?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя дорогая юная ЖЖ-подруга les_ni на днях поинтересовалась у меня, почему я называю Мистера Мистером. Я уверена, не ей одной интересно.

Тому есть несколько причин, и не последняя из них - некоторая претензия на оригинальность, которая, думаю, мне простительна. Я не хочу называть его по имени в публичном доступе и в то же время хочу показать, что я отношусь к нему с уважением, даже трепетом. В жизни я тоже зову его Мистером, а он меня - Миссис, представьте себе. Никогда его не называю по имени, как и он меня.

Со времен моих предпоследних отношений, которые имели место быть на территории Российской Федерации, у меня развилась строгая антипатия ко всяким телячьим нежностям и словечкам типа "солнышко", "зайка", "рыбка", "куколка" и тому подобному словесному мусору. Порой (а что вы думали, я борюсь с тавталогией в письменной и в устной речи на обоих языках!) я могу назвать Мистера банальным английским honey или sweetheart, но переведенные на русский они становятся ужасно пошлыми.

Посему Мистер. В слове, конечно, может быть заложен иронический контекст, но изначально это - уважительное обращение. Так, отвечая на тот коммент, я неожиданно для себя разразилась пламенной речью насчет уважения в отношениях.

По большому счету, уважение - это именно то, на чем держатся настоящие отношения.
А как же любовь, скажете вы. Можно долго спорить по поводу любви и ее существования, удариться в метафизику или в дебри десятков разновидностей психологии. Лично я вообще не считаю любовь чувством. Скорее - божественным даром, а еще миссией и предназначением. Такие у меня теперь представления. Да, выглядит пафосно. Но не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет я вас предупреждала, что посты станут пафоснее.
Оставим любовь в стороне, ибо сколько людей, столько и мнений. С определением это чувства или не-чувства тоже проблемы: у каждого оно свое.

Зато с уважением все понятно. Все более-менее представляют, что это означает. Согласитесь, трудно уважать кого-то, на кого смотришь сверху вниз. Можно врать (и себе в том, числе), что ты уважаешь человека, но совсем другое дело - уважать его в душе.
Мы на многих смотрим сверху вниз. Так я, миниатюрная девушка, смотрела сверху вниз на многих мужчин.
Конечно, если ты точно знаешь, что ты умнее/образованнее/эрудированнее//приносишь больше пользы обществу и т.д нужное подчеркнуть, чем мужчина, который с тобой рядом, то уважать его становится очень трудно. Я бы даже сказала почти невозможно.
Можно ли любить? Возможно ли любить человека, не уважая? Не знаю, вопрос сложный. Скорее, нет, чем да. Я люблю человека, которого бесконечно уважаю. И уважать его как личность я начала раньше, чем мы стали встречаться, еще когда мы просто дружили.

Однозначно, влюбиться в мужчину, которого не уважаешь, можно. Хотя бы потому, что для того, чтобы влюбиться, не обязательно хорошо знать человека (а вот для того, чтобы подружиться, надо знать непременно). Влюбленность в этом случае - гадкая штука, рассеивается, смывается и улетучивается, а на ее месте остается горькое разочарование. Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь: "На кой черт мне сдался этот позорный лох?". Такова краткая история одних моих серьезных отношений.
Уже потом начинаешь думать, перелистывать в памяти разные спорные моменты, рефлексировать до посинения... и понимаешь, что никогда, просто н-и-к-о-г-д-а его не уважала. В первые несколько месяцев ты не задумывалась об уважении, наслаждаясь приятным времяпрепровождением вдвоем, сексом, развлечениями. А потом... пошло-поезхало. Чего стоит изменить тому, кого не уважаешь? Да как два пальца об асфальт. Бросить такого? Еще проще.

Поэтому так трудно строить отношения умным и успешным дамам. Не хватает мужчин, достойных их уважения.
Я говорю том, что порой наблюдаю со стороны. Как в России, так и в Америке.
Это факт: отношения, в которых нет уважения, обречены.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
netuti_nas
Mar. 24th, 2012 04:31 am (UTC)
Поэтому так трудно строить отношения умным и успешным дамам. Не хватает мужчин, достойных их уважения.

Грамотно излагаешь. Мужчина и любовь всегда оказывали благотворное влияние на интеллект женщины. :)
Рад за тебя.

