?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С минувшей субботы я - католичка. Как я себя чувствую? Отлично. Рано говорить, изменилось ли что-то внутри. Впрочем, я не любитель говорить на тему религии, посколько для меня это очень личное. Еще меньше я люблю навязывать людям свои взгляды, за исключением политики. Даже о своих страхах и комплексах могу рассуждать бойко и уверенно, а вот о вере - совсем нет.

Пасхальная служба была очень красивой. В церкви потушили все огни и зажгли свечи. Половина службы проводилась на испанском языке (большая часть прихожан - латиноамериканцы). И я вспомнила, что слышала где-то фразу "на испанском говорят с Богом, так как только на этом языке можно говорить обо всем". Я, конечно, в этот раз понимала слова молитв и гимнов на испанском через пень колоду. Но настанет день, господа, когда я буду понимать практически все.

После службы мы пришли домой. Дело было поздно вечером, но спать совершенно не хотелось. Мы решили посмотреть кино. Еще давно мы хотели посмотреть один непростой фильм под названием "Масло Лорензо" - о родителях, спасающих больного ребенка. Но зимой его сняли с трансляции на нетфликсе, и мы уже решили что не увидим это кино.
Как вдруг выяснилось, что фильм вернули на на нетфликс!
Мы начали его смотреть, и в первые несколько минут в фильме показали ночную католическую пасхальную мессу!.. А мы только что оттуда вернулись...
Конечно, я решила, что это знак. Знак, что я все делаю правильно.


Христос Воскресе!
С Пасхой, господа! Где-то уже наступившей, а для кого-то - наступающей.



Comments

( 23 comments — Leave a comment )
laima_green
Apr. 11th, 2012 08:14 am (UTC)
если и выбирать, и если религию-то самому. это факт. мне вообще очень одно время было непонятно, как так нам с рождения прививают религию.. по идее, человек имеет право выбрать ее самостоятельно, без навязывания. с пониманием. я человек скорее атеистический, но то, что нашей РПЦ творится-меня уже с юности не вдохновляет. хотя однажды мне посчастливилось увидеть молодого еще батюшку, который работает в глуши, содержит действительно на пожертвования церковку, очень чисто , хоть и не помпезно.. не знаю, там и правда будто намоленное место было. Нигде больше я такого и не чувствовала.

Поздравляю с очередным выбором))
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2012 03:47 am (UTC)
Спасибо :)
А места да, бывают потрясающие. Как и люди... и запоминаются вот так - на всю жизнь.
sophigirl
Apr. 11th, 2012 03:52 pm (UTC)
Т.е. тебя официально в церковь приняли? Поздравляю! не даром ты Толкиена любишь :)
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2012 03:58 am (UTC)
Да, мне даже бумагу выдали с гербовой печатью :))

Главной причиной было желание венчаться по-настоящему в церкви. Из-за этого весь сыр-бор с принятием веры.

Про бессмертного автора я тоже недавно думала. Приятно быть c Толкиеном в одной "компании", если можно так выразиться :)

А еще, когда мы встретились, я была в синем :) Не платье, конечно, а в рубашке. И не танцевала на поляне под луной, а в шесть утра тащила огромный чемодан по Пенн Стейшн. Но католичество, в итоге, приняла, как и Эдит Мэри...))
maria_efanova
Apr. 11th, 2012 03:56 pm (UTC)
Хорошо, что у вас с Мистером появилось еще больше "точек соприкосновения"!

Службы и в православных храмах тоже очень красивы и даже фееричны. Честно говоря, я далеко не всегда понимаю, что поют и читают, хотя все на русском языке))

С Пасхой, Юленька!
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2012 04:10 am (UTC)
С Пасхой, Машенька!

В церкви в России часто поют на старославянском, поэтому и непонятно.
Католики тоже только лет 30-40 назад отказались от латыни, чтобы прихожанам понятнее было.

Я не спорю, мне даже кажется, православный обряд более красив, и безусловно, ближе к древней церкви. Мне нравится запах ладана, купола... этого в католических церквях нет.

