?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Скажи, ну разве я повинна в том,
Что я не воин вовсе, не герой,
Что родилась я, чтобы стать щитом
Кому-то, я лишь спутник, я всегда второй.
Что жизнь моя - лишь пьеса для двоих,
Простой дуэт для скрипки и альта...
Фольк-рок группа "Крыс и Шмендра"

 

Когда-то я думала, что мне подходят строчки из этой песни группы "Крыс и Шмендра". Я была влюблена как последняя идиотка. Выросшая на романтических книжках, читавшая как Библию историю Берена и Лютиен, я понимала любовь как принесение себя в жертву, причем совершенно добровольно. Примерно как Лютиен: "Вечная жизнь? Пропади она пропадом... за несколько лет на земле с любимым Береном!" Года три-четыре назад я ошибочно полагала, что была счастлива.
Я поиграла в идеальную хозяйку, любовницу и будущую жену, примерила на себя эту роль. Но в один момент я поняла, что этого мне больше не нужно. Поняла явственно и четко, что жизнь моя НЕ пьеса для двоих, а увлекательное сольное выступление.
И... жизнь, наконец-то, началась. Такая, от которой у меня захватило дух. Я подумываю о том, чтобы описать мои приключения здесь поподробнее, а то такие сюжеты пропадают в забвении :)

Господа, сейчас у меня мороз по коже при мысли о том, что все могло быть иначе. Я, скажем, могла бы нечаянно забеременеть и пришлось бы выйти замуж за того человека, остаться жить в Костроме... Это была бы катастрофа. Только я бы никогда не узнала, что это за бедствие. Я бы не увидела, как встает солнце из глубин Атлантики, не гуляла бы с утра до ночи по нью-йоркским улицам, не встретила бы множество замечательных людей, в конце концов, не закрутила бы с десяток интрижек и романов. Блог я бы, скорее всего, тоже не вела. А если бы и вела, боюсь, он был бы совсем не об этом. Ну, а главное - я бы не была собой. Той, которую знаете вы, и той, которую я вижу в зеркале.

Нужно было пройти через все это, чтобы найти себя. Чтобы где-то в глубине души раскопать месторождения неиссякаемой энергии, а еще - любви... к жизни, к этому бесконечно прекрасному миру, искреннюю благодарность каждому прожитому мгновению. Я не всегда была такой. Я такая - меньше двух лет.
...Однажды вечером, в начале лета 2009, я сидела на берегу океана. Смотрела на лунную дорожку и думала, как же мне повезло, что я сюда попала. В тот миг я вдруг поняла, что свободна. Свободна, прежде всего, от себя-прежней. Что я не хочу больше пытаться быть чьей-то половинкой.

Так вот, с тех пор я счастлива. Сейчас. Здесь. ДАЖЕ здесь.
И нет больше такого мужчины, какими бы сильным не были чувства и "электрические разряды" между нами, чтобы я могла пожертвовать своими планами, целями и даже образом жизни. Точно также я не хочу, чтобы кто-то жертвовал этим ради меня. Кстати, с тех пор внимания от мужчин заметно прибавилось. Но это уже другая история, и уж точно не одна :))

И раз уж лезть в метафизику, то вспомню Аризону, город Седону, американскую столицу магов и волшебников... тогда, в сентябре 2009, я погадала там на картах таро. Гадалка сказала, что то, что я должна окончательно освободиться от этих отношений. Этот груз зависимости преследует меня, прости Господи, еще с прошлых жизней. А освободившись, душа перейдет на новый уровень. Честно говоря, в это я, пожалуй, не верю. Однако это факт, такое мне сказали :)