Edited at 2012-03-24 04:32 am (UTC)
(Deleted comment)
netuti_nas
Mar. 24th, 2012 06:17 pm (UTC)
И ты прав.
rus_esmeralda
Mar. 26th, 2012 12:07 am (UTC)
Загадочный удаленный коммент! интересно, о чем он был...
мне на почту уведомление не пришло, рылась из любопытства :)
netuti_nas
Mar. 26th, 2012 02:54 am (UTC)
Там какая-то дама, в ответ на мой коммент написала: "Ты права". :)
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:45 pm (UTC)
Не думаю, что это интеллект. Вряд ли у меня IQ увеличился (хотя, кто знает?) :) Скорее это мудрость что ли, более глубокое понимание некоторых вещей...
netuti_nas
Mar. 25th, 2012 05:59 pm (UTC)
Да, конечно.
netuti_nas
Mar. 24th, 2012 04:32 am (UTC)
трудно уважать кого-то, на кого смотришь снизу вверх. <

Оговорка.
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:45 pm (UTC)
ага :) поправила
estreiiita
Mar. 24th, 2012 08:43 am (UTC)
"Хоть горшком назови, только в печь не сажай..." по-моему, Мистер - очень милое обращение, уж лучше, чем у многих "Мой мужчина" - это как "Моя собака", "Мой стол", "Моя квартира" - как-то мне это очень обыденным кажется. Во время своего последнего романа я называла своего друга или по имени, или "honey"/"sweetie", а вообще он у меня был Pixie - поскольку жил в Корнуолле, откуда эти мифические существа считались родом. А вот своих уже взрослых детей я часто называю ´"зоопарковыми" обозначениями: слоня, бегемотик, рыбка....
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:48 pm (UTC)
Пикси - это чудесное прозвище :) Очень нравится, тем более - с мифической предысторией. Мне нравится оригинальность - это здорово!
laima_green
Mar. 24th, 2012 07:05 pm (UTC)
ты права
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:49 pm (UTC)
:))
мне тоже так кажется :)
matilda_de_la
Mar. 24th, 2012 07:49 pm (UTC)
Согласна полностью!! Чем дальше, тем больше в этом уверена!
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:50 pm (UTC)
такие вещи понимаешь только с опытом.
К счастью или сожалению :(
matilda_de_la
Mar. 26th, 2012 07:23 pm (UTC)
:)
мне кажется, к счастью
по-моему, каждое понимание должно придти вовремя, а никак не раньше. Надо успеть "ошибок молодости" наделать, иначе потом нечего вспомнить будет, да и учиться не на чем будет ;))
rus_esmeralda
Mar. 27th, 2012 02:42 pm (UTC)
Да, на чужих ошибках учиться плохо получается, если речь идет об отношениях и т.п. Надо своих шишек набить :)
matilda_de_la
Mar. 27th, 2012 07:28 pm (UTC)
Умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих. Значит, умные учатся у дураков (с)
:))
smeyanka
Mar. 24th, 2012 08:14 pm (UTC)
Ты высказала мое мнение по этому поводу. Я всегда считала и считаю, что уважение - это основа отношений, если оно исчезает, отношения обречены. Любовь без уважения, по-моему, обречена, особенно уважение в отношениях важно для людей, особенно склонных к размышлению, анализу происходящего, философскому подходу к жизни, немного больше теоретиков, чем практиков. Конечно, нет людей, которые бы не задумывались о жизни, а только бы занимались практическими и бытовыми делами. Но для описанных мной людей все это играет более значительную роль.
У меня была похожая на твою история. Влюбилась в человека, осознавала, где-то в глубине души, что не подходим мы друг другу, грубо говоря - поговорить не о чем, но первое время другое было важно - чувство влюбленности, порхания, бабочки в животе и т.д. А потом все это ушло, а уважения как не было, так и нет, причем сам человек может быть неплохим, он просто такой - простой. Кому-то обязательно подойдет, но не мне, и опять же - не мне не потому, что я умнее, там, или глубже (или вся из себя такая "загадошная":) а просто разные все люди.

Мне, кстати, не нравятся однотипные местные клички типа Схат (дорогая, дословно "сокровище":) я его называю медведь, птичка (птичка, все-таки, просочилась, но у нас у обоих страсть к попугаям), он меня тоже птичка, ну а официально - друг/подруга или партнер, меня слово партнер особо прикалывает и жутко просто нравится:)
rus_esmeralda
Mar. 26th, 2012 12:16 am (UTC)
Слово "партнер" меня сразу новодит на мысли о сексе :) Вай нот? Мне тоже нравится :)

Ты меня понимаешь. Без уважения никуда. Ох уж эта моя "история"! Три года псу под хвост... Хотя нет, не совсем, все-таки я многое из этого вынесла и многому научилась.
В первый год я пропускала мимо ушей замечания знакомых, коллег по работе и даже своих родителей о том, что мы с тем мч друг другу не подходим, а потом поняла, что со стороны им было виднее.
А еще мы с ним хотели разных вещей от жизни. Меня влекли большие города, путешествия и прочее, а ему хотелось машину в кредит, штамп в паспорте и ребенка, бррр.
smeyanka
Mar. 26th, 2012 11:26 am (UTC)
А я вспоминаю рекламу МММ, где Леня Голубков говорил: "Я теперь не халявщик, я партнер":))

