?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ужасы эмиграции???

Господа эмигранты,

мне тут один человек, эмигрировавший в Австралию 30 лет назад, сказал, что у эмигрантов никогда не будет друзей: они теряют старых и никогда не заводят новых настоящих друзей среди местного населения.
Еще он сказал, что мы никогда там не адаптируемся до конца, так как нам менталитет не позволит... и что первые три года за границей хорошо, а потом начинается депресняк. Что эмигранты лишь бегут от своих проблем, и постепенно собственные "тараканы" их догоняют.

Насчет друзей мне не верится. У меня уже есть друзья среди иностранцев, самые настоящие... а депресняк 3 годами я пока не проверяла, ничего не могу сказать.

А вы что думаете?
Дружите с местными? Депресняком страдаете? Тараканы и проблемы вас догнали?
Интересно очень.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
jezulatko
Feb. 22nd, 2011 08:41 pm (UTC)
Что тебе сказать))) Да ты и по моему ЖЖ видишь - куда там депрессиям-то воткнуться, жизнь кипит-бурлит и булькает. Некогда депрессиями страдать - слишком дорогое удовольствие, время еще на это тратить)))
Тараканов еще здесь не видела, но догнать они могут где угодно и кого угодно, для этого уезжать никуда и не надо))))
Ну, а с друзьями! Как ты к миру, так и мир к тебе - золотые слова... Мне тут недавно одна чешка призналась, что я ей ближе, чем собственная сестра...
Так что все тараканы - исключительно, в нашей голове живут и эмигрировать никуда не собираются))))
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:44 am (UTC)
Да, у тебя в ЖЖ точно никаких депрессий в ЖЖ. Один из самых живых и позитивных журналов в ленте...
Тараканов в голове, на мой взгляд, можно только травить. Убегать от них бесполезно...
jezulatko
Feb. 23rd, 2011 08:58 am (UTC)
самое интересное, что не каждый хочет от тараканов избавится...
Как же приятно себя, несчастного, пожалеть... И постенать над судьбинушкой немилосердной... Никого так не жалко, как себя, любимого))))
Просто,чтобы собрать себя в кучу и взять за шиворот, нужны силы, а не у каждого они есть, а чтобы были силы - нужно желание... А тут см. самое начало))) Вот и круг нарисовался...
.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 09:12 am (UTC)
Но без тараканов, правда, легче жить. Так странно, что люди этого не понимают... Я бы сказала большинство не понимает. Эмиграция тут как один из вариантов развития событий: люди меняют работу, партнеров, жен и мужей, а проблемы - те же.
Это значит, дело в самом человеке...
nova_scotia
Feb. 22nd, 2011 08:45 pm (UTC)
не могу сказать что он прав на 100%, но доля правды в его словах есть. Друзья появляются в детстве и фильтруются годами, так что с поиском друзей тут - у меня проблемы. А вот тараконов не было и нет, но это лично у меня, как у других - не знаю.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:48 am (UTC)
Спасибо за ответ :)
У меня тараканы как раз были в детстве... и друзей с тех пор осталась только одна подруга.
Большинство близких друзей не с детства, а с относительно недавних пор... как раз с тех пор, как "тараканов" в голове стало меньше. Причем среди друзей, наверное, равное количество иностранцев и россиян. Но с иностранцами общаться (не дружить, просто общаться) намного легче.
Впрочем, у каждого своя история.
bubusichka
Feb. 22nd, 2011 09:28 pm (UTC)
Насчет депресняка: он у меня был первые 4 года (вместо все хорошо), зато потом стало действительно хорошо.
Насчет менталитета: со временем адаптируешься, но некоторые вещи не постичь никогда. Но тут еще и от воспитания много зависит.
С местными дружу. Но иностранцев среди моих друзей больше.
А вообще у каждого своя эмиграция, как и ее причины.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:51 am (UTC)
Привет, Лиля! рада, что ты меня читаешь :)

Ой, разве у тебя был депресняк вначале?? А почему? Вроде бы с любимым человеком вместе и т.п...

