?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Описанные события относятся к июню 2011 года.


Денек не предвещал ничего плохого. В пять утра, разомкнув веки на другом конце Мертл Бич, я совершила ежедневный подвиг, добравшись-таки до душа. На то, чтобы сделать макияж, меня попросту не хватило. Наконец, я влезла в свою униформу: черные джинсы и необъятных размеров рубашку. В такой рубашке можно было бы спокойно разместить троих таких же, как я, но на ярлыке гордо красуется надпись XS.


Окинув свое отражение в зеркале беглым взглядом, я убедилась, что табличка с именем и словом «Россия» (наш отель гордится многонациональной командой), глаза, руки и ноги на месте. Через двадцать минут я уже была в Хилтоне. Успела вовремя. Тютелька-в-тютельку шесть утра. Если бы на пути в отель встретился хотя бы один красный свет на перекрестке, то не опоздать уже бы не получилось.
Первым делом по прибытии на рабочее место нужно проверить сообщения на автоответчике. Этим я и занялась. В тот день мой напарник по утренней смене был на свадьбе в Западной Вирджинии, и я одна работала в румсервисе на два огромных корпуса отеля: один в 16 этажей, а другой – в 24.
И вот примерно через пять минут над моим рабочим столом висело около десятка tickets (заказов, в данном случае – предварительных, я без понятия, как перевести, потому что никогда не работала в российском ресторанном бизнесе), которые нужно было доставить в номера в 7.30, 8.00 или 8.30 утра. Гости жаждали кофе, бельгийских вафлей (это такие гигантские вафли без вкуса и запаха, которые к настоящим бельгийским, отведанным мной в Брюсселе двумя годами ранее, отношения не имеют), омлетов (с грибами, тремя видами сыров, помидорами и шпинатом), а также французскими тостами, довольно вкусными штуками, представляющими собой особым образом обжаренный хлеб с сиропом и маслом, контитентальными завтраками, состоящими из выпечки, фруктов и сока, и прочей здоровой и не очень еды.
День обещал быть «жарким». Но градусы по Фаренгейту тут не причем. Зато из ежедневного информационного листка я узнала, что отель заполнен на сто с лишним процентов. В тот день наш Хилтон принимал конференцию юристов из Джорджии (не той, у которой столица Тбилиси, а той, у которой – Атланта:))). Юристы в Америке напару с врачами почитаются в народе за тех, кто гребет денежки лопатой. Что, судя по моим чаевым, соответствует истине.
Так вот, с утра пораньше эти почтенные законники атаковали румсервис. Идти завтракать в ресторан им явно было лень, а переплатить 10-15 долларов за доставку еды в номер и еще столько же отдать чаевыеми – это как для меня в России проехать остановку на автобусе вместо похода пешком.
Сказать, что я успела доставлять заказы вовремя, значит, покривить душой. Опыты работы непосредственно в румсервисе у меня тогда было меньше двух недель. Вскоре, чтобы избежать проблем, я стала обещать клиентам 45 минут от момента заказа до его доставки вместо положенных тридцати. Но даже в них я укладывалась с трудом.
Вы спросите, почему так долго? Что ж, вот и ответ. Приняв заказ, надо ввести его в компьютер, чтобы выписать счет клиенту и передать поручение поварам. Затем нужно сервировать поднос, приготовить напитки и тосты, забрать приготовленную еду на кухне и, наконец, доставить еду в номер. Последнее в часы пик происходит с боем.
Пока занимаешься одним заказом, постоянно поступают другие и в голове надо держать кучу мелочей. Кому кофе со сливками, кому острый соус, а кому – подгоревший тост (есть и такие любители). Только если по ошибке подсунуть их любимый подгоревший тост не тому клиенту, неприятностей не оберешься.
Доставка еды – отдельная песня. Служебный лифт более-менее свободен до 8 утра и после 5 вечера. В остальное время по нему туда-сюда с огромными тележками, набитыми простынями, полотенцами и чистящими средствами, снуют горничные и хаусмены (помощники горничных). В 95% случаев они родом с Ямайки и разговаривают на своем странном диалекте, который лишь отдаленно напоминается английский язык.