Единственное, что мне концептуально не нравилось в православной церкви - это первое слово - "русская". Еще один повод ура-патриотам поорать об исключительности и бого-избранности России и ее народа.
Если следовать букве Библии, то единственным Богом избранным народом был еврейский. Да и то - до рождения Иисуса. После этого все стали равны перед Богом.
Христианство говорит о равенстве, а русская церковь - о избранности России.

Католическая церковь в свое время наворотила дел вроде Крестовых походов и пыток инквизиции... Но сейчас она относительно вне политики.

Я однажды видела, как костромской архиепископ пил водку с губернатором. Что-то в этом не то, подумалось тогда.
kuka_16
Apr. 15th, 2012 12:13 am (UTC)
Извините, что встреваю, но у Вас интересный взгляд на "избранность народа"...)))
rus_esmeralda
Apr. 15th, 2012 03:39 am (UTC)
Это не у меня, это у тех, кто любит рассуждать о высокой духовности России и всем таком прочем.

Как я уже говорила, если следовать букве Библии, то богоизбранным был лишь один народ - еврейский.И то - до Христа.
kuka_16
Apr. 15th, 2012 05:28 am (UTC)
Я и говорю об интересной Вашей трактовке богоизбранности))) а что есть богоизбранность в Вашем понимании? Просто меня всегда поражает разница мнений о том, что трактовалось в СвяЩенном писании как избранность
rus_esmeralda
Apr. 18th, 2012 02:53 pm (UTC)
Лично мое мнение, избранных Богом народов - НЕТ. Мы все перед ним равны.
Вероятно, есть избранные Богом люди. Впрочем, также вероятно, что его призыв звучит для каждого, вопрос в том - кто-то хочет услышать, а кто-то - нет... Как-то так.
Впрочем, кто я, чтобы о таких вещах рассуждать...
kuka_16
Apr. 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
Дело в том, что Б-г избрал евреев не для вечного удовольствия, как видимо кажется всем неевреям. А например для того, чтобы исполнять все 613 заповедей, в отличие от 10, которые исполняют все неевреи... Не самое большое, я вам доложу, удовольствие ... Ну и прочие "радости", которые с точки зрения секулярного человека никакой радости не приносят. Повесил, короче, на евреев всю ответственность)))) заметьте, это не точка зрения и не мое личное мнение, это написано в Книге, и Вы это можете сами прочитать
Я это к тому, что изначально неправильное понимание какого-либо факта или незнание, могут привести к потере смысла обсуждения.
rus_esmeralda
Apr. 18th, 2012 04:36 pm (UTC)
Причем же тут удовольствие? Конечно, он их избрал не для того, чтобы возвысить над другими. Он их избрал, чтобы подготовить общество к приходу Мессии. Чтобы они могли осознать, ЧТО произошло, а потом рассказать остальным. Что апостолы и сделали впоследствии.
kuka_16
Apr. 18th, 2012 05:39 pm (UTC)
Потому что удовольствие -а точнее, желание его получить, или эгоизм, -это именно то, что движет человеком во всех его поступках...плохих и хороших. Евреи осознают это уже 5772 года, до нашей эры они тоже не приход Христа готовили, а передавали из поколения в поколение веру в Разум( интеллект и тд.), именно поэтому еврейские духовные книги слегка напоминают философские трактаты и еще учебники математики)))
А насчет того, что сделали апостолы, а чего не сделали, у нас с Вами взгляды расходятся. Я исповедую иудаизм и не считаю еврея по имени Иешуа мессией, извините. Не верится мне, что это не некий собирательный образ отличившихся в то время философов, которые в общем-то и от веры своих отцов отступать не хотели, а просто требовали некоторых, как им казалось, невинных отступлений от Торы, типа прекратить истории с кошерной пищей и обрезание младенцев. Как-то далеко этот примитив для меня лежит от Мессии, потомка царя Давида))))
rus_esmeralda
Apr. 18th, 2012 06:07 pm (UTC)
И имеете на это полное право. Все-таки у нас свобода совести.

