?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Nov. 11th, 2011

Впервые в жизни покупаю компьютерную программу - профессиональный словарь.

В печенках сидят недоделанные онлайн-словари. Совсем измотали мне нервы.
Мне в языке важно докопаться до сути, понять оттенки смысла. Язык для меня - это очень... вкусно. Неважно, что это за язык: родной или не родной.
Хотя я и не филолог в строгом понимании (у меня бумаги соответствующей нет, диплома то есть), я очень люблю слово, умею его ценить. Значит, если верить грекам, древним и не очень, я и есть филолог :)
А еще я очень хочу правильно понять слово, разобраться с его гранями и оттенками.

Сначала меня душила жаба. Как, платить еще за какой-то словарь? Жила же себе в России и бед не знала с халявными пиратскими копиями словарей и прочих программ. А тут - покупай! То же мне, придумали.

Но мистер такое сказал, что мне стыдно стало.
"Покупать не хочешь, а воровать, значит, нормально? Вот ты пишешь статью, а кто-то крадет ее у тебя и подписывается своим именем... приятно будет? Словарь, по-твоему, хороший, качественный продукт. Над ним трудились переводчики и программисты. Так почему надо не уважать их труд и воровать?"
Покупаю теперь словарь с чистым сердцем)))

Как знать, сколько бы еще времени должно было пройти, чтобы я сама додумалась до того, что мне сказал мой дорогой? Как бы я ни кляла особенности российского характера и отношения к жизни... менталитет если хотите... он еще живет во мне самой.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
pparrlliament
Nov. 11th, 2011 08:32 pm (UTC)
ты ж только полностью не американизируйся, ладно? а то я ж с русской девочкой знакомилась)))
rus_esmeralda
Nov. 11th, 2011 11:23 pm (UTC)
боюсь, что американизируюсь :(
все к тому идет...))
odnonogij_john
Nov. 11th, 2011 08:48 pm (UTC)
и это правильно! я хоть и живу все еще в СНГ, но пиратским софтом уже давненько не пользуюсь))
rus_esmeralda
Nov. 11th, 2011 11:22 pm (UTC)
Да, в постсоветском пространстве с авторскими правами те же проблемы, что и в России...
Кстати, как думаешь, соберешься когда-нибудь в Ирландию переехать? Или куда в другое место?
odnonogij_john
Nov. 12th, 2011 05:45 am (UTC)
да вот в ближайшие год-два планируем всерьез озаботиться иммиграцией. У нас на выбор Ирландия, Австрия и США) куда-нибудь точно получится)
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2011 12:56 am (UTC)
Удачи!! Большой-пребольшой!
odnonogij_john
Nov. 14th, 2011 11:21 am (UTC)
Спасибо) нам пригодится, мы с женой пока просто в лотерею играем) если выиграем, то поедем конечно, но более серьезных шагов пока не делаем))). У меня маловато опыта работы, что бы претендовать на рабочую визу.
maria_efanova
Nov. 12th, 2011 08:25 am (UTC)
Так ты купила-таки словарь? Если да, то расскажи об ощущениях от покупки!
Видишь, я полностью разделяю точку зрения Мистера и твою, но очень часто сталкивалась с разочарованием при покупке подобных вещей. Вот далеко не всегда они помогают докопаться до сути...
Слово "филолог" мне после твоего поста показалось очень интересным и двусмысленным! Оно построено отлично от традиционных терминов, обозначающих исследователей тех или иных областей ("психолог", "биолог", "геолог"). Если следовать логике похожих понятий, то филолог - это изучающий любовь!)
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2011 12:57 am (UTC)
Словарь купила :) Ну, как сказать купила... приняла решение о покупке, а Мистер купил! Если бы я доставала деньги из своего кармана (которые туда пока не прибывают), наверное, чувствовалось бы по-другому. А так... ощущения как от новых кофточек и сапог, которые мы купили сегодня. Радостно :)))
А вообще, словарь хороший, качественный, я им довольна.

