?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Try to see it my way
Do I have to keep on talking
Till I can't go on?

While you see it your way
Run the risk of knowing that
Our love may soon be gone

Think of what you're saying
You can get it wrong and still
You think that it's all right

Think of what I'm saying
We can work it out

The Beatles


Мне все больше нравятся наши предсвадебные занятия. Там рассказывают массу интересных вещей. Конечно, Америку никто мне открыл и велосипед не изобрел, но иногда важно просто взглянуть на известные вещи под новым углом, и они неожиданно заиграют новыми гранями, открывая новый смысл. Решила поделиться с вами, господа. Я думаю, мой рассказ будет интересен не только тем, кто собирается замуж или жениться, но и всем остальным.

...Совместная жизнь - это путешествие. Начиная встречаться, а потом жить вместе, мы отправляемся в увлекательное путешествие вдвоем. Что же мы возьмем с собой в путь? Неосознанно, мы начинаем паковать чемоданы заранее. С самого раннего детства. Бессознательно, мы копируем устои своей первой семьи, модели поведения родителей, ценности и традиции, принятые когда-то в той ячейке общества. Все это мы укладываем на дно своего чемодана. Но вместе с добрыми традициями в чемодан попадают разнообразные "пунктики", нередко толстые "тараканы" из детства и прочее барахло. Мы продолжаем паковать барахло вперемешку с сокровищами. В момент, когда мы покидаем старую семью и решаем создать свою собственную... мы распаковываем чемоданы и достаем оттуда все подряд. Мало того, что разбегаются тараканы, спавшие в чемодане, так еще и выясняется, что даже те вещи, которые мы так бережно складывали и берегли все время, оказываются совершенно не подходящими для этого путешествия! Как будто ты приехала с шикарной дубленкой на Гавайи... красиво, может быть, но тут это никого не впечатляет и не интересует... Но откуда же было знать? Ведь наше путешествие - не запланированный тур, а чистая импровизация!
Впрочем, хватит лирики и образности. Посмотрим на реальные примеры.

Вот три истории: две, услышанные на курсах и одна - моя.

История Первая. Елочно-рождественская.

Ее поведал нам сам лектор курсов - семейный психолог со стажем, как в консультировании пар, так и в браке. В последнем он состоит уже 35 лет.
"Я был единственным ребенком в семье. Моя жена Марджи - старшей из шести детей.
Мой отец был инженером. Папа ко всему относился очень серьезно и педантично. Вплоть до выбора рождественской елки. Нет, не так. Особенно - к выбору рождественской елки. Мы с отцом отправлялись на поиски живой елки заранее. Объезжали все елочные базары города, присматривались к деревцам, пока не находили, наконец, ее - идеальную рождественскую елку. Пушистую, с острым верхом, разлапистую книзу, устойчивую и пропорциональную.
Украшение елки также было делом чрезвычайно ответственным. Мы подбирали игрушки и гирлянды по цвету, форме и размеру. И вот - после целого дня трудов - наша красавица воцарялась в углу гостиной.
В доме, где росла Марджи, тоже из года в год была живая рождественская елка. Она покупалась в у уличного торговца на ближайшем углу. Елку выбирали дети - по принципу: "Хватай первую попавшуюся и тащи быстрее домой!".
Потом этого жалкого уродца приносили в дом и дети все вместе вешали на него игрушки. В итоге, на елке висело в беспорядке все, что ни попадя. Наигравшись с елкой, дети переключались на другие рождественские забавы.