Насчет менталитета понимаю. Когда американцы начинают обсуждать какие-то фильмы 70-80 годов, которые они смотрели в детстве и еще что-то подобное, я не у дел. Но это неважно. Я могу им рассказать много других вещей... и вообще им интересны те, кто вырос в другой стране.Это делает человека иным, уникальным.
bubusichka
Feb. 23rd, 2011 11:18 pm (UTC)
Юль, даже не сомневайся, я тебя всегда читаю :)

Ну депресняк или нет, не знаю, но я долгих 4 года вообще не могла принять ни Францию, ни французский менталитет. И любимый человек тут был не при чем. Т.е. с Кристофом мне было бы хорошо и в Гондурасе, и на Луне. Дело было не в нем, а в стране и ее жителях. А потом однажды я съездила в Лондон, и вернувшись в Париж, в моей душе произошло что-то очень важное. Я приняла эту страну со всеми ее "странностями". Тем не менее 4 долгих очень серых года были в моей жизни. Несмотря на много позитива.

Разница менталитета заключается не только в разных фильмах и мультиках, просмотренных в детстве, Юль. У нас с Кристофом очень разный бэкграунд, но тем не менее очень сложно найти двух более похожих людей. Ни я, ни он никогда не смогли бы жить со своими антиподами, хоть и говорят, что противоположности притягивают друг друга. Нам хорошо и комфортно вместе потому, что мы очень похожи, у нас одинаковое видение жизни, одинаковый ритм, одинаковые привычки. И пофиг, что мы на разных мультиках росли и говорили на разных языках.
Когда я говорю о разнице в менталитете, я имею ввиду то, что очень сложно многое понять и главное принять в профессиональной или бытовой жизни. Сколько мне пришлось набить шишек и потратить нервных клеток, просто потому что я другая! И измениться пришлось мне, а не местным жителям. Вернее, время меня очень изменило.
rus_esmeralda
Feb. 24th, 2011 05:09 pm (UTC)
Понимаю, о чем ты. В быту и в бизнесе в Америке все тоже по-другому... я постепенно привыкну со временем, куда ж деваться.

Здорово, правда, что вы с мужем так похожи! Мои мужчины никогда не были сильно на меня похожими, так, отдельными чертами, может быть, да и то далеко не каждый. А во основном - те самые противоположности.
Но где-то в глубине души я мечтаю встретить человека, похожего на меня... такого же непоседливого, влюбленного в жизнь до безумия, немного сумасбродного... Но пока мне такие мужчины не попадались :(
bubusichka
Feb. 25th, 2011 01:03 am (UTC)
Юль, это и правда большое счастье - жить с человеком, который на тебя похож! Все усилия идут в одном направлении. Вместо придурошных попыток изменить человека под себя, что априори невозможно.

А нужного тебе мужчину надо просто очень захотеть встретить. Наши желания сбываются. Просто я думаю, что твое время еще не пришло. Я замоталась и не ответила на твой пост о том, что тебе совершенно не хочется семью и детей. Поверь, в твоем возрасте это совершенно нормально. Я встретила Кристофа в 27, вышла замуж в 28, наш сын родился в мои, и я никуда не опоздала. Зато пожила в разных странах, напутешествовалась вдоволь, многое доказала себе и другим в профессиональном плане, научилась безболезненно терять и легко находить и много что еще.
nina_vidente
Feb. 22nd, 2011 10:18 pm (UTC)
Ужасами вас стращают от нечего делать)))Хотя, отдельно взятые люди могут испытывать подобное в эмиграции, разумеется. Но чтобы так массово...НЕ ВЕРЮ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:52 am (UTC)
Некоторые люди слишком любят учить жизни.... а еще меня серьезно никто не воспринимает из-за того, что выгляжу лет на 18 :)))))
Так что, верить всему этому не собираюсь))
(Deleted comment)
dagmara
Feb. 23rd, 2011 07:15 am (UTC)
кстати, в Израиле гражданам бывшего СССР и России (как я читала и слышала от туда уехавших) легче всего адаптироваться, именно в плане ткскть душевном.
и еще от возраста зависит - чем моложе уехал, тем легче вписался и завел друзей.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:57 am (UTC)
Согласна насчет Израиля и значения возраста.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:54 am (UTC)
Я думаю, Израиль - это особый случай. Там процент эмигрировавших из СССР самый большой в мире... там и адаптация проходит проще. А еще все-таки национальная принадлежность объединяет.
Эмиграция русского на Запад - совсем другое дело.
doriegreen
Feb. 22nd, 2011 10:22 pm (UTC)
Я не эмигрант (возможно, пока), но более чем уверена, что адаптация на новом месте зависит исключительно от самой личности. Если человек активен, открыт миру, привык жить в движении, то никакая депрессия ему не грозит. Если же наоборот - пассивен и не способен отпустить прошлое - депрессия и на знакомом с детства диване обнимет.
nefedor
Feb. 23rd, 2011 12:58 am (UTC)
Именно так.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 08:56 am (UTC)
Согласна. Я уже повторялась, но мне там легче, чем здесь. Конечно, 8 месяцев в общей сложности - мало... Но не было ни дня, чтобы я захотела в Россию.
А пассивность я - это точно разные полюсы :)))

