?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только факты

В августе 2012 года некоммерческая организация Совет по Защите Природных Ресурсов (Natural Resources Defense Council) опубликовала подробный отчет о том, каким образом почти половина еды, продаваемой и производимой в Америке, оказывается в мусорном ведре. В денежном выражении 40% продуктов питания, которым не суждено быть съеденными, составляют $165 миллиардов. Для сравнения: расходы на оплату труда американских военнослужащих в 2010 году составили $154.2 миллиарда.
Более 20 фунтов (около 9 килограммов) продуктов ежемесячно выбрасывается среднестатистическим американцем. Купленная и выброшенная еда обходится семье из четырех человек в кругленькую сумму: от $1,350 до $2,275 ежегодно.
=========================================

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ann_barbie
Dec. 10th, 2012 10:15 pm (UTC)
Какие же они не экономные!! Поучиться бы им у наших пенсионерок!!!
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:32 pm (UTC)
А что, можно! Ну, не обязательно картошку сажать с огурцами, но можно ведь лучше планировать обеды-ужины... Потери "средней" семьи в год равны примерно ежемесячной выплате по ипотеке за дом...
Алексей Смирнов
Dec. 23rd, 2012 10:17 pm (UTC)
я в шоке, а где то голодают дети!
rus_esmeralda
Dec. 24th, 2012 12:56 am (UTC)
И взрослые, и дети.
При этом вот пародокс: в мире больше людей умирает от последствий ожирения, чем от голода. Если учесть, что излишний вес и неправильное питание - критический фактор в сердечно-сосудистных заболеваниях (инфарктах, инсультах), которые - самая частая причина смертей.
Алексей Смирнов
Dec. 24th, 2012 08:15 pm (UTC)
ну и не только питание, огромное влияние оказывает среда обитания. Мы влияем на среду, а она не остаётся в долгу
era_elto
Dec. 11th, 2012 02:32 am (UTC)
кстати, интересные наблюдения. У меня бабушка по привычке готовит на большую семью, а мы вдвоем, в итоге пропадает все...
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:33 pm (UTC)
Да, привычка - большое дело. Хотя в этом случае, можно просто в рецептах пропорции урезать вдвое - и все будет путем :)
era_elto
Dec. 12th, 2012 09:55 pm (UTC)
ну да)) но тут еще надо соображалку включить, а не автоматически делать)
lev_vz
Dec. 11th, 2012 04:32 am (UTC)
Ого! Вода на мельницу мнения, что американцы "жирные, тупые зажравшиеся свинтусы".
Не выношу, когда пропадает еда. Не выношу, когда дети играют с едой. Не выношу хлеб на полу. Это наверное блокадные Ленинградские гены работают..
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:38 pm (UTC)
Не только американцы. Это одна из проблем стран "первого мира": ЕС, Англия, Япония - все там.
Винить их, конечно, можно... Но когда расходы на еду, в целом, довольно низки, люди перестают ее, еду, сколько-нибудь ценить. Прибавить к этому гигантские порции, невозможность купить продукты поштучно (надо покупать в большой упаковке), импульсивные покупки - и понеслась...

Я тоже не выношу, когда еда пропадает. Почему - не знаю! Никогда не могла эта терпеть. На маму злилась, когда у нас еда пропадала. Сейчас у меня ничего не пропадает, чему я рада очень...

Когда стала "копать" эту тему, очень возмутилась. Вместо одной статьи будет три: о потерях на фермах, в магазинах и ресторанах и в семьях (самые большие потери).
lev_vz
Dec. 14th, 2012 05:16 am (UTC)
Я думаю, дело в том, что эти ребята никогда в своей истории не голодали по настоящему. Не было у них массовой смерти от неурожая. Может это и хорошо.
В Африке, думаю, такой проблемы никогда не будет, но всё равно им не позавидуешь...
saapin
Dec. 11th, 2012 06:59 am (UTC)
Ну и почему выбрасывают?
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:43 pm (UTC)
Покупают слишком много, не планируют меню, цена еды низкая по сравнению с доходом... нет логической связи "выбрасывать - плохо".