Все это мы узнали друг о друге... не раньше, чем грянуло первое наше совместное Рождество.
Грянуло - потому что со светлым праздником в нашей семье разразился первый серьезный скандал.
Мы поженились с Марджи в октябре.
Я работал на двух работах, был жутко занят. Не было времени думать о покупке елки. Марджи позвонила мне на работу: "Не беспокойся, я куплю елку, дорогой!". Я вздохнул с облегчением и вернулся к работе.
В тот вечер я пришел домой и увидел эту, с позволения сказать, елку. Жалкое облезлое чучело притулилось в углу гостиной... Это было больше, чем я мог вынести. Я жутко устал на работе, на меня наоорал начальник, я прихожу домой, а тут стоит "это". Была пятница, в выходные собирались заглянуть родители. Что скажет отец по поводу этой елки? А что подумает? Я высказал Марджи все, что я думал по поводу елки я. Моя молодая жена бросилась в слезы, обвиняя меня в том, что меня никогда не бывает дома и я прихожу только спать. Она же старалась сделать сюрприз, создать уют и вообще елочка очень милая, на ее взгляд...
Мы не разговаривали после несколько часов, потом помирились. Проблему мы также решили. Отправились в ближайший магазин и купили там искусственную елку. С тех пор в нашей семье - никаких конфликтогенерирующих елок - только искусственные. Заодно и природу бережем."
==========================
Не пытайтесь насильно насадить в семье традиции семьи своего детства. Лучше создать новые, свои собственные обычаи!

История Вторая. Джентльменская
"Когда ко мне на прием записалась эта пара, я не знал, чего ожидать. Такого в моей практике еще не было. Ему 83, ей - 81. После пятидесяти с лишним лет брака пара... решила подать на развод. Дети и внуки уговаривали их обратиться хоть к кому-нибудь: психологу, священнику, экстрасенсу, - прежде чем разводиться. Обратились по рекоммендации ко мне.
Наконец, настал день консультации.
Говорила, в основном, старушка. Жаловалась, что они ругаются каждый день, чем дальше, тем больше. Они не могут согласиться ни по одному поводу, ненавидят друг друга, и эту войну уже невозможно больше выносить... Старик сидел молча, скрестя руки и ноги, в самой что ни на есть "закрытой" позе, с красным от напряжения лицом. Всем своим видом он показывал недовольство происходящим. Наконец его прорвало: "Заткнись уже, женщина!", - заорал он на старушку. Потом обратился ко мне: "Доктор, если бы ты знал, какой ад жить в одном доме с этой брюзгой! Она кому угодно нервы вымотает!".
Разговор на любые темы действительно приводил к крикам и ссоре. Даже в моем кабинете. Не предствляю даже, что должно было твориться дома. Я был близок к тому, чтобы опустить руки. На несколько минут повисло молчание.
Наконец, я обратился к старушке: "Есть ли что-то, на ваш взгляд, даже малое, что бы вы хотели изменить в ваших отношениях. Вот прямо сейчас! Скажите об этом."
Она мечтательно улыбнулась: "Вот мой отец... был настоящим джентльменом. Он открывал дамам двери, подавал руки, помогал надеть пальто. Если бы у меня был муж, который вел бы себя так же... Только поздно мне этого желать."
Старик отреагировал быстро: "Женщина! Думаешь, я так не могу? Быть джентльменом, открывать двери? Да запросто!".
Я решил на этом прекратить сеанс. И отправил их домой. Я увидел, что старик открыл перед своей женой дверь моего кабинета, а потом - дверь машины на улице.
Через неделю они вернулись на консультацию. Старик снова открыл дверь перед старушкой. Выяснилось, что ругаться пара стала меньше и вроде бы даже отказалась от идеи о разводе. Старушка сказала, что дело пошло в гору с тех пор, как муж стал вести себя более вежливо.
- Почему же вы не сказали ему об этом раньше? - спросил я.
- Ну как же, я же все эти годы ему (!!!) намекала! - ответила старушка. А он - за пятьдесят с лишним лет - так и не понял намека.
========================
Говорите прямо, что чувствуете и чего ожидаете! Среди людей ничтожно мало тех, кто может читать мысли других, даже самых близких.