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
timidezza
Feb. 5th, 2011 07:48 pm (UTC)
Наверное это и называется "психическое рождение"...
Как здорово, что ты нашла себя в довольно юном возрасте, а кому-то и целой жизни не хватает, чтобы родиться!...
rus_esmeralda
Feb. 5th, 2011 07:51 pm (UTC)
Мне тогда исполнилось 22 :) Не то что бы совсем юный возраст, но и не зрелый, это точно.
timidezza
Feb. 5th, 2011 08:06 pm (UTC)
Для "психического" рождения это юный! :)
Я до сих пор не уверена рождена ли я сама в свои 28)))
rus_esmeralda
Feb. 5th, 2011 08:16 pm (UTC)
Спасибо за ликбез, кстати :)
Я не слышала про психическое рождение раньше, сейчас вот чуть-чуть почитала, что нашла в Инете... интересно очень. Новые для меня подходы к психологии.
timidezza
Feb. 5th, 2011 09:34 pm (UTC)
Пожалуйста!
Рада была пригодиться!))))
pparrlliament
Feb. 5th, 2011 08:04 pm (UTC)
вот:) когда ж я найду-то?
это значит, что ты полюбила себя и развивала себя - вот мужики и потянулись)))
п.с. ща тут набегут говорить, что ты несчастна и т.д., но ты их не слушай! :)
rus_esmeralda
Feb. 5th, 2011 08:06 pm (UTC)
А когда я это слушала? Я же лучше знаю, что я счастлива именно сейчас, а не четыре года назад!
Я тут еще абзац дописала в пост, кстати, глянь, как раз по твоей эзотерической части))
pparrlliament
Feb. 5th, 2011 08:14 pm (UTC)
я бы тоже хотела в Седону....
п.с. как учеба?
rus_esmeralda
Feb. 5th, 2011 08:18 pm (UTC)
потихоньку)) немного осталось
pparrlliament
Feb. 5th, 2011 08:20 pm (UTC)
у меня к тебе возник вопрос. экстравагантный! ща подумаю куда в ЛС кинуть.. пожалуй на фб
dagmara
Feb. 5th, 2011 08:42 pm (UTC)
я думаю у тебя вот такой этап в жизни. возможно что-то поменяется в будущем, неизвестно в какую сторону. но то что есть сейчас - это залог того что не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы (с). и это здорово :-))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:25 am (UTC)
Да, это точно :)
посмотрим, как что поменяется... самой интересно.
belaj_taide
Feb. 6th, 2011 06:21 pm (UTC)
Так и хочется сказать: "Моя дорогая, Лиз.." Потому что этот пост напомнил мне историю Элизабет Гилберт.
Согласна, что это такой определенный жизненный этап. И думаю, что сольным твоем выступление будет далеко не всю жизнь. не отрицаю возможности великолепного дуэта. Кто знает... ;)))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 07:56 pm (UTC)
ох, даже не знаю... Может, ты и права:)
Но книжка мне тоже понравилась...
black_seaaa
Feb. 5th, 2011 10:19 pm (UTC)
Мое уважение тебе друг!
Совсем молодая и уже на верном пути к себе!
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:26 am (UTC)
Спасибо:))
Буду надеяться это верный путь... мы же люди, всегда сомневаемся.
general_denikin
Feb. 6th, 2011 12:35 am (UTC)
О, Юленька! Я так тебя понимаю.. У тебя такая неиссякаемая жажда жизни.. Это великолепно!!
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:33 am (UTC)
Да, мне очень нравится жить, и это, наверное, самое главное...
laloeken
Feb. 6th, 2011 04:34 am (UTC)
Отличный пост! Приятно прочитать и на этот раз что-то необычное и разумно-интеллектуальное.))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 11:34 am (UTC)
Спасибо.
Однако не думаю, что это очень интеллектуально... просто обобщение собственного жизненного опыта.
laloeken
Feb. 6th, 2011 12:52 pm (UTC)
Юля, ты знаешь, должен тебе сказать, что для моей френд-ленты твои посты - это вершина остроумия, ты только не смущайся, пожалуйста.:)
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 01:46 pm (UTC)
Приятно слышать! Я думаю, тебе следует почитать мою френд-ленту:) Там у людей действительно есть, чему учиться.
laloeken
Feb. 6th, 2011 01:48 pm (UTC)
Спасибо за совет! Как-нибудь на досуге обязательно почитаю, ты меня заинтриговала.:)
garetty
Feb. 6th, 2011 01:12 pm (UTC)
Ну, моё отношение к твоей жизненной позиции ты прекрасно знаешь;) Сама такая! Но могу добавить, когда рядом такая же бешеная половинка мужеска пола - это не менее прекрасно, чем путешествия в одиночестве. Когда не надо быть женой и хозяйкой, когда, находясь всегда рядом, у тебя нет необходимости отказываться от собственных глюков и задвигов. Раньше я боялась замужества до икоты, а теперь считаю, что сейчас более счастлива, чем тогда, когда была одна. Но, всё-таки, ощущение абсолютного счастья для каждого своё, и я за тебя искренне рада!))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 01:44 pm (UTC)
Скажу крамольную вещь... Но в путешествия без мужчины можно кого-нибудь встретить симпатичного и интересного со всеми вытекающими из этой встречи последствиями :))

