого не поучаю. Хорошо, когда у людей разные мнения.
Про Нигерию я ничего плохого не говорила... я никого оттуда не знаю, в отличие от вас.

И еще раз ЖЖ - это просто мое имхо, эмоции и жизнь как она есть. Никого здесь ничему не поучают :))
sostavitel
Feb. 2nd, 2011 10:34 am (UTC)
Это всё ладно. Убеждённо утверждаю главное: Ельцин был варваром, и по определению не мог принести стране ничего "цивилизованного". В отличие от офицера разведки или преподавателя университета, которые уже в силу специальности варварами не яляются.
general_denikin
Feb. 5th, 2011 04:03 am (UTC)
!!!!Особенно умилило сравнение с Нигерией. Приходиться много встречаться по работе с представителями этой во всех смыслах замечательной страны!!!!

МЕня больше умилило, как взял, да и соврал, что знаком со многими нигерийцами. Мог бы написать, что знаком с лунатами, всё равно никто не проверит..
Те кто бездарен и ленив, тем конечно неприятно, что им хотели дать свободу. Свобода бездарю ни к чему..
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 11:25 am (UTC)
Скорее подставным лицом. Его выдавили наверх, чтобы хоть кто-то олицетворял этот бардак.
sostavitel
Feb. 2nd, 2011 11:35 am (UTC)
Сложно сказать. Я предпочитаю оперировать доказуемым.
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 11:37 am (UTC)
Когда ему "поплохело" страной действительно управлял "невесть кто". Да и алкаш ведь, чего с него взять.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:17 pm (UTC)
да, лучше пусть управляет сотрудник КГБ:)
Про него все известно))))
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 12:20 pm (UTC)
Пусть управляет человек, который не даёт пустых обещаний. Ельцин же их дал немеренно. Чего стоит только обещание голову на рельсы положить.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:33 pm (UTC)
Ельцин вынужден был это сделать. Иначе бы все эти ностальгирующие и сидящие на попе товарисчи выбрали коммунистов, и многие достижения команды демократов попросту бы исчезли.
Они и так почти исчезли :((

И да,при Ельцине были ВЫБОРЫ. Выборы, результатов которых не знали заранее. Настоящие. Выборы губернаторов тоже были.
dm_kalashnikov
Feb. 3rd, 2011 04:27 am (UTC)
Ага, выборы. Особенно в 96-м, когда в начале года рейтинг ЕБН был около 2%, а потом вдруг стал 51. Фантастика.
irien24
Feb. 2nd, 2011 09:44 am (UTC)
ваше счастье, что в 90-е вы были ребенком
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 09:49 am (UTC)
Если бы я была не ребенком, я бы сейчас не сидела в России, это точно.

Я понимаю, что это субъективное мое мнение насчет 90-х, и кто-то там голодал и т.п. Я про это слышала только по телевидению, честно говоря.
Но ЖЖ - это вообще царство моего скромного мнения :)
irien24
Feb. 2nd, 2011 09:52 am (UTC)
я голодала, моя семья голодала
но я не собираюсь с вами спорить или чему-то учить. это ваш журнал.
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 11:26 am (UTC)
//я голодала, моя семья голодала

Зато границы открылись!!!
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 11:59 am (UTC)
Кстати, irien24 из Украины, а не России.
sang_alien
Feb. 2nd, 2011 10:41 am (UTC)
ох эта политика.. =)я не понимаю в ней особо, у меня нет каких-то политических фаворитов, но то, что у нас сейчас творится, мне не нравится, уровень жизни в нашей стране, социальная незащищенность, бюрократия, уровень жизни пенсионеров и прочие вещи, такие как и терроризм в том числе, патриотом нашего государства (не страны) меня не делает, поэтому я понимаю тех, кто эмигрирует и не собирается возвращаться.. мне самой симпатичнее европа
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 11:02 am (UTC)
Я интересуюсь политикой, мне нравится ее обсуждать.
Хотя иногда в ЖЖ такие монстры диспутов попадаются, что я чувствую себя блондинкой!