История Третья. Моя. Фотографическая

Мы с Мистером подходим друг другу идеально: мы любим одно и то же кино, книги, музыку, еду... Но даже у таких идеальных пар бывают проблемки родом из "чемоданов, упакованных в дестве".
В моей семье фотография - это святое. В альбомах вековой давности и старше хранятся фото пра-пра-бабушкек и пра-пра-дедушек. Вся моя жизнь с младенчества задокументирована в фотографиях. Каждое фото - память, запечетленное мгновение жизни, пойманная за хвост ускользающая реальность.
Я помню, как совсем маленькой (в конце 80-х - самом начале 90-х) я с замиранием сердца наблюдала, как на в краснотом свете, в тесной и темной ванной комнате, происходит чудо: на бумаге проявляются фотографии. Помню, как у отца в 90-е годы у отца была японская "зеркалка" и как он ею гордился...
Помню, как он учил меня фотографировать. До профессионализма мне, конечно, как до Луны пешком, но меня с детства научили самым азам фотографии. Какой ракурс лучше взять? Как сделать визуально ноги длиннее? (последнее для меня очень актуально) Когда включить и когда отключить вспышку?
Дело усугубилось моей работой в газетах и непрерывным многолетним общением с фотографами. Но заложено мое трепетное отношение к фотографии было, конечно, в детстве, в семье.
Мистер же ненавидит фотографироваться. Мало этого, он совершенно не умеет фотографировать. Запросто может снять что-нибудь против солнца или обрезать ноги на фото. Учиться фоткать он тоже не хочет - не интересно. Я считаю это хобби интересным, но я ему его не навязываю. В его семье в год делалось от силы три фотографии - и то друзьями и родственниками. Сами они никогда не держали фотоаппарата.
И вот, однажды, из России пришла посылка. Мои родители записали диск с фотографиями. Сделали подборку от самых ранних до последних фото. В отдельных папках - путешествия. Я с нетерпением ждала, как Мистер придет домой, и я покажу ему диск и расскажу обо всем.
Детские фото он смотрел с кое-каким интересом, а на путешествиях совсем заскучал. "Знаешь, мне не очень интересно все это смотреть..." - откровенно сказал он: "У нас всегда шутили, что самое скучное - это просмотр семейных фото и фоток с чужими путешествиями".
Я опешила. Я этого совершенно не ожидала! Мне всегда были жутко интересны фото и путешествия! Тем более, это же не чужие вовсе, а МОИ! Я бы с таким удовольствием посмотрела на подобные фото Мистера... если бы они, конечно, существовали в природе :(
Я вспомнила, как родители с гордостью показывали гостям фото, сделанные во время последнего путешествия, а те приносили показать свои альбомы. Как традицией было фотографироваться на мамин день рождения с друзьями семьи, а потом смотреть, как кто изменился с годами. Я, раздосадованная, рассказала об этом Мистеру.
"А вы что делали в такие моменты? Неужели все время ели и смотрели телек?", - спросила я его.
"Нет, не все время. Иногда, когда приходили в гости тетя или дядя с семьями, мы брали в прокат кино и смотрели..."
Тут презрение одолело меня: "Брали в прокат кино? Вот тебе раз. Неужели людям настолько не о чем поговорить друг с другом..."
Я была очень сильно задета. Весь день я ждала момента, чтобы показать фотки, которые мои родители подбирали специально для нас, а тут - вот такое отношение. Я расплакалась и закрылась в спальне.
Однако потом я подумала о том, что стоит за этим непониманием. Моя семья - с обоими родителями, у которых масса друзей, с постоянными путешествиями, новыми людьми, гостями... И его семья - конфликтующие родители, развод, двое детей на руках у матери, которая работает на двух-трех работах, чтобы поднять детей и выплатить кредит за дом. Мало свободного времени, а значит, мало друзей, в гостях, в основном, родственники со стороны матери.
Я только теоретически могу себе представить такое детство, потому что у меня было совсем другое.

... К фотографиям Мистер все более лоялен. Хотя все еще не жалует объектив, направленный в его сторону. К идее, что воспоминания лучше документировать с помощью фото, относится все лучше. "Я никогда об этом не думал", - как-то признался он. - "До встречи с тобой".
==============
Так что, господа, постарайтесь взглянуть на мир через призму мироощущения своего партнера. Это трудно, особенно, если взгляд застилает гнев. Иногда нужно подождать и подумать о ситуации спустя некоторое время.

