?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тайное знание Каббалы

Колледж, в который я ходила на курсы фото и на тренинг по гипнозу (между прочим, заведение не частное, а государственное; подразделение Университета Лонг-Айленда, который учрежден штатом Нью-Йорк), предлагает самые разные курсы.
Живопись, танцы, фото, йога, обучение игре на музыкальных инструментах, - чего только нет. Так вот, среди курсов и тренингов весеннего семестра красуется один под названием "Каббала: древняя мудрость в современном мире". Там обещают поведать тайные мистические знания, которые помогут сделать повседневную жизнь счастливее.

Оригинальное название "Kabbalah: Аncient Wisdom in a Modern World"

В последнее время, а особенно после моего спринт-марафона по срочному переводу текста на английский, я обращаю внимание на нюансы языка. Внимание заострилась на артикле "а" перед словосочетанием "modern world".
Почти всегда перед словом "world" следует артикль "the". Например, если речь идет о самом высоком в мире здании: the tallest building in the world. Ну, или название этого блога возьмите, к примеру.

Даже в аналогичных случаю с лекциями о Каббале ситуациях применяется определенный артикль. Например, не так давно наткнулась на подобную конструкцию - анонс занятного мероприятия: в Англии проводится конференция под названием "The Middle Ages in the Modern World". Кстати, в числе прочего феномен книг Джорджа Мартина обсуждают :)
Артикль, опять же, "the" - определенный. А в названии каббалистического тренинга - неопределенный! В голове прозвучал писклявый голосок сыщика из старого мультика: "Нисего не понимаю!"



Пошла к Мистеру со своей печалью. Так вот, господа, оказалось, что таким образом, с помощью неопределенного артикля, фразе придается налет загадочности и мистичности.
Я была в курсе того, что с помощью неопределенных арктиклей в английском языке можно выразить, например, сарказм, усмешку.
Цитата из фильма "Форрест Гамп":
- Is there a Mr. Gump, Mrs. Gump?
- He's on vacation.
Во фразе сквозит пренебрежительное отношение к этому самому Mr. Gump и усилено оно именно неопределенным артиклем.

Но загадочность, мистичность... с помощью одного только артикля? Вот это да!
Давайте рассуждать логично. Неопределенный артикль перед словом "world" -"a world" подразумевает, что... миров много! Мы не знаем, каких. Может быть, параллельных, может, загробных, а может быть, то, что