Кстати, ты никогда не наталкивалась в сети на карты судьбы? http://tragos.ru/lovecards/ мне было интересно про себя прочитать и про партнера (-ов в прошлом), именно оттуда я узнала, что у меня в судьбе должна была произойти трагическая романтическая любовь (которая и произошла к тому времени, мальчик-американец украинского происхождения, с которым мы встречались полтора месяца, а забыть я его не могла года 3, не меньше), вообщем, интересно было почитать, может, тебе тоже понравится:) я нашла много сходства как в описании себя, так и партнеров, а еще там идет описание, как ты относишься к нему и он к тебе. Читала там о несовпадениях, т.е., например, он во мне видел то, что ему нужно, его, так сказать, идеал, а я в нем - нет, что на практике так и было.

У меня тоже были отношения, где мы хотели разного в жизни. Причем, вот действительно, тем девушкам, которые хотят замуж и детей, попадаются несерьезные мужчины, а девушкам, которые хотят свободу, повидать мир, попадаются часто семейнонастроенные:) у меня тоже были несколько случаев, когда парень был уже серьезно так настроен (и это все в 20-21 год!), воспитан в лучших традициях, но мне это было далеко все не надо, а парни они были хорошие и уже давно нашли подходящих себе половинок - как и я:)
rus_esmeralda
Mar. 27th, 2012 02:41 pm (UTC)
Точно - Леня Голубков:) Повеселилась!

Если бы я эти описания по картам прочитала год назад, я бы тебе сказала: вот, точно про меня пишут :) Авантюры, риск, несерьезные отношения, случайные связи... в омут с головой - так оно и было.
Там еще пишут, что такие, как я, "не созданы для семейной жизни".
А сейчас все изменилось, я как будто другой человек... странно так, но вот получилось - встреча с Мистером изменила не только мою жизнь, но и мою personality отчасти.
В первое время я даже сама себя порой не узнавала: настолько кардинальными были изменения...
bleu_claire
Mar. 24th, 2012 11:26 pm (UTC)
Согласна кроме того что мужчин хороших мало и мало кого уважать... Тоже раньше так считала а все больше думаю что много барышень которые о себе высокого мнениЯ и удивляются почему на них спроса нет...
rus_esmeralda
Mar. 26th, 2012 12:06 am (UTC)
Согласно, это другая сторона медали. Сильно завышенное самомнение никому не делало добра.
Воспитать здоровое критическое отношение к себе и у другим, не бросаясь в крайности типа "я неудачница, меня никто не любит/не хочет" или "я лучше всех вокруг" - непросто. И неизвестно еще, какая крайность хуже...
bleu_claire
Mar. 26th, 2012 09:13 pm (UTC)
+1 prosto nineshnayaya rossiskaya kiltyra vo vsu propovedyet fact togo,chto "mujikov normalnih ne ostalos" hotya ya vse reje vijy adekvatnih devits...
lev_vz
Mar. 25th, 2012 10:55 am (UTC)
+1
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2012 04:57 pm (UTC)
:)
Как ты считаешь, для мужчины так же важно уважать свою женщину, как и наоборот?
lev_vz
Mar. 25th, 2012 05:33 pm (UTC)
Разумеется! Уважать, гордится, считать лучше всех. Для умного мужчины, разумеется. Это дураки только считают, что баба должна молчать и сидеть на кухне.
netuti_nas
Mar. 25th, 2012 06:09 pm (UTC)
Да, только уважает он её за другое. За мягкость, уступчивость, красоту, сексуальность, терпение, верность.
stalkerbezuma
Mar. 25th, 2012 10:31 pm (UTC)
имхо - ты описала один из видов отношений коих множество, где мужчина ведомый, а женшина ему в чём-то уступает. уважение тоже не вечно, и я говорю основываясь на множестве примеров из жизни. Сегодня в моде одно, а завтра другое понимание "человека которого можно уважать." Вот у меня пример - знакомый программер. Поумнее и поработяшее меня будет, что редко вместе. Обычно или работяший дуб, либо лентяй философ. Жена ушла к пропойце, его знакомому, тк с человеком, который работает по 60-80часов в неделю ей стало скучно и она перестала его "уважать".
rus_esmeralda
Mar. 26th, 2012 12:02 am (UTC)
Это пример происходящего в Америке? Среди корренных американцев или эмигрантов?
Спрашиваю из чистого любопытства, так как считаю, что отношения проходят примерно по одному и тому же сценарию по обе стороны Атлантики.