Может быть, это как раз тот случай, когда вы извлекли из "чемодана" вещь, совершенно не пригодную для путешествия.... и пытаетесь нырять с альпинистским снаряжением или в ластах взбираться на скалу. Не мудрено, что ничего не получается.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
black_seaaa
Apr. 28th, 2012 05:18 am (UTC)
Очень понравилось про путешествие экспромтом:)))
Действительно- можно сколь угодно планировать это путешествие и мы так и делаем, но жизнь многое решает по-своему.
Так что и есть - экспромт!
Ипро чемодан - согласна полностью.
Вот всё верно - посмотри на семью своего избранника или избранницы и многое из этого не удастся изменить. Смотреть надо внимательно:)))
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:17 am (UTC)
Все так и есть.
Да, читала где-то давно... приди в дом своей будущей свекрови - увидишь то, что, скорее всего, ждет и тебя.
derevotakoe
Apr. 28th, 2012 06:47 am (UTC)
Класс!
Очень интересные сравнения! Про чемодан из детства понравилось!
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:19 am (UTC)
Re: Класс!
Мне тоже показолось, что чемоданная аналогия все очень наглядно объясняет.
Такой большой бездонный чемодан, в который уже не помнишь, что напихали неглядя...
vasilichka
Apr. 28th, 2012 07:15 am (UTC)
Все время поражаюсь, какая Юля мудрая девочка!
А вот вторая история просто жуткая. Женщины вообще любят "намекать", а мужчины не умеют "догадываться". Так и живем.
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:24 am (UTC)
Спасибо :)
не зря, значит, я выбрала имя София для католической церемении))

Да, намекают только так!
Девушки и женщины вообще любят играть в какие-то странные игры.
Самый простой пример: многие даже молодым людям не звонят/не пишут первыми, поскольку это не пристало прекрасным дамам, по их мнению.
Я сама такую стадию проходила... намеков и недоговорок. Давно правда.
А случай, который рассказал психолог, вообще жуткий. 50 с лишним лет непонимания... обалдеть!
svetlana_vi
Apr. 28th, 2012 07:20 am (UTC)
Сравнение понравилось очень, про ненужную вещь в багаже. Спасибо, Юль.
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:25 am (UTC)
Пожалуйста :)
Спасибо курсам - они меня сподвигли об этом написать. Вообще, идей для постов о межличностных отношениях - море. Буду потихоньку воплощать :)
timidezza
Apr. 28th, 2012 07:53 am (UTC)
Это сколько же надо выдержки и осознания, чтобы всё это понять и принять! Ведь не каждый так может!
А ты умничка, всё разрулила! Это сильно!
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:27 am (UTC)
"Всему есть причина", как в сериале "Лост" :)
Конечно, Мистер не из вредности или желания меня унизить так сделал - он же меня любит! Значит, надо было просто поразмыслить над причинами происходящего.
В конце концов, все можно осознать - чай не ракетостроение эти людские взаимоотношения... Но чтобы даже начать осозновать, нужно убрать раздражение и гнев. Вот это - самая сложная часть.
estreiiita
Apr. 28th, 2012 08:16 am (UTC)
Юля, отличный очерк - и читать интересно, и что-то новое для себя выносишь!
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:28 am (UTC)
Последнее - самое главное!
Зачем вообще читать то, из чего нельзя ничего нового и полезного вынести? Так что, рада, что понравилось.
valyasha
Apr. 28th, 2012 08:28 am (UTC)
Умение решать подобные проблемы полезно в любых отношениях: с коллегами, друзьями, родителями. Просто для супругов это особенно актуально, так как решить проблему избеганием или игнорированием невозможно.

Я сама столкнулась с подобным конфликтом привычек, когда планировала отпуск. В детстве я проводила каникулы в летнем лагере или у бабушки в Питере, поэтому невозможность отправиться летом к морю меня не вгоняет в депрессию. А вот мой жених всегда, с самого рождения, уезжал с родителями летом на море, зимой - в горы. И ВСЕГДА в ОДНО И ТО ЖЕ место, чуть ли не в один и тот же отель. Первый наш совместный отпуск прошел отлично, но вот на следующий год, когда он захотел поехать на тот же самый курорт, мы достаточно сильно поругались. Мы тогда купили дом, нужно было делать ремонт, покупать мебель, то есть, лишних денег не было. Да и это желание вернуться на то же самое место, которое ты знаешь вдоль и поперек, когда на свете еще столько всего интересного мне было непонятно. Для меня логичным было остаться дома, сделать ремонт, а на следующий год поехать, например, в Мексику. Для него - следовать своим детским привычкам. Даже удивительно сейчас вспоминать, как из-за такого пустяка можно было так долго спорить и злиться друг на друга:)
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:33 am (UTC)
Да, именно так! Знакомых, друзей, коллег и даже родителей можно на время "отодвинуть" в сторону... избегать и т.п. А вот супруг или супруга - всегда рядом. Если игнорировать его, то рано или поздно браку конец...