Совершенно гиблое дело пытаться поймать лифт с 8 до 9 утра. В это время они готовят тележки к работе. Можно запросто простоять 10 и даже 15 минут в его ожидании. В этот час пик я обыкновенно пользуюсь лифтом для гостей. Таких у нас четыре. Но это только на первый взгляд облегчает задачу перемещения в пространстве. На самом деле, 4 лифта на 396 номеров это не так и много. Особенно это чувствуется, когда все разом рвутся на пляж в районе 10-11 утра.
Среди прочих звонков от юристов и бизнесменов без десяти одиннадцать утра (в 11 мы прекращаем подавать завтрак и переключаемся на ланч) я приняла заказ от отца семейства.
- Я успеваю заказать завтрак?
- Конечно, сэр.
- Замечательно. Мы возьмем две яичницы с хашбраунами (тушеной картошкой), беконом и тостами, три порции детских пенкейков (называть их «блины» не рискну, ибо это блюдо ничем, кроме грубого перевода, не напоминает наши домашние блинчики), две порции бельгийский вафлей и много сиропа. А еще большой кофейник на шесть чашек и четыре стакана апельсинового сока.
Заказ нехилый! С хилтоновскими «доступными» ценами долларов на 150 потянет.
Кроме всего прочего, номер господина и его семейства находился не в самом отеле, а в соседнем здании – Роял Палмс. В него нужно дойти по коридору между зданиями, а потом поймать еще один лифт и подняться на 20-й этаж.
Я ввела данные в компьютер, чтобы принтер у поваров распечатал, что нужно приготовить, и побежала развозить омлеты с беконом жаждущим завтрака в постель.
По пути я собрала грязные подносы, которые клиенты отеля или горничные выставляют в коридор. Дело было в 11 часов, и в гостевой лифт я решила не соваться. Да и с грязными подносами перед гостями шастать – это, господа, моветон.
Тогда я влезла со своей тележкой в служебный лифт, обрадовавшись редкой удаче: он пришел почти моментально. И вот… лифт встал. Застрял между лобби и мезонином – этажом, где находится ресторан и конференц-залы. Толстая ямайканка, ехавшая со мной в лифте, тяжело вздыхала “Oh, Jesus”, а рыжеволосый, совершенно кельтской наружности, директор всего подразделения горничных, который тоже оказался в нашей компании, пытался шутить, но как-то не смешно.
Просидели мы там недолго, помощь пришла быстро. Вскоре мы услышали голоса ребят, которые чинят все поломавшееся в отеле (отделение Maintenance). Оказалось, что заставить лифт работать снова можно, лишь забравшись на 16-й (последний) этаж. Добраться туда не так-то просто. Каким-то способом, не исключаю, что – силой мускулов, они открыли двери застрявшего лифта. Я без труда пролезла в узкий проем между потолком лифта и вторым этажом – мезонином. Но сначала передала туда свои подносы. Я побежала работать дальше, хотя мне, не скрою, хотелось взглянуть, как то в ту щелочку полезет внушительных габаритов ямайканка.
Большой семейный заказ к тому времени был готов и остывал у поваров на стойке. Я в мгновение ока собрала поднос и тележку. Для того, чтобы сохранить еду горячей, мы используем так называемые хотбокс (горячие ящики) – металлические коробки, внутрь которых ставится спиртовка. Это наиболее подходящее слова для баночки с розовым желе, которое горит и сохраняет в коробке тепло до двух часов. Мне понадобилось две таких коробки, потому что в каждую из них влезает четыре тарелки, накрытых крышками, а у меня таких тарелок было семь. Две коробки – это все, что убирается на тележке: одна спереди, другая сзади.
Я перепроверила заказ, вздохнула и со всей прыти побежала его доставлять. На часы я взглянула только на пути в номер, чтобы заранее себя не расстраивать. Сейчас думаю, не надо было вообще на них смотреть. Потому что стало ясно одно: я опоздала. Что ж, пришлось включить пятую скорость. Это было явным нарушением скоростного режима, господа.
В лобби, недалеко от входа в отель, меня занесло на повороте. Я врезалась в стену и уронила одну из горячих коробок! Коробка лежала на боку, а я стояла в замешательстве. Вопрос Чернышевского «Что делать??» был актуален как никогда. Я подошла к коробке с одной стороны, потом – с другой… и решилась-таки открыть ее. Вот это было недальновидно, потому что из коробки вырвался язык голубоватого пламени. Спиртовка, очевидно, опрокинулась, розовое желе растеклось и горело синим огнем.
To Be Continued