Сегодня только что вернулась с гонок на собачьих упряжках... а то как-то скучно стало - засиделась здесь.

Оля, а "возможно пока" что значит? есть какие-то мысли об эмиграции?
doriegreen
Feb. 23rd, 2011 09:15 am (UTC)
Я заметила, что ты - девушка, которая дружит с жизнью во всех смыслах:) И в твоем случае можно быть уверенной, что будешь чувствовать себя отлично в любой стране. Это здОрово! :)
Вот ностальгия - другое дело. Она, мне кажется, всех настигает. Кого-то раньше, кого-то позже, и по длительности опять-таки разная. В любом случае, пережить ностальгию проще)
Да, у меня мысли об эмиграции давно уже. Посещают лет с 15. Наверное, если бы я путешествовала, таких мыслей не было бы, а так тянет то в одну страну пожить, то в другую, то вообще уехать куда-нибудь навсегда. Определенной цели пока не стоит, потому и не двигаюсь ..ни в каком направлении. В общем, продолжаю раздумывать:)

Расскажешь о собачьих гонках?:)
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 09:27 am (UTC)
Конечно :) Я про них как раз сейчас пишу для газеты)) Я же ездила работать - делать репортаж :)

А получилось, что я опять все время проболтала с участниками-американцами (я их, американцев, из-под земли достану) :))) Ну и общение с собачками, конечно, море положительных эмоций. Хаски самые дружелюбные собаки из всех :))
stalkerbezuma
Feb. 23rd, 2011 03:18 am (UTC)
как ты наверно увидела по себе, с переменой обстановки обостряются все нерешённые проблемы. причём первые пол года в запарке этого можно и не заметить. друзей не будет скорее всего, но обшение будет если приложить усилия к этому. депресняк от человека зависит. тараканы догонят сто процентов в зависимости от обстоятельств результатом этого догона будет что-то положительное типа смены работы или покупки круза или отрицательное.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 09:03 am (UTC)
У меня особенно обострилась проблема отсутствия личного авто... мне ее пришлось решать, ища людей, согласных возить меня за так :)))
Я не была в Америке так долго - полгода (только 4 месяца и все), поэтому обострения каких-то внутренних конфликтов не увидела.

Хорошо, если "результат догона" положительный :)
Хотя я своими главными тараканами считала низкую самооценку и нерешительность (особенно - подростком было хреново)... удалось вывести (надеюсь) благодаря моей работе в журналистике и другим методам стрессовой терапии... Не думаю, что я через пару-тройку лет вдруг резко начну бояться людей и сидеть дома одна. Это бы означало, что тараканы вернулись.
yumiko_24
Feb. 23rd, 2011 05:45 am (UTC)
Знаешь, мне кажется доли истины в этом есть (хоть я и не жила за границей). Вобщет нас там никто не ждет. И я так же , как и автор этих мыслей, считаю что в большинстве своем люди просто бегут от себя, думая, что поскольку там все по другому, изменятся и они и их жизнь. можно сменить квартиру, шмотку, пейзаж за окном, но а себя-то как?? И просто в более старшем возрасте настоящих друзей заводить сложно. Тем более среди людей , воспитанных в иной культуре.

Самой иногда кажется -уехать бы , там люди свободней головой, там нет такого скотского отношения к людям.. но потом думаю - а я же привыкла к таким реалиям, видимо, мне там вобще будет все казаться и дикостью в том числе) И про задушевные беседы тоже, думаю, забыть придется, менталитет не тот))
А друзья.. ну , может, это на расстоянии даже в России друг кажется другом. При приближении не всегда бывает так.