Интересная история о курорте! Я тоже не представляю, как можно ездить на один и тот же курорт все время :( скуууучно!
Я бы тоже взбунтовалась точно также.
Хорошо, что проблему вы уладили, в итоге.

А сколько ты уже живешь во Франции?
valyasha
Apr. 29th, 2012 11:42 am (UTC)
третий год уже
А можно вопрос: когда переходишь в католичество, нужно новое имя выбирать? И именно этим именем нужно потом представляться или это будет просто второе имя, как в Европе-Америке принято?
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 05:04 pm (UTC)
Имя нужно выбирать, это так. Но оно используется, как правило, однажды: во время церемонии конфирмации (подтверждения веры).

Кончено, при желании можно пойти и сделать его своим вторым именем... Но я не слышала, чтобы кто-то это делал. Мистер, к примеру, даже уже и не помнит, какое у него было имя при конфирмации. Обычно это происходит в детстве.

А ты тоже собирается принимать католичество?
valyasha
Apr. 30th, 2012 06:41 pm (UTC)
Нет, просто интересно, как подобные обряды проходят. Меня крестили в младенчестве и мое крестное имя то же, что и в паспорте. Поэтому я и удивилась, когда прочитала твой комментарий о выборе нового имени. хотя все логично, если подумать. Просто не привычно:)
rus_esmeralda
Apr. 30th, 2012 06:53 pm (UTC)
Здесь немного по-другому.
Это НЕ обряд крещения. Католическая церковь подтверждает крещение в православной церкви.
Это - обряд конфирмации, после которого окончательно становятся католиками. Обычно он проходит в сознательном возрасте, когда ребенок уже понимает, что с ним происходит.
smeyanka
Apr. 28th, 2012 05:03 pm (UTC)
Про елку интересно, это один из тех вопросов, которые, думаю, не обсудишь до совместного проживания/свадьбы (т.к. в голову не придет это обсуждать:) но зато на деле, когда столкнешься с такой проблемой, важно услышать друг друга и выработать компромисс.

Говорить прямо, а не намеками - очень согласна! Мне повезло, что я никогда не считала стыдным или еще что-то сказать прямо, а не дожидаться, пока (если) меня поймут. А моя мама постоянно ждет от моего папы телодвижений и желаний в соответствии с ее стандартами, ее мировоззрением - и обижается, когда он не делает так, как она представляет. Я ей уже говорила, что нужно все говорить - но она такой человек, ей стыдно! навязывать свои желания, она так и сказала. Мне странно, что за столько лет вместе она думает, что если она попросит или скажет прямо - то это значит навязывать.

В семье моего друга тоже не привыкли фотографироваться. Только по большим праздникам, да и то - все последние праздники именно я брала фотоаппарат и я просила всех собраться вместе для общей фото, на память. Особенно актуально, т.к. эти праздники посещали 90-летние бабушки-дедушки, которые, кто знает, могут не дожить до следующего праздника, мне важны фотографии как память. Очень тебя понимаю в этом, мой папа тоже проявлял в ванной фотографии, правда, меня туда не пускали, но я очень бережно храню все фото, это же мое прошлое, моя память, без некоторых фото я бы уже забыла о многих событиях в моей жизни (потому что такая у меня короткая память, что очень жалко). И мои родители с удовольствием смотрят и хранят мои фото, показывают родственникам, коллегам. Мои родители тоже записали мне диск, где собрали мои фото и видео с самого рождения, диск назывался "Мы и наши дети", я его привезла сюда и показала и другу, и его родителям. А вот его детские фото я до сих пор так и не видела! только несколько в одном маленьком альбоме, да еще чуть-чуть, когда готовила видеопрезентацию на свадьбу его сестры, и его родители отсканировали ее детские фото (на некоторых и он присутствовал ребенком). Фото лежат где-то у родителей, как и видео, каждый раз вспоминается, что - да, надо найти, разобрать, показать, но каждый раз все это они забывают сделать. Мой друг сначала смотрел фотографии, которые я здесь снимала, но теперь перестал. Хорошо, что твой Мистер начал понимать, как это все-таки важно и что это - не насаждение своего взгляда на жизнь, а просто - это просто должно быть, это основа самой жизни, имхо:) и хорошо, что ты поняла, почему он так себя вел, понимание и компромисс - тоже основа нашей жизни:)
rus_esmeralda
Apr. 29th, 2012 03:38 am (UTC)
Да, эта женская черта - намекать... Даже не знаю, откуда она берется. Но сидит прочно в некоторых представителях прекрасного пола, не отнять :(