Магазины и фермеры выбрасывают из-за еду несоответсвия стандартам формы, размера и цвета. Кривые, некрасивые фрукты-овощи не продаются. Для поддержания видимости изобилия на полках лежит болльше фруктов, полуфабрикатов, деликатесов, чем будет продано за день...
saapin
Dec. 13th, 2012 08:02 am (UTC)
А почему излишки не раздаются нуждающимся? Или отправить, скажем, в Африку?
rus_esmeralda
Dec. 13th, 2012 09:13 pm (UTC)
Часть отдается. Но, конечно, меньше, чем можно было бы отдать :(
В Африку далеко везти, хоть бы в Мексику что ли отправили - это рядом... сравнительно :(

"Банки еды" (это такие организации, которые собирают еду для малоимущих) принимают с удовольствием консервы, макароны и прочее, что не портится. А вот фрукты-овощи, мясное-молочное берут неохотно. У большинства нет оборудования (холодильников, морозильников), чтобы хранить скоропортящуюся еду:

"Большую проблему представляют собой и так называемые “отказные” товары. Случается так, что крупный заказчик отказывается от них в последний момент. У невезучего владельца скоропортящегося груза есть лишь несколько дней, а иногда - часов, чтобы найти нового покупателя. Если покупатель не находится, дорога съедобному грузу остается одна - на свалку. Некоторые владельцы пытаются передать их в “Банки еды”, но благотворительные организации часто не в состоянии принять такой объемный груз, даже бесплатно. У них попросту нет оборудования, чтобы хранить и охлаждать его, или же возможности передать нуждающимся в короткий срок. В благотворительности работают, в основном, добровольцы, ресурсы которых ограничены"

Если вам интересно, вот тут отчет, на который я опираюсь
http://www.nrdc.org/food/files/wasted-food-IP.pdf

Тема меня очень заинтересовала. Она острая. Жаль, что здесь мало об этом говорят. Я серию статей опубликую... но пожилые эмигранты из СССР и без этого еду не выбрасывают.
А вот американцам нужно было бы чаще об этом напоминать.
vasilichka
Dec. 11th, 2012 07:28 am (UTC)
Я ещё лет десять назад построили своё хозяйство таким образом, что продукты не выкидываю вообще. Есть во мне голодный ген, наверное.
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:45 pm (UTC)
Вот! И во мне.
Я никогда не голодала, всегда отлично питалась... Но с детства не выносила, когда пропадала еда.
Поэтому у меня в семейном бюджете царит "жесткая плановая экономика", если речь идет о еде.
4erkio
Dec. 11th, 2012 07:47 am (UTC)
я где-то это подозревала, моя мама работает поваром в школе, у них в школе питание одно из самых лучших и более того, каждый день готовится только свежайшее, а то что в конце дня остается - выбрасывается. мама рассказывала, что первое время у нее просто сердце разрывалось, когда она видела как все несъеденное в конце дня несли огромными пакетами на мусорку.
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:46 pm (UTC)
Надо же! С одной стороны, хорошо, что питание здоровое и вкусное. Но жалко же еду :(
christianna_h
Dec. 11th, 2012 10:06 am (UTC)
Да, увы, это так. У нас тоже выбрасывают очень много.
rus_esmeralda
Dec. 12th, 2012 09:48 pm (UTC)
Значит, уровень жизни неплохой.
Печально, но факт: эта проблема наиболее остра в странах с высоким уровнем жизни...
christianna_h
Dec. 13th, 2012 09:05 am (UTC)
С другой стороны, меня дико раздражает, когда кто-то ставит еду в бесконечных крошечных пиалах, закрытых одноразовыми крышками, в холодильник, облизывает ложки и тарелки дочиста и т.п. Это ассоциируется у меня с бедностью. Равно как и постоянное накопление "а вдруг пригодится?".
rus_esmeralda
Dec. 13th, 2012 08:51 pm (UTC)
Согласна, я тоже не люблю накопление всякой дребедени и мисочки в холодильнике. Когда появляется новая мебель или техника, мне большее удовольствие, кажется, доставляет выкинуть или отдать куда-то старое, чем установить новое :))

Приготовить еду на двоих - не сложно. Я всегда готовлю ровно столько, чтобы съесть за один раз. За исключением всяких тортов, блинов и т.п. Многие рецепты рассчитаны на четверых или шестерых. Но тут поможет простая арифметика - высчитать пропорции. Готовя что-то второй раз я уже их наизусть помню, как правило :)

Правда, раздражало меня другое: когда клиенты в отеле назыказывают кучу еды, съедят только половину, а то и меньше... А нам потом все это надо было чистить. Брр!
christianna_h
Dec. 14th, 2012 08:33 am (UTC)
Кстати, помню, когда жила с Роненом, тоже готовила ровно на двоих - ничего не выбрасывали. И овощи-фрукты покупались так, что не успевали сгнить или испортиться - все съедалось в срок.

О да. Особенно когда полные тарелки клиенты оставляют... ладно когда маленькие дети понапихивают в тарелку, но когда взрослые... не понимаю.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com