В общем, думаю, что эти реалии действительно имеют место быть. Но, не спорю, бывают, по всему, и исключения.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 09:08 am (UTC)
Тех, у кого там никого нет, действительно никто не ждет. Меня ждет влюбленный в меня молодой человек и друзья... Немало, на мой взгляд.
Не помешало бы официально приглашение от Президента, но нет так нет.
Я думаю, на крайняк для задушевных бесед подойдет ЖЖ...

Не люблю быть брюзгой, но все-таки лучше сначала пожить за границей, а не только послушать других, чтобы об этом судить.
jezulatko
Feb. 23rd, 2011 09:10 am (UTC)
Пожив полгода за границей, скорее домашнее "скотсткое отношение" становится дикостью.
И исключение, скорее депрессии, чем оптимизм. Человек не от себя бежит, а от условий, которые ему не позволяют быть собой.
rus_esmeralda
Feb. 23rd, 2011 09:23 am (UTC)
Согласна
tat_belitskaya
Feb. 23rd, 2011 12:38 pm (UTC)
Немножко пожив "за границей", должна сказать, что определенная доля правды в этом есть. Все зависит от человека и от его мотивации. Ведь многие ехали и искали лучшее место под солнцем и совершенно не задумывались, а нравятся ли мне местные правила, порядки, обычаи? А если к этому равнодушен, вскоре начнет раздражать.
На счет друзей, у меня "отвалились" только недодрузья, настоящие ездят в гости и так дня не проходит без общения.
С иностранцами дружу, причем более активно чем на Родине, для меня они более приятны в общении. Такие вот дела: свой среди чужих и чужой среди своих...
rus_esmeralda
Feb. 24th, 2011 05:12 pm (UTC)
Согласна.
Мне тоже иностранцы приятнее в общении. Я даже здесь, в России, особенно если учитывать виртуальное общение (скайп, фб) общаюсь с ними не меньше, чем с русскими.

Многие едут именно за кучей денег, которая должна на них непременно свалиться... и не задумываются о том, что страну нужно принять, поступиться чем-то своим, своими привычками, ожиданиями. Отсюда я думаю, и большинство депресняков...
babbling_girl
Feb. 23rd, 2011 02:17 pm (UTC)
По поводу депрессняка не согласна. Всё зависит от ряда факторов: например, по каким-то причинам не получилось придти к лучшей жизни, о которой мечтал/а в родной стране. В итоге, и там всё теряешь, и на новом месте ничего не приобрёл. Про то, что от перемены мест тараканы не меняются уже тут писали. Они, кстати, усилиться вполне могут, если человек замкнётся в себе и не будет подстраиваться под новый ритм жизни. Сначала мне было тяжеловато адаптироваться, прошла длинный период неприятия, ностальгии; думаю, что это нормально, ибо я никогда сюда не рвалась, а просто так получилось. Сейчас уже намного лучше; всё постепенно встаёт на свои места; активный образ жизни - лучшее лекарство-)) В общем, надо шевелиться, чтобы депресняк не накрывал.
По поводу друзей, всё зависит от чела. Тут раз на раз не приходится. Знаю людей, которые уехав, вообще в Россию не хотят даже наведываться и мало с кем там общаются. Знаю и другую крайность, когда люди спят и видят, как бы побыстрее дожить до пенсии, а потом вернуться в Россию. Я общаюсь со всеми русскими друзьями, общаюсь постоянно, так шта даже расстояние не чувствуется совсем. Здесь именно такими друзьями ещё не обзавелась. Мало ещё времени для этого прошло. Хотя есть одна семья, с которой сдружилась, тока они не здесь живут. Появятся ли у меня такие же друзья и здесь, покажет время. Так-то было бы здорово, но посмотрим-посмотрим-))
rus_esmeralda
Feb. 24th, 2011 05:17 pm (UTC)
Такие тоже бывают, которые хотят вернуться? Вот это да! Я таких ни в жизни, ни в ЖЖ не встречала...