Фотки вообще - основа очень многому! Я не предствляю вообще, как можно без фотоаппарата жить.
А в Америке к фото относятся очень поверхностно. Фотки заливаются бесконтрольно на фейсбук, такого качества, что хоть стой, хоть падай :( При этом профессиональная фотография в США, особенно в малых городах - такое сплошное дилетантсво, что хочется взять и открыть свой салон. Даже я лучше наснимаю...
Мы столкнулись с этим, когда искали фотографа на свадьбу. В итоге, купили фотик. Фотографом будет мой отец...
smeyanka
Apr. 29th, 2012 11:37 am (UTC)
О, вот по поводу фоток, и на фейсбуке тоже - я тоже всегда поражаюсь, во-первых, эти инстаграм с айфона, где все цвета смешиваются в один, способный самый солнечный и яркий день превратить в непонятно что - ладно, если несколько фото, которые бы передавали специфику какую-то, но нет, все помешались на этом и используют бесконтрольно. И качество тоже. Когда сестра друга выходила замуж, они наняли фотографа, потом я смотрела снимки. Хочу сказать, что у наших фотографов, хоть и идеи часто избиты - вроде, жених держит на ладони невесту, или целуются на фоне букета, но хоть качество хорошее, здесь были такие фото, которые я, хоть не профессионал, но не поняла - то головы обрезал, то поставил далеко напротив кирпичной стены, так что одна стена и была видна. Вот, правильно, твой отец, уверена, гораздо лучше справится, все будет отлично!
А я сейчас очень жалею, что у меня самой не было долго фотоаппарата, я его сама купила только по приезду в Америку в 2004. А до этого - снималась на фотик подругин, еще хорошо, что она ответственно подходила к снимкам, регулярно печатала себе и мне (нам, т.к. мы часто всей нашей студ.компашкой снимались) снимки, иначе многих фото у меня бы не было. Да и то, недавно решили понастальгировать и выложить студ.фото в контакт - я и она, так у нее все равно были фото, где я есть, которых у меня нет. Я думаю - и таких фото, которые снял кто-то другой случайно, о которых я не знаю или не помню, может быть много. И жалею, что раньше, до 2004 года мало снимала свою семью, родителей, школу, школьных друзей, бабушку-дедушку, столько прекрасных моментов безвозвратно кануло в лету, не оставив памяти о себе.
stalkerbezuma
Apr. 30th, 2012 02:28 am (UTC)
гм. я тут похоже один заметил, что ты приняла его веру? остальное вроде не так важно.
rus_esmeralda
Apr. 30th, 2012 02:34 am (UTC)
Не поняла, причем тут католичество? Я о религии вообще не говорю в посте)) К тому же все советы применимы даже к так называемому "гражданскому браку".

Да, курсы эти при католической церкви, но религиозных нравоучений там, к счастью, не оказалось. Как и проповедей на темы "плодитесь и размножайтесь", которых я ожидала. Хотя... курсы еще продолжаются, может, на десерт нам подсунут и такое.

Просто интересные истории из жизни, мне понравились. Когда меня что-то цепляет, хочется делиться с другими :)
stalkerbezuma
Apr. 30th, 2012 02:59 am (UTC)
истории эти вероятно были интерпретированы в контексте Католичества. например первая история говорит о том , что люди поспешили с браком... вторая о том, что люди просто могут постареть и ничего с этим не поделать:)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com