Да, такое тоже бывает. Одна моя знакомая в России ушла от мужа - успешного адвоката после десяти лет брака к какому-то сомнительному типу со случайными заработками, с которым якобы "не скучно" и который уделяет ей время.
Возможно, и женщина из твоего примера видела своего мужа/молодого человека всего два часа в неделю, и
А он всего лишь хотел, как лучше и работал, чтобы у них была достойная жизнь. Вполне вероятно также, что с алкоголиком жизнь тоже не сахар, и вскоре она пожалеет о содеянном.

Как распоряжаться временем, деньгами, рожать ли детей и прочее - очень важно найти консенсус по этим вопросам. Не представляю, что бы было, если бы с Мистером спорили из-за этих ключевых вещей... Слава Богу, у нас одинаковое мнение касательно их.
stalkerbezuma
Mar. 26th, 2012 12:28 am (UTC)

оба переехали лет 10+ назад в ША. она вроде Еврейка, он не знаю. 2е детей. Наверно по вопросам детей у них было какое-то согласие, иначеб второго не рожали:)

можно долго рыть на предмет а почему так, а может на самом деле не так итп, но вот так на самом деле получилось.
pparrlliament
Mar. 26th, 2012 02:02 am (UTC)
и я всегда говорила, что отношения можно строить на взаимоуважении. не обязательно любить.
rus_esmeralda
Mar. 27th, 2012 02:36 pm (UTC)
Да, отношения должны строиться на уважении, это факт! Иначе никак...
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Mar. 28th, 2012 05:31 pm (UTC)
Ага... Они могут длится годы, но потом приходит разочарование во всей красе.

Кстати, Вик, как у тебя дела на личном фронте? Есть поклонники? Не может же не быть!
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Mar. 29th, 2012 03:47 pm (UTC)
Вика, личной жизни всегда должно быть место, несмотря на учебу:)
ЕГЭ важно, безусловно, но... Это как в том анекдоте: мухи отдельно, котлеты отдельно, так что ты там смотри...))
18 лет же! Самое время классное!
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Mar. 30th, 2012 03:01 pm (UTC)
17 тоже отличный возраст :) Впрочем, любой хорош!
ovaleeva
Mar. 31st, 2012 05:11 am (UTC)
Согласна) Для меня как раз определение "настоящей любви" и включает уважение. Без этого - может быть страсть, увлечение, и прочие модификации влечения, ведь прежде чем сам будешь достоин настоящей любви - приходится как-то учиться...

Рада познакомиться. )
rus_esmeralda
Mar. 31st, 2012 02:43 pm (UTC)
Взаимно :)

Да, без уважения совершенно никуда. Никакой настоящей любви без него не будет. Мало того, даже нормальных отношений...

А что еще входит в твое определение настоящей любви? Любопытно.
ovaleeva
Mar. 31st, 2012 02:52 pm (UTC)
Да - у нас с мужем даже теория есть, что единственной верной национальной идеей в России могла бы стать именно уважение. И от него все бы расцвело. (Не случайно же самый актуальный вопрос у нас: "Ты меня уважаешь?")

Я однажды встретила у Виктории Токаревой, что любовь - это восхищение плюс секс )) Восхищение, уважение, поддержка - наверное это и есть для меня самые важные критерии. Открытость друг другу... И самое главное, наверное - это возможность расти, развиваться, становиться лучше... И еще - для меня любовь она не внешнее что-то, а скорее внутреннее... Отдача, дарение... Это не только конкретный человек в центре всего - это любовь к миру, он окрашивается и расцвечивается от любви... Как-то так... Если коротко ))
rus_esmeralda
Mar. 31st, 2012 03:20 pm (UTC)
Восхищение, о да! Это очень важно.
Очень точно сказано. Любовь делает людей лучше, побуждает на самосовершенствование... И отдача, да, отдавать - ничего не требуя взамен. Отдавать - важнее, чем получать.

Я всегда знала, что такое настоящая любовь. Просто до недавнего времени я не верила в то, что она действительно существует и может прийти именно ко мне.
ovaleeva
Mar. 31st, 2012 03:32 pm (UTC)
Когда отдаешь - то получаешь куда больше )) как ни странно - то это правильнее даже с практической точки зрения )) Почему и говорят - не оскудеет рука дающего... Когда мы отдаем - мы создаем пустоту, и она непременно заполняется ))

Я тоже всегда знала - только однажды дала себя переубедить, увы... Об этом будет продолжение моей "повести"... Понадобилось время, чтобы снова вернуться к себе и к своей любви. Для этого надо было пройти целый путь, чтобы многое понять... и когда я поняла, что готова быть совсем одна, и мое одиночество совсем меня не беспокоило - вдруг все переменилось как в сказке ))

Edited at 2012-03-31 03:32 pm (UTC)
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com