Конечно, друзья появятся, даже не сомневайся! Трудно найти кого-то в этом мире дружелюбнее американцев. Хотя у нас с тобой совершенно разные американцы в круге общения... Я заметила такую вещь: чем выше их благосостояние и успешность, тем менее они склонны интересоваться иностранцами вроде меня и тем более дружить с ними. Зато простые ребята и девчонки всегда со всей душой :)))
babbling_girl
Feb. 27th, 2011 06:02 am (UTC)
Да, есть и те, кто возвращается. Это нормально, я думаю. Из такого опыта тоже много можно вынести-)
По поводу дружелюбности, не думаю, что она зависит от социального статуса. Везде говнюки встречаются. А в нашем круге общения люди, кстати, совершенно разные-)) Скорее, это я не склонна идти на тесный контакт сразу, мне требуется много времени, чтобы сблизиться с человеком. Ну либо это должно быть "бац! и коннекшен немедленный"-) Что тоже, согласись, бывает редко-)
rus_esmeralda
Feb. 27th, 2011 09:17 am (UTC)
Хмм... У меня с русскими такого практически не бывает :( Мне вообще с ними сблизиться проблематично. Настоящих русских друзей у меня, наверное, трое... Остальные друзья - иностранцы.
Про высокие статусы говорю, потому что общалась с людьми очень обеспеченными... но как раз среди них друзей найти не удалось. Где-то в глубине все равно чувствуется нотка пренебрежения, что я была не их круга.
Тебе это трудно понять, потому что ты приехала сюда с мужем, и автоматически вхожа в его компании. А я была одна, когда довелось общаться с такими людьми. Трудно заставить людей поверить, что человек, таскающий подносы и радующийся 50 баксам чаевых в день что-то собой представляет. То, кто я в России, не важно.
И это не их вина, это - жизнь.
pahmutova
Feb. 23rd, 2011 06:31 pm (UTC)
Всё зависит от того, насколько ты за свою жизнь успел полюбить родину и привязаться к ней, насколько сросся с родной почвой.
А полюбить родину в наше время молодому сложно -- мозги промываются иностранной пропагандой, понимание ценности собственного национального достоинства, чувство дома -- нивелируются.
В 14 лет меня было можно увезти на край света и я бы прижилась.
в 16 -- уже нет, потому что первая любовь и первые путешествия и чувство родного, самого обжитого и самого прекрасного на свете воздуха пришло здесь.
И с тех пор каждый раз, когда я уезжаю, я уезжаю только для того чтобы вернуться.

Я очнеь хорошо понимаю греков, у которых изгнание и смертная казнь были равнозначными карами.
И ещё дело в специфическом статусе русских: для Европы и США мы второй или третий сорт, принципы селекции там действуют как в гитлеровском лагере: молодой, здоровый, можешь работать -- работай на нас. Не имеешь редкой и сверхценной специальности и не хочешь мыть полы -- ты нам не нужен.
Поэтому вписаться на достойных условиях в ту жизнь довольнос ложная процедура.

В третьем мире чуть иначе, но больно уж он неуютен.
Сколько ни мотаюсь, в России пока ещё всё же немного лучше чем там.
Эмигранты за границей живут очень по-разному.
Если не брать исключительные случаи с нашедншими совё призвание специалистами, лучше всего тем, кто Россию не успел ни узнать, ни полюбить.
rus_esmeralda
Feb. 24th, 2011 05:26 pm (UTC)
Вопрос был к эмигрантам вообще-то... Насколько я понимаю, вы к ним не относитесь. Но спасибо за участие.
Интересно, как вы мои посты находите, ведь мы даже не друзья?

Позволю себе не согласиться насчет пропаганды. Я сейчас вижу только пропаганду великой державы и навязывание всем имперских амбиций: какая Россия сильная, великая и какую мировую миссию она призвана выполнить. Это раздается из уст самых высокопоставленных чиновников сплошь и рядом... ну, и культура (типы вроде Никиты Михалкова) поддакивают и развивают тему.
На фоне этого продолжают старую песню про то, что Америка хочет нас если не уничтожить, то ослабить и т.п.

Разве что я сама занимаюсь обозначенной вами пропагандой :)) Пишу антипатриотические посты в ЖЖ :)) В газете такие темы не прокатят :)) Поэтому туда пишу материалы, в которых в хочу подчеркнуть, что на Западе живут точно такие же люди, как и здесь... интересные, отзывчивые, добрые...
ksusha_umasheva
Feb. 26th, 2011 05:53 pm (UTC)
Я не верю, что если я перееду в какую-то другую страну, то настоящих друзей у меня не будет.

На счет депрессии. Думаю, меня это не коснется, я не тот человек, который о чем-то сожалеет.