Ты боялась замужества? Ничего себе, еще один стереотип ломаем, да? Что все женщины только и хотят замуж))
garetty
Feb. 6th, 2011 02:34 pm (UTC)
В физиологическом отношении все мужчины одинаковы, но без настоящей любви не получается качественного секса. Так что, я убедилась на собственной шкуре в том, что лишь любовь определяет яркость интимных переживаний. А насчёт того, если встретившийся мужчина умён и интересен... Ну так никто же мне не запрещает общаться с интересными людьми! В том числе и один на один:) Ведь не бывает настоящей любви без доверия.

Все женщины хотят замуж??? Фигасе, а я и не знала:))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 03:27 pm (UTC)
Ну, стереотип такой есть, да. Старшее поколение любит его повторять:)

У меня как раз получался качественный секс с теми, кого я и не люблю. А главное, что получается во много раз лучше, чем с человеком, которого я любила... или думала, что люблю.
У меня просто все как-то не по-человечески. Или не по-женски. Я уже привыкла...
garetty
Feb. 6th, 2011 03:49 pm (UTC)
Не-е, всё по-человечески! Все мы разные, и это прекрасно! А вот те, кто предаёт себя и свою мечту, - наверное, это они сочиняют стереотипы, чтобы не смотреть правде в глаза, потому что легче ощущать себя "нормальным", чем нереализованным.
jenny97
Feb. 6th, 2011 03:53 pm (UTC)
И слава Богу,что ты такая,и слава Богу!Путешествия-как наркотик:один раз съездишь за границу-и все,прощай домоседство и патриотизм)И вообще,роль жены и примерной хозяйки-это же так скучно!Тем более в 20 лет)
А насчет гадалки-от каких отношений освободиться?От отношений с каким-то мужчиной или вообще мужчинами?
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 04:07 pm (UTC)
Посмотрю на тебя в 20 лет :)
Вдруг выскочишь замуж и все)))
Гадалка говорила про освобождение от отношений с ЭТИМ человеком, а не вообще с мужчинами, конечно.
jenny97
Feb. 7th, 2011 03:03 pm (UTC)
Кто ж знает,какая у меня судьба?У меня вот двоюродная сестра в 18 лет собирается замуж,и ничего даже слушать не хочет.Ну...что делать.У каждого свой путь.
А гадалки в Америке отличаются чем-то от русских?
rus_esmeralda
Feb. 7th, 2011 03:36 pm (UTC)
Да, расценками :) Они выше намного :)
Прикольная тетя, веселая такая... Они должны быть хорошими психологами, гадалки. Чтобы к ним народ потянулся:))
kamikamika
Feb. 6th, 2011 04:35 pm (UTC)
Обожемой.
прочитав первые строчки и эпиграф я испугалась. Честное слово испугалась - настолько это все про меня. "Эту песню я цитирую постоянно", подумала я, " а Берен и Лутиэнь и заодно Тэм Лин со своей героической девой, это же мои герои, которыми я постоянно руководствуюсь". А потом вдруг пообсасывала эту мысль еще пару секунд и поняла что обманываю себя. Что всем этим я жила прежде. Когда-то прежде, когда жила другим человеком, а не собой. И самое смешное, что, когда плавненько сошло на нет это обожание - дважды сошло, между прочим, не в плюс мне будет сказано, дважды потребовалось переболеть - тогда то и начало все в моей жизни налаживаться. Проще говоря, пока я не стала сама собой и не стала жить своею жизнью, мой тогдашний молодой человек, а нынешний муж и не думал мне предложение делать.
Надо быть собой. Почему мы, хорошие, романтичные, трогательные девочки это так поздно понимаем?
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 04:59 pm (UTC)
Тоже нравится Берен&Лютиен? Welcome to the club!
До сих пор обожаю эту историю и образ Берена. Только уже с собой всю эту любовь навеки не идентифицирую...