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
lev_vz
Sep. 1st, 2011 05:38 am (UTC)
АААААААААААААААА!!!!
На самом интересном месте!!
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:44 am (UTC)
ну а как же иначе! )))
lhelen
Sep. 1st, 2011 05:41 am (UTC)

ааа, несправедливо! чем закончилось-то???

rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:41 am (UTC)
об этом в следующей серии :)
muzika1
Sep. 1st, 2011 07:05 am (UTC)
Слушай, Юль, я у тебя все читаю, одно приключение на другом просто, целая жизнь!
Давай фоток, а?
Интересно ж на тебя посмотреть, на Юльку- американку!
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:41 am (UTC)
Приключений да, одно на другом, вздохнуть некогда.
Фотки есть кое-какие, надо хоть с фотика скачать, а то все лень, Ириш)))
Я тебя тоже читаю, ага))
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:28 am (UTC)
:)) Мне нравится работа в отеле. Неплохие деньги при минимуме усилий, особенно - умственных. Сейчас в самый раз)))
timidezza
Sep. 1st, 2011 10:28 am (UTC)
А дальше???
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:24 am (UTC)
уже пишу)))
garetty
Sep. 1st, 2011 05:54 pm (UTC)
Ужос-то какой!!! Жду продолжения:))
*кстати, зря ты скромничаешь: с писательскими данными у тебя всё в порядке;)*
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:18 am (UTC)
Спасибо!
Я журналист, мне легко складывать слова вместе и создавать текст, мне это нравится.
Насчет писательских данных... одних данных мало, надо, чтобы было ЧТО сказать. И вот, кажется, уже есть кое-что...
pparrlliament
Sep. 2nd, 2011 08:15 pm (UTC)
про спиртовки я не помню...хотя про пожар че-то было...
я думала ты только разносишь, а собирать грязные подносы и принимать заказы - работа других. че в Америке сложно с аутсорсингом?
rus_esmeralda
Sep. 4th, 2011 01:21 am (UTC)
Нее, у них наоборот все нормально с распределением работы и персонала. Да, мы из кожи тут вон лезем, но зато стараемся и все успеваем...
А если бы набрали кучу народа, пришлось бы больше налогов платить это раз, а два они получали бы копейки, т.к. зарплата складывается из чаевых, которые пришлось бы делить.
А так я их все себе беру)))
otdelkadrov
Sep. 8th, 2011 07:26 am (UTC)
главное - без жертв и увечий
Да работа интересная с приключениями
rus_esmeralda
Sep. 8th, 2011 07:32 am (UTC)
у меня вся жизнь такая... с приключениями :)

Этим летом даже с жертвами. Правда, работа не причем, дело было в личной жизни.

otdelkadrov
Sep. 8th, 2011 07:33 am (UTC)
если не сильно личное - расскажи
rus_esmeralda
Sep. 8th, 2011 07:38 am (UTC)
Да нет, почему ж... это уже давно достояние интернет-общественности. Бывший парень меня избил из ревности, попал под суд
http://rus-esmeralda.livejournal.com/170040.html

Но все обернулось хорошо в итоге. Я вместе с самым замечательным человеком :)
seregil_talin
Nov. 1st, 2012 02:10 am (UTC)
Не обожглись?
Юля - читал с удовольствием.
Браво.
Впервые нашёл у вас ошибку в тексте (про печенье в клеточку)
Для вас это ну ваще не характерно)
Ваш,
С.Талин придирчивый чё та седни
П.С. С Хелоуу
rus_esmeralda
Nov. 2nd, 2012 08:21 pm (UTC)
Re: Не обожглись?
ошибку посмотрю. Спасибо!
Нет, не обожглась. Хотя поволновалась маленько :))
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com