А вот на счет бежать от проблем. А скука это проблема? Ограниченные возможности? Если да, тогда с радостью от них сбежала бы:)
rus_esmeralda
Feb. 27th, 2011 05:59 pm (UTC)
Ой, а ты разве не этот, не патриот???
Если рассматриваешь эмиграцию как вариант, значит, не совсем...
Ограниченные возможности - очень верно сказано. Это здесь ГЛАВНАЯ проблема.
ksusha_umasheva
Feb. 27th, 2011 06:11 pm (UTC)
Я люблю свою страну, очень. Но себя, я наверно люблю больше:)
general_denikin
Mar. 1st, 2011 04:03 pm (UTC)
Похож парень на меня. Наверное тоже в солидном возрасте приехал. В молодости легче изменить привычки. Я вот тоже в Америке не нашёл друзей. Хотя люди хорошие, но просто как-то нет общих интересов..
rus_esmeralda
Mar. 1st, 2011 04:45 pm (UTC)
не, ну ты все-таки помладше :) Тому "парню" уже далеко за 60, если не за 65.
А мне вот легче с иностранцами почему-то... чем с русскими. Это факт. Не знаю даже, с чем это связано.
general_denikin
Mar. 1st, 2011 04:55 pm (UTC)
Ну, если за 60, то тут даже в соседней деревне сложно новых друзей найти. А ты просто молодая, мобильная. Самый тот возраст, чтобы новых друзей искать.
Хотя вот, я гляжу, большинство русскоязычной молодёжи у нас в Бруклине с русскоязычными же и дружат. И не только рускоязычные - китайцы только со своми дружат. Даже итальянцы, родившиеся в Америке кучкуются со своими.
Вобщем сложный этот вопрос. Может это только у нас в Нью-Йорке??
rus_esmeralda
Mar. 1st, 2011 04:59 pm (UTC)
Когда переехал, ему было 30 примерно, он же уже 30 с лишним лет там живет.
А я только в ЖЖ дружу с русскоязычными эмигрантами за рубежом :) А в Америке я целенаправленно общалась с американцами больше, чем с приезжими на лето и эмигрантами...
Хотя русской молодежи и у нас в Мертл Бич полно. Легалов, нелегалов, кого только нет.
Кстати, о китайцах :) У меня есть очень хорошая подруга эмигрант из Гонконга. И ей 46 лет... не выглядит, правда, максимум 35 дашь.
general_denikin
Mar. 1st, 2011 05:10 pm (UTC)
У тебя видно не было тяжкого груза росийского менталитета. у большинства эмигрантов, как у меня он был и до сих пор есть. Поэтому сложно дружить с людьми у кого другие интересы. Не из-за того, что не нравятся они, а просто как-то неинтересно.
Это типа как встречаться с довольно симпатичной женщиной, к которой у тебя нет особых чувств. (Или с мужчиной, если ты женщина)
smeyanka
Oct. 3rd, 2011 11:20 pm (UTC)
В части друзей не согласна, хотя у меня и нет друзей, но это мой личный выбор, зато есть знакомые, просто я глубоко не пускаю, у меня друг за подругу, любовника, собеседника, учителя и т.д. А по поводу, что через 3 года начинается депрессия - у меня так совпало, что на самом деле я начала осознавать, как круто я изменила свою жизнь, какое это влияние произвело не только на меня, но и на родителей, например, что я никогда не смогу к ним прийти просто так в выходные на обед, что они лишены возможности участовать в жизни своих детей как остальные их друзья и знакомые, чьи дети живут с ними в одном городе... все эти вопросы начали всплывать в моей голове как раз примерно через 3 года. Это не привело к депрессии, но есть просто нерешаемые моменты, о которых тяжело думать, и это я осознала только не так давно. До этого вообще не думала о последствиях, когда уезжала.
rus_esmeralda
Oct. 4th, 2011 03:25 am (UTC)
меня это осознание тоже, наверняка, ждет... Я даже сейчас скучаю немного по родителям. Хорошо, что скайп и другие штуки технические помогают общаться и держать связь на расстоянии
smeyanka
Oct. 4th, 2011 11:54 am (UTC)
Да, хорошо, что мы живем в нашем веке современных технологий, только вчера вместе с мамой по скайпу говорили и одновременно фото смотрели.
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com