Уровень жизни, в целом, может, и лучше, чем в 90-е годы. Вот только возможностей стало меньше. Как внутри страны, так и для эмиграции.
sviridenkova
Feb. 2nd, 2011 10:46 am (UTC)
Да, Путин оказался ещё хуже Ельцина. Но мне лично Ельцина хвалить не за что, потому что моя семья жила во время его правления плохо. И потом, разве Чубайс "натянул страну на ваучер" не с одобрения Ельцина?
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 10:59 am (UTC)
Моя семья жила сравнительно хорошо, в этом все дело, наверное. И приватизация обернулась лично для нас благом. Потому что отец экономист, и он понимал, что к чему... и сделал все грамотно.


dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 11:27 am (UTC)
Ой, расскажи каким именно благом обернулась для твоей семьи эпоха 90-х?
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 11:58 am (UTC)
В 1992 году у нас уже был компьютер:) Мало у кого он тогда был.

Мой отец купил машину, моя семья путешествовала по России и миру, у нас, а потом и у меня появилась масса друзей иностранцев.
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 12:09 pm (UTC)
Это понятно, но откуда?
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:12 pm (UTC)
Отец с другом приватизировали продуктовый магазин.
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 12:19 pm (UTC)
"Теперь понятно".

По простому, это называется воровство. Без обид.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:21 pm (UTC)
Офигеть... я в шоке.
Впрочем, кто сидел на попе и жаловался на жизнь (и сейчас так делает), по простому называется ЛОХ.
dm_kalashnikov
Feb. 3rd, 2011 04:26 am (UTC)
Если это твоя нравственность, то пусть так и будет.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:24 pm (UTC)
То есть все предприниматели - ВОРЫ?
У нас такое бабушки у подъезда говорят)))
dm_kalashnikov
Feb. 2nd, 2011 11:23 am (UTC)
//Никто и никогда за всю истории нашей страны добровольно не отказывался от власти

А как же Николашка?

//попытки сделать Россию цивилизованной страной с настоящей рыночной экономикой

Нда. Под попытками ты подразумеваешь ограбление страны и вывоз капитала за рубеж? Это, отнюдь, не просто народ делал, ага. Простой народ выращивал картошку на даче, чтобы хоть как-то себя прокормить.
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 11:57 am (UTC)
Николая Второго довели. Тут бы любой отказался.

Простой народ, ага :) А у нас был бизнес)))
Я бы вывезла за рубеж капитал, только вот незадача - капитала нет :))
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 12:04 pm (UTC)
картошка тоже была пару лет, помню :)
Она тогда у всех была, даже у мэра города.
dagmara
Feb. 2nd, 2011 02:11 pm (UTC)
зай, ты хоть и любишь поговорить о политике, но ты, имхо, как-то очень поверхностно о ней судишь. то ли информации не ищешь, то ли анализировать ее не умеешь пока, а это журналисту очень нужно - уметь добывать и анализировать информацию, без розовых очков. поверь что розовые очки и любовь к жизни - это не одно и тоже, совершенно.
про Ельцина комментировать не буду, тут выше уже все сказали.
зы. есличо задеть тебя не хотела, но иногда кто-то должен сказать "добро пожаловать в реальный мир, Нео!" :-)))
rus_esmeralda
Feb. 2nd, 2011 02:19 pm (UTC)
Я понимаю, что он не все сделал правильно, я эксперт в области политики, а дилетант.
Я не претендую даже на объективность, кстати.
Просто я ему благодарна, вот и все.
dm_kalashnikov
Feb. 3rd, 2011 04:41 am (UTC)
//Просто я ему благодарна, вот и все.

