?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я работала в отеле с одной девочкой из постсоветского пространства. Она тоже была сезонной работницей нашего ресторана, как и я. Зимой она училась в своей стране, а летом приезжала в Америку работать. Она прекрасно общалась на английском, училась на "отлично" и занималась спортом.

Девочка эта была очень красивая. Это признавали все, и только слепой мог этого не заметить. Клиенты постоянно пытались с ней заигрывать и пригласить ее куда-нибудь. То же самое пытался делать персонал отеля и просто случайные знакомые. К ней приревовновала своего мужчину одна американка и чуть не устроила девчонке "темную". Разговор на повышенных тонах точно устроила, я выслушала эту историю от обеих сторон, так как мне не повезло быть в достаточно доверительных отношениях и с американкой, и с красоткой.

Но что-то меня в этой девочке с самого начала настораживало. Я не жалуюсь на чутье на людей, я всегда чувствую, кому можно доверять. Ей я бы своих тайн не доверила... и близко подпускать ее не хотелось. Так что, подругой моей она так и не стала, хотя себя таковой, несомненно, считает до сих пор.

Однажды мы вместе ждали человека, который обещал подвести нас до банка. Разговорились "за жизнь". Зашел вопрос об эмиграции.
Она сказала такую фразу:
- В Америке, может, и хорошо. Но я бы и на свою страну согласилась, было бы у меня там ВСЕ. - На этом "все" она сделала акцент и мечтательно закатила глаза.
- А что такое "все"? - спросила я.


- Ну как что такое? Все. Шикарная одежда, шикарный дом, машина, муж богатый. И красивый. Я на старого и страшного не согласна. Тут можно и семьей заняться, дети там, знаешь. Впрочем, я не тороплюсь... - дальше я не слушала.

Вот в этой фразе для человека уложился весь смысл жизни, над которым философы, писатели и просто думающие люди ломали головы веками. Похоже, что за всем этим стоит пустота. А когда понимаешь сколько еще таких людей, которые хотят того же, что и та девочка, становится просто страшно.
Для них справедливы все законы рынка и маркетинга и непрерывно возрастающих материальных потребностей. Девочка, возможно, найдет это самое "все" с такими-то внешними данными... но сможет ли она по-настоящему быть счастлива, если не изменит отношение к жизни? Вряд ли. Потому что потом окажется, что "всего" мало и надо где-то брать еще.

Пришла в голову интересная мысль. Потребности действительно растут непрерывно. Вопрос растут они вверх или в стороны?
Помните пирамиду Маслоу?


Так вот, для некоторых (для большинства??) они заканчивают расти вверх на стадии самооценки. Где-то там прячется обширное понятие "понтов" и их кидания... И вот на этой ноте потребности у многих начинают расти в сторону, а не вверх. Больше денег, больше понтов, больше восхищенных окружающих... Интенсивное развитие прекращается, уступая место экстенсивному. И, как ни печально, до вершины пирамиды таким людям чаще всего не добраться. Впрочем, им и не хочется.

Модель Маслоу, конечно, не совершенна и ей никогда не объяснить, например, почему многие великие создавали свои произведения искусства в полной нищете, нисколько не заботясь о насущном. И любовь бы я не ставила ниже самооценки. Эмоциональную близость, да, принадлежность, как в пирамиде и обозначено - да.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
stalkerbezuma
Oct. 19th, 2011 03:17 am (UTC)
ну и?
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 03:27 am (UTC)
эээ... ну и все :)
Так, размышляю ни о чем.

В материальном плане мне всего хватает сейчас... и честно признаться, не нужно большего. Наверное, трудно к этому привыкнуть, потому что выросла в относительной бедности и жесткой экономии.

Поэтому мысли вертятся вокруг таких тем.
Впрочем, поживем - увидим.
nova_scotia
Oct. 19th, 2011 03:49 am (UTC)
это щас всего хватает. а вот детей надумаете родить - тут же будет "надо больше денег, а то не хватит". хотя вон мексиканцы постоянно рожают, а денег у них кот наплакал - как так умеют люди? я так все время об этом думаю - как бы хватило на хороший садик, школу, что надо будет копить на колледж и т д
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 03:52 am (UTC)
Не хочу я их, детей этих :) Пока особенно, совсем не хочу. Когда-нибудь, в будущем, желательно, не обозримом.

А мексиканцы да, они такие. Скоро мы все тут дружно на испанском заговорим такими темпами :))
stalkerbezuma
Oct. 19th, 2011 02:44 pm (UTC)
этож детский сад на самом деле. девочка сама-то никто и зовут никак. женой Стива Джобса стала например работница Леман Бразерс с дипломом из Стенфорда. те еслиб она типа смогла поступить в хороший вуз и потом уже искала богатого, тогда в принципе это хорошая тактика и я ничего постыдного в этом не вижу.
onshe33
Oct. 19th, 2011 03:32 am (UTC)
Суть низменных интересов всегда у всех одинакова, а вот о духовности или о развитии личности никто думать не хочет, никому это не надо...
bleu_claire
Oct. 19th, 2011 07:11 am (UTC)
Мне кажется, ты пытаешься поставить девочку в коробку "красивая меркантильная с**а" ибо так удобно и проще...
Здесь есть кто нибудь, кто не хочет красивый дом и богатого молодого красивого мужа?!?!
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 01:26 pm (UTC)
Я бы призналась, если бы было в чем. Я достаточно откровенна в этом блоге, я думаю, с этим трудно не согласиться.
Просто я честно никогда не мечтала о своем доме, семье и богатстве. Я знаю, что я ненормальная, и ей останусь... В богатстве привлекало всегда только одно: больше возможностей путешествовать.

P.S.
И я люблю по магазинам ходить :) Просто not obsessed with it... И не считаю, что тот, кто по ним ходит, бездуховный идиот :)
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 01:29 pm (UTC)
Девочка неплохая, приветливая и общительная :) Совсем не сука... Но когда она сказала про свое "все", я вдруг почувствовала отчуждение внутри. Разговаривать с ней стало не о чем, как-то так.
pparrlliament
Oct. 19th, 2011 09:34 pm (UTC)
я молодого не хочу. вместо красивого обычный подойдет, умный был бы, добрый, да не бедный.
п.с. Юль, а ты че уже машинку не хочешь? - хм.. значит скоро получишь... :))
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 01:14 pm (UTC)
Нельзя не согласиться с твоими доводами.
Штука в чем, что на такие темы я заговорила, только когда смогла впервые в жизни не задумываться над тем, как вести нормальное существования, без страха, что не хватит на первоочередные вещи, перестала зверски экономить.

Просто мне действительно ХВАТАЕТ. Я все ждала возрастания потребностей в геометрической прогрессии... а этого нет.
Не мечтается мне о машинах и домах и прочем. Совсем.
Вот я и рефлексирую :)
egoanna
Oct. 19th, 2011 08:44 am (UTC)
Ну, я тоже хочу шикарную одежду и шикарный дом! И семьей заниматься и о детях думать!
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 01:16 pm (UTC)
Это и свойственно нормальному человеку :)
А йа снова оказалась психом... ну, это дело привычное
pparrlliament
Oct. 19th, 2011 09:37 pm (UTC)
гыгы, скажи не надо нам семьей заниматься и уж тем более детей)))
я вот о чем хотела спросить: это правда что во время скидок осенью и весной в НЙ очень низкие цены на одежду и обувь? куда ниже, чем в РФ.
rus_esmeralda
Oct. 24th, 2011 06:27 pm (UTC)
Наверняка! Я весной еще не была в НЙ... посмотрим, что там с ценами :)
ive_murosvur
Oct. 19th, 2011 11:47 am (UTC)
Я тож хочу красивый дом и красивую одежду) и много кроме) я вообще вечно чего-нибудь хочу.
Я, правда, все равно считаю себя очень счастливой. Но это пока, если через пару лет я буду на том же месте - мне станет очень плохо и тяжко.
Деньги ведь нужны в том числе и для самореализации. Не всякая самореализация и уж точно не всякий духовный рост приносят денежку, а без нее, увы, никак.
rus_esmeralda
Oct. 19th, 2011 01:19 pm (UTC)
Дорогая, она хотела одеваться от Диора и Армани :) Именно шикарную одежду имела в виду. Красивуя я тоже хочу... (в шкафу для нее еше мно-ого места), но для меня красота ценниками не измеряется.

Что ж, желаю тебе удачи! И не оставаться на месте... что бы ты ни имела в виду: физическое местонахождение или успех :)
pparrlliament
Oct. 19th, 2011 09:29 pm (UTC)
сложную тему затронула. где-то что-то не договорено. может там, где ты недослушала, она добавила, что любит свою страну? и просто от нелегкой жизни в Америку мотается? у каждого ж разные цели.
rus_esmeralda
Oct. 23rd, 2011 06:54 pm (UTC)
она не любит свою страну... ей просто хочется ТОЛЬКО богатства, роскоши и осознания собственного успеха все равно в какой стране мира
pparrlliament
Oct. 23rd, 2011 08:09 pm (UTC)
значит любит себя. что тоже есть гуд. и потом подумай, раз она отличница, всю жизнь вкалывала, училась, значит сейчас она хочет компенсации. думаю как-то так у нее т.зрения построена.
laima_green
Oct. 20th, 2011 04:53 am (UTC)
господи, когда люди перестанут думать, что деньги решают все, и что это-залог счастья..??))
rus_esmeralda
Oct. 21st, 2011 08:16 pm (UTC)
Не знаю... сколько уже тысячелетий они так считают... И пролжают считать.
А вообще, спасибо за коммент. Он вернул мне веру в людей:))) Что не все ТАКИЕ, как я писала выше.
jenny97
Oct. 21st, 2011 05:23 pm (UTC)
Да каждому свое,наверное..Не всем же быть философами и мечтать о высших духовных ценностях!Буквально на днях вот обсуждали на уроке литературы пьесу "На дне",и разговор зашел о том,почему некоторые люди,такие,к примеру,как Клещ из этой пьесы,работают с малых лет усердно,зарабатывают на жизнь тяжким трудом,а потом по иронии судьбы теряют работу,не могут найти новую и оказываются на дне жизни,а другие,женщины особенно,могут во всю жизнь даже не пытаться пойти на работу,какой бы она хорошей ни была...Я говорю-ведь не могут же эти женщины просто сидеть дома,как кошки,надо же ведь реализовывать себя,если не работать-так заниматься хобби,благотворительностью в конце концов,если деньги есть..В ответ учительница мне сказал,что она знает тысячу женщин,которые с утра до ночи сидят дома,смотрят сериалы и с чистым сердцем говорят,что они счастливы.
Так что...
rus_esmeralda
Oct. 21st, 2011 08:19 pm (UTC)
Как говорит мой дорогой, мир полон идиотов... И существование таких дамочек еще одно, из многих доказательство правоты этих слов.

Вик, а сама ты о чем мечтаешь? Вот так просто, интересно :))
jenny97
Oct. 22nd, 2011 12:58 pm (UTC)
Честно говоря,никогда не мечтала ни о богатстве,ни о дорогих шмотках,ни о детях,ни даже о семье.То есть даже не не мечтала,а не ставила их в свои жизненные планы,вот.Моя чисто утопическая мечта-путешествовать всю жизнь по миру,живя и работая года по 2-3 в каждой стране,которую посещаю.Причем жить не в столицах(хотя можно и в них),а в маленьких городках,где спокойный темп жизни и красивая природа.Было бы здорово иметь много реальных друзей по всему миру...Еще лучше было бы иметь человека,который был бы рядом и понимал меня поддерживал бы во всем,но не командовал бы и не распоряжался моей жизнью.Кстати-что примечательно-я никогда не мечтала о свадьбе.Ни в детстве,ни сейчас.По-моему,если мечатаь,так не о об одном мимолетном дне,пусть и красивом и сачстливом,а о любви,настоящей взаимной любви.Ведь штампы в паспорте,я думаю,в отношениях абсолютно ничего не значат,это лишь формальности,а что касается венчания-ведь Мироздание не люит фоициоза и церемоний,Ему главное-искренность чувств,а не придуманные людьми обряды...
Еще одна утопическая мечта-заниматься вечерами фламенко,пойти на курсы фотографии,актерского мастерства и побольше читать,но пока вусловиях 11ого класса и усиленной подготовки к ЕГЭ это не совсем возможно...
В детстве я мечтала создать свой питомник для бездомных собак,мне всегда было так жалко их.А сейчас думаю-в нашей стране это ведь абсолютно невозможно-налоги жуткие,да и зарабатывать,чтобы создать такой питомник,надо ой-ой-ой сколько.Тем более у меня нет никакого желания жить в этой стране в дальнейшем.Сегодня вот на рынке наблюдала за лицами людей-это ж оборжаться можно,все такие злые,угрюмые,неприветливые..Эх,Россия...
В общем,как-то так:)
А ты о чем мечтала,когда тебе было 17?:)
rus_esmeralda
Oct. 23rd, 2011 02:23 pm (UTC)
Молодец, я такие мечты хорошо понимаю!

Когда мне было 17, я уже закончила школу... А в 16 еще училась. Я мечтала стать журналистом и уехать из Костромы в Москву :))
Это если в двух словах. Больше всего бы мне хотелось быть международным журналистом, чтобы много-много путешествовать по миру и/или же зарабатывать столько, чтобы себе позволить это делать.

О свадьбах я тоже не мечтала... совсем. Глупо все это: куча родственников, выкуп невесты, пьянка и тамада. Бррр! И еще незримое состязание между подружками, у кого платье дороже и ресторан круче...
А вот встретить настоящую любовь я мечтала в твоем возрасте. Начиталась всяких романтических книжек и верила, что она придет.
Потом, правда, перестала верить, пару раз разочаровавшись в мужчинах. И вот теперь снова верю :)) Жизнь показала, что это правда, а не сказки. А может, что жизнь тоже своего рода волшебная сказка.

Фламенко и курсы фотографии - вполне себе реальные мечты! Я знаю, сейчас времени мало, экзамены, все такое. Но ты о себе тоже не забывай, такой стресс без разрядки мало кто выдержит!
Я вот в 11 классе ходила заниматься средневековыми танцами, фехтованием и немного ролевыми играми :)) Надо для себя тоже находить время.
jenny97
Oct. 24th, 2011 10:37 am (UTC)
Да,если все время урокам отдавать-пропадешь.Здорово-заниматься фехтованием и средневековыми танцами!Обожаю Средневековье:)))
Если бы фламенко рядом с домом было,я бы ходила на него с удовольствием,но до ближайшего места,где проходят занятия-ехать минут 40 на маршрутке.А я же на подготовительные курсы по английскому пошла(кстати,в МГУ),они находятся немного подальше фламенко,два раза в неделю езжу.А фламенко по другим дням-тогда пришлось бы вообще 4 раза ездить..А ведь еще уроков полно..
Так что пока хожу на каток каждую неделю,в бассейн и дома физкультуру для осанки делаю:)
Журналистика-это прекрасно,но мне кажется,первое образование лучше получать более базовое,что ли.Планирую пойти учиться на лингвиста..
А я вообще никогда не представляла даже,что на этой Земле есть человек,способный меня выносить и понимать...А сейчас мне кажется,что где-то таковой есть.Так что ждем:))
rus_esmeralda
Oct. 25th, 2011 12:39 am (UTC)
Конечно, есть :)))
Я узнавала! )))
jenny97
Oct. 26th, 2011 11:09 am (UTC)
:)))Знак качества "Проверено Эсмеральдой":))))))
maria_efanova
Oct. 23rd, 2011 04:54 pm (UTC)
Хм... Мне кажется, об этом можно мечтать... большой дом, красивая семья, изобилие - хорошо... как бы для эстетики :) Тут уже дело вкуса. Мне лично это (пока?) не нужно. Но чтобы определять это как "ВСЕ"? Да, я тоже плохо понимаю таких людей. Так же как и тех, для кого ВСЕ - карьерный рост, какие-то внешние достижения, пусть даже мировая слава.
rus_esmeralda
Oct. 23rd, 2011 07:01 pm (UTC)
Вот именно - для эстетики...
В то же время я считаю, что, для того чтобы удостовериться, что не в деньгах счастье и не в их количестве, нужно иметь определенное их количество, извиняюсь за каламбур. Чтобы не думать, как бы хватило на продукты и на зимние сапоги одновременно... Когда такие проблемы есть на "повестке дня", они отвлекают от действительно важных в жизни вещей...
maria_efanova
Oct. 23rd, 2011 07:52 pm (UTC)
/Когда такие проблемы есть на "повестке дня", они отвлекают от действительно важных в жизни вещей.../
Точно!
lev_vz
Oct. 24th, 2011 08:42 am (UTC)
Сидел я как-то с двумя товарищами в кабаке и пил пиво. Дело было в командировке, поэтому товарищи подобрались разные. И с одним я яростно спорил о чём бы вы думали? Правильно – о смысле жизни отдельного человека! Я уже не помню, кто за что стоял. Я скорее всего, как всегда, напирал на оставление заметных следов в истории человечества, а Виталик на что-то другое. Спорили мы уже не первый час. Третий, Антон, тем временем молча пил пиво. Казалось, что он самый умный из нас, уже всё понял и теперь свысока так, слушает. И вдруг, когда в споре возник перерыв, потому что мы с Виталиком оба приникли пересохшими ртами к кружкам с пивом, Антон вдруг с тоской в голосе произнёс:
– Не пойму я, о чём вы тут спорите! Какой вам ещё нужен смысл жизни? Ведь дачу-квартиру-машину всем хочется, а?!

ЗЫ: А по существу вопроса с позиции сорока уже почти двух лет скажу следующее: конечно хочется оставить заметные следы в истории человечества, но и незаметные ценны. Лично мне очень перспективными кажутся как раз дети. И те, которых я ращу и воспитываю, так что бы мне за них не было стыдно, и те, которых я учу в школе и университете.
rus_esmeralda
Oct. 24th, 2011 06:33 pm (UTC)
Привет :)
Ты и еще несколько комментаторов вернули мне не что-нибудь, а веру в человечество...))))

Но таких, как этот Антон или героиня моего поста больше... много больше, чем желающих оставить след после себя.
А я что-то не помню, что ты преподаешь! Да еще в школе... я думала, твоя работа связана с инженерным делом или чем-то в этом роде. Командировки и газопроводы запомнились, вот.
Или сейчас уже другая работа?
lev_vz
Oct. 25th, 2011 04:59 am (UTC)
Привет!

Это очень хорошо, что Антонов много. Что бы построить дом нужен 1 архитектор и 100 каменщиков. Если все будут парить в горных высях кто кирпичи класть будет? Мир держится именно на них, а не не на артистах, философах и полководцах.

Я совмещаю. Я и инженерничаю и учу других, как это делается. А по субботам ещё и в школе информатику преподаю. Знаешь анекдот про еврея, которому предложили быть царём?
rus_esmeralda
Oct. 26th, 2011 04:31 pm (UTC)
Хм, об этом аспекте проблемы я не задумывалась!
Анекдота не знаю, но послушать хочется :))) Потому что все твои анекдоты - смешные :))
lev_vz
Oct. 27th, 2011 05:07 am (UTC)
Еврея спросили:
– Не хотите ли стать царём?
– О, с удовольствием! Это такая интересная работа! Но скажите, а смогу я при этом подрабатывать шитьём?
rus_esmeralda
Oct. 27th, 2011 01:08 pm (UTC)
да уж :))
Работы никогда не бывает мало :))
garetty
Oct. 24th, 2011 03:58 pm (UTC)
А я тоже совершенная идиотка: хочется оставлять след в сердцах людей:) И даже не всех, а одного единственного человека. И это так мотивирует! На всё: на работу и творчество, на то, чтобы быть всегда интересной и неотразимой, и вообще-вообще))
rus_esmeralda
Oct. 24th, 2011 06:28 pm (UTC)
ох, это точно :)))))
Очень ты верно сказала, правда
doriegreen
Oct. 26th, 2011 03:11 am (UTC)
Согласна с тобой, Юль. Важнее всего чувствовать и генерировать любовь, не зависимо от того на какой ступени пирамиды Маслоу находишься. Если уметь это делать, тогда и тяготы, и невзгоды, и неприятности разные легче пережить, да и легче со ступени на ступень выше перейти.
Никогда не мечтала о сказочном богатстве, эксклюзиве, гламуре и прочем выпендрёже. Не знаю почему так сложилось. Скорее всего потому, что хватало того, что имелось; потому, что всегда чувствовала родительскую любовь, и даже в самые трудные самые бедные времена была уверена, что всё равно всё будет хорошо. Присутствовало душевное умиротворение, какое-то внутреннее спокойствие и вера. Этого не купишь ни за какие деньги.
Зацикливаться на материальном? Интересоваться только лишь тем, как увеличить капитал ради самого капитала? Непонятно. Но очень даже понятно желание человека иметь непротекающую крышу на головой, свежую здоровую еду, возможность заниматься любимым делом, дарить подарки любимым людям, дать детям хорошее образование.. Элементарно, думать о вечном, дарить любовь, реализовываться как личность невозможно, не будучи удовлетворённым тем, что твориться в здесь-и-сейчас.
Увы, в нашем материальном мире материальное имеет цену. Маслоу в своей пирамиде это и отображает, по-моему.

rus_esmeralda
Oct. 26th, 2011 04:36 pm (UTC)
Очень верно сказала :))
И я еще раз поняла, что у меня есть чутье на людей и я не ошибаюсь даже по Интернету.
Я тоже никогда не мечтала о гламурной жизни... по почти тем же причинам. Я даже о свадьбе не мечтала! И вот сейчас надо ее планировать, а я даже не представляю, какое платье хочу. Но это так, отдельный пример.
Хорошо, что есть такие люди... и не страшно, что большинство нас не поймет никогда.



doriegreen
Oct. 29th, 2011 10:16 pm (UTC)
Может быть когда-нибудь поймут :) Жизнь - она такая: не мытьём, так катаньем ))
Я больше, чем рада, что познакомилась с тобой. Пусть даже пока только виртуально :-*
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com