Я думаю, не так уж поздно мы это понимаем :) Хорошо, что понимаем вообще...)) А понимаем не сразу потому, я думаю, что проще верить в сказку, в принцах на конях, в героев, которые отправятся в преисподнюю за Сильмариллом ради тебя... это легче, чем быть собой.
Точнее, не так. Быть собой проще в том случае, если женщина готова к этому.
Ну, а еще массовая (и не массовая) культура постаралась: тут и голливудские романтические комедии, и красивые баллады с фентезийным сюжетом, все об одном и том же. А как в это в 15-18 лет не верить)))
kamikamika
Feb. 6th, 2011 09:01 pm (UTC)
Ох, и не говори. Мы, кстати, еще недавно с подругой обсуждали, что все сказки, все романтические фильмы и чудные диснеевские мультики заканчиваются на этапе свадьбы. Принц на белом коне прискакивает в последний момент, спасает героиню от неминуемой беды, потом романтическая свадьба в белом платье-торте и... все! Как дальше жить совершенно неизвестно. И все мы в 15-18 (а кое кто, признаю я перед зеркалом, и в 18-23) наивно верим в том, что наш избранник несомненный принц. А значит сказка должна быть обязательно. Аха, конечно)))
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2011 09:10 pm (UTC)
Да, дальше должно быть "жили они долго и счастливо", а так уж ли счастливо?
Исключение - наверное, только мультики про Шрека... да и те - стебные :(
kamikamika
Feb. 6th, 2011 09:14 pm (UTC)
стебные стебными, но как смотрю я на свою жизнь, довольно-таки правдивые)))
maria_efanova
Feb. 8th, 2011 02:57 pm (UTC)
Юль, не поверишь, но то, что ты пишешь, поразительно созвучно с тем, что у меня внутри :) Это так здорово!
rus_esmeralda
Feb. 8th, 2011 03:03 pm (UTC)
Очень приятно такое слышать)))
Тема М и Ж в моем жж (в рифму почти, а?:))у меня только началась, идей для будущих постов - масса. Честно говоря, не думала, что такая избитая тематика окажется интересна людям.
maria_efanova
Feb. 8th, 2011 03:09 pm (UTC)
Мне показалось, что этот пост - скорее не о "М и Ж", а об обретении себя, обретении внутренней свободы (как сказала timidezza - о психологическом рождении). Но "М и Ж" - это тоже интересно :)
rus_esmeralda
Feb. 11th, 2011 10:11 am (UTC)
Да, это важный аспект, конечно. Хорошо, что все так сложилось.
Кстати, психологическое рождение (я навела справки) многие рассматривают как эмоциональное отделение от родителей, взросление, обретение независимости.
А у меня получилось - от сковавших движения отношений. Как-то так
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com