А это на самом деле и есть показатель нравственности. Да, ЕБН принёс в страну дикий рынок, да самые ушлые успели отхватить себе кусок, кто-то побольше, кто-то поменьше. В то время как простые люди продолжали трудиться на заводах и в НИИ и не получать зарплаты. Таких ушлых с "рыночной жилкой", кстати, не более 20% среди людей, остальные к этому просто физиологически не способны. Да, твоей семье повезло, вы выиграли от всего этого. Но больше половины страны в это время голодали и умирали в силу разных факторов. Если ты считаешь, что все эти люди(в т.ч. дети и пенсионеры) лузеры и недостойны жить, то это твоё неотъемлемое право как социал-дарвиниста. Просто знай, что есть и другие люди: добрые и сочувствующие, которым не плевать на всё это.
rus_esmeralda
Feb. 3rd, 2011 09:54 am (UTC)
Мне не в первой получать обвинения в безнравственности :)
dm_kalashnikov
Feb. 3rd, 2011 10:09 am (UTC)
Возможно, это повод задуматься.
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Feb. 3rd, 2011 01:13 pm (UTC)
Как я все-таки рада, что среди френдов есть люди, которые понимают, что к чему! Ты - единственная из комментаторов, кто согласен со мной.

А то такого пришлось наслушаться... кто-то голодал, а виноват Ельцин. И еще назвали безнравственной, впрочем, мне не привыкать к такому в жж.
general_denikin
Feb. 5th, 2011 04:26 am (UTC)
Ельцын хотел дать людям свободу,чтобы они могли работать, прикладывая весь свой талант и умение, а москвичи подумали, что он хотел им дать много дешёвой колбасы. Тогда, в августе 1991-го 2 милиона пришло его поддержать, больше чем сейчас в Египте.
Они думали, что колбаса начнёт с неба падать через день как коммунисты уйдут. Работать они не хотели. И теперь они разочаровались в нём.
title or description
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:40 am (UTC)
У меня здесь почти две сотни френдов, и только двое согласились, что Ельцин сделал что-то хорошее для страны. Остальные...ммда, сам видишь.
Грустно от этого, честно говоря :(
general_denikin
Feb. 6th, 2011 11:47 am (UTC)
Они просто или из Москвы или лентяи. Ты же сама можешь судить по Америке, что надо много трудиться (по крайней мере мужчинам), чтобы жить очень хорошо.
А те кто живут в Москве не любят много работать. Чисто как в Нигерии..
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:50 am (UTC)
Дм.Калашников, который особенно сильно ненавидит Ельцина и предпринимателей тоже, из Сибири...
Я вот лично против москвичей не имею ничего, хотя я из провинции. Но просто само отношение людей к жизни... вечно им кто-то что-то должен.
А если предприниматель, значит, вор. Как будто, социализм и не заканчивался, как посмотришь на некоторых.
general_denikin
Feb. 6th, 2011 12:03 pm (UTC)
Добавить особо нечего. Согласен с тобой. Они завистливы. А работать не хотят. При социализме талант не нужен. Важнее связи..
Надо работать, чтобы жить хорошо, надо использовать свой талант, если он есть, надо трудиться. Я вот 4 дня в неделю работаю - встал в 5-45 утра, приехал домой в 8 вечера. Поэтому живу хорошо. Другого пути нет..
eachee
Feb. 5th, 2011 06:21 pm (UTC)
моя дядя - ветеран Чечни, как - то сказал мне, что он предал армию, когда та штурмовала Грозный

мужик то он конечно хороший, да вот только политик глупый
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:39 am (UTC)
Я даже не хочу обсуждать Чечню за неимением достоверной информации. Он вывел страну из социализма, открыл границы и дал людям свободу... вот о чем я говорила.
eachee
Feb. 6th, 2011 11:50 am (UTC)
коммент выше - мой дядя - ветеран первой чеченской, куда уж достовернее. Кстати перед 91 годом был референдум в РФ, Украине, Белоруссии - 76% населения высказались за сохранение социализма и СССР, но походу он тогда уже был пьяный и его мало что волновало

Я сам лично правда ничего против него не имею, запомнил его как больного и пьяного мужика, но вот мои более старшие родные иногда позволяют себе высказаться, когда слышат его фамилию
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:51 am (UTC)
Какое счастье, что социализм не сохранили! Слава Богу.
eachee
Feb. 6th, 2011 11:54 am (UTC)
ну в Норвегии например при нем неплохо живут)
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com