Да, точно! Интересный подход. Можно и так на филолога взглянуть :))

Edited at 2011-11-13 01:01 am (UTC)
maria_efanova
Nov. 13th, 2011 05:48 am (UTC)
Тогда тоже радуюсь твоему приобретению! Скоро лучше любого американца будешь в языке разбираться ;)
rus_esmeralda
Nov. 14th, 2011 01:36 am (UTC)
Американцы они такие умные и начитанные встречаются, что аж страшно порой :)))
Но не все :) Уверена, что уже лучше разбираюсь, чем многие в Мертл Бич. Было дело, меня там спрашивали коллеги, как слова пишутся :)
lev_vz
Nov. 12th, 2011 12:21 pm (UTC)
Ровно сегодня объяснял детям в школе, что не буду учить их работать в фотошопе, во-первых потому что сам не досконально в нём разбираюсь, а во-вторых, потому что покупать они его не будут за сколько-то там тыщ баксов, а учить их пользоваться ворованным софтом мне не хочется. Красть - дурно!
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2011 01:03 am (UTC)
У меня тоже нет его сейчас... и не надо за такие деньги!
А ты молодец, так держать :) Пусть дети знают, что к чему в этом мире
jenny97
Nov. 12th, 2011 02:16 pm (UTC)
И будет жить,наверное,всегда.Ты же выросла в этой стране,волей-неволей в детстве ты впитала именно русское отношение к жизни.РУсскими родились-русскими и останемся,наверное...
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2011 01:04 am (UTC)
В каком-то смысле да... но людям свойственно меняться. И очень часто - в лучшую сторону :)
jenny97
Nov. 13th, 2011 10:23 am (UTC)
Это точно:)
stalkerbezuma
Nov. 12th, 2011 09:05 pm (UTC)
хочу напомнить, что ША на первом месте по многим вешам в том числе и по пиратству, наркомании и убийствам.

для меня было в своё время тоже интересным открытием, что люди в МСК в 98м году покупали игры по 50$, вместо пиратки за 2$.

от страны это мало зависит, скорее от достатка.
rus_esmeralda
Nov. 14th, 2011 01:33 am (UTC)
Согласна, что достаток - важный показатель... если стоит вопрос, как обеспечить свое физическое существование (заплатить за еду, коммунальные услуги и т.п.), то о так вещах, как лицензионные программы, думать не приходится.
stalkerbezuma
Nov. 14th, 2011 03:09 am (UTC)
я как-то сошёлся в споре с одним Канадским проповедником и вывел его на чистую воду. я ему просто сказал, что без пиратства русские программеры бы отстали на 20 лет и были-бы никому не нужны. он сказал ну и пусть бы были тупые и бедные... я спросил, а хотел ли он чтобы его сын( высокооплачиваемый программер до 10К в месяц) зарабатывал на еду уборкой помешений? Тут он заулыбался и вопрос был исчерпан:) те они такие-же люди, просто хорошо жили последние лет 50-60...
pahmutova
Nov. 12th, 2011 10:03 pm (UTC)
А как же мультитран?:)
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2011 01:04 am (UTC)
Что-то?
pahmutova
Nov. 13th, 2011 04:07 pm (UTC)
multitran.ru

Лучший словарь для профессионалов и отличный онлайн-консилиум.
И совершенно бесплатно.
smeyanka
Nov. 13th, 2011 05:29 pm (UTC)
Кстати, да, я пользуюсь www.multitran.ru хороший словарь! Кроме слов на специализированные тематики (, а так - постоянно пользуюсь.
Рада, что словарь оправдал ожидания! А мы - так, серединка-наполовинку, что-то покупаем (антивирусную защиту, диски с фильмами), что-то воруем (коды для фотошопа и др.обрабатывающих программ). Проблема в том, что у них есть бесплатный демонстрационный период - месяц, но потом, если пользоваться непостоянно, а время от времени - цена кажется слишком высокой... пытаюсь оправдываться:)
pahmutova
Nov. 14th, 2011 12:06 am (UTC)
Стоимость софта относительно себестоимости разработки, всякие добровольно-принудительные апдейты и прочий маркетинг -- печальная и навязшая в зубах тема.
Цены заоблачные, монопольные, грабительские, в каждой стране устанавливаются на пределе покупательской способности организаций и населения, при этом покупка продукции Microsoft и прочих гигантов лоббируется на уровне правительств.

Обнадёживает, что в некоторых странах винда и дериваты её запрещены к использованию в официальных учреждениях. С божьей помощью причешут open source платформы скоро и особо чувствительные пользователи перестанут мучиться совестью.
Да вон даже и в Москве -- эксплорер только у совсем отсталых стоит, все давно на огнелисе.
alexpobezinsky
Nov. 13th, 2011 06:31 pm (UTC)
Все приходят к решению этого вопроса. Надо ставить лицензию.
rus_esmeralda
Nov. 14th, 2011 01:29 am (UTC)
Это точно :)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com