А вообще, я девушке выше говорила о русской православной церкви и якобы "богоизбранности" русского народа, а вовсе не о иудаизме.
Меня раздражает, насколько христианская религия в России политизированна и привязана к русской национальности.
Католичество, к счастью, этого лишено. Мне нравится его глобальность и всеобщность.
kuka_16
Apr. 18th, 2012 06:36 pm (UTC)
Я, в общем, не спорю-рассуждаю)))меня тоже раздражает православие своей национальной заточенностью-как-будто славяне откупили себе право на христианство в принципе))) при полном мракобесии и агрессивности, как следствие безграммотности
les_ni
Apr. 11th, 2012 04:39 pm (UTC)
Да,безусловно,это был знак,что ты все делаешь верно:)
Очень люблю католические церкви!Во всех поездках за рубеж всегда ходила,даже не раз,на католические службы,силы в церкви и просто слушала.И так спокойно становится на душе после службы,так тихо-тихо,хочется сидеть и сидеть в церкви и никуда из нее не уходить.
Вообще,мне кажется,все религии в самом главном едины,просто указывают нам разные пути к Мирозданию.Люди же ведь все разные,нельзя же всем иметь одинаковое мировоззрение:)
Христос Воскресе!
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2012 04:14 am (UTC)
Воистину!

Согласна с тобой.
Я думаю, некоторые мои убеждения-суждения не очень бы понравились людям, которые зациклены только на обрядах и понимают Библию буквально.

Главное - не навязывать свое мировоззрение другим. Поделиться - можно, а решает каждый сам для себя.

Самый главный итог перехода в католичество в том, что стало возможным настоящее венчание :)) Это так здорово!
smeyanka
Apr. 12th, 2012 09:03 am (UTC)
Поздравляю тебя! Сама хотела бы побывать на местной службе, для меня это - приобщение к чему-то интересному и новому, хотя я, по большому счету, воспринимаю это как представление, новый опыт и не связываю именно с религией.

ЗЫ. Кстати, где-то неделю назад магнолии наши распустились, а та, на которой я почки снимала, до сих пор нет, может быть, она поздняя:)
rus_esmeralda
Apr. 15th, 2012 03:41 am (UTC)
Классно :)
Почему бы не побывать? По-моему, стоит попробовать.

А у нас магнолии отцвели, зато во всю цветет сирень :)
smeyanka
Apr. 15th, 2012 03:36 pm (UTC)
У вас весна с опережением:) значит, и у нас скоро будет, а пока что цветет везде белыми мелкими цветами что-то неопознанное:)
pparrlliament
Apr. 13th, 2012 09:47 am (UTC)
с наступающим)
bleu_claire
Apr. 17th, 2012 07:36 pm (UTC)
А я все надеюсь уговорить французского священника меня венчать так... Хотя судя по всему трюк не пройдет- просят уже сертификат о баптизме. Чувствую придется тоже принимать хотя все больше после путешествий по Италии и Испании не хочется.
Тебя поздравляю:))
rus_esmeralda
Apr. 18th, 2012 03:01 pm (UTC)
Спасибо :)
А что там такое в Испании нехорошее?

Чтобы венчаться в католической церкви, не обязательно принимать католичество. Можно подписать бумагу, что дети, рожденные в браке, будут католиками, и венчаться разрешат.

Ну, а если тебя крестили в православной церкви, то это тоже считается. Надо только, чтобы справку специальную выписали из этой церкви, а потом ее перевести и, вероятно, заверить.

Это я решила пойти долгим путем, чтобы венчаться уже после принятия католичества. Это дело долгое - полгода курсов и несколько специальных обрядов еще до самого принятия. Не верится, что все получилось, наконец-то.

И да, еще перед венчанием есть специальные курсы Pre-Cana, они состоят из трех занятий, и их надо пройти, даже если ты не католик и не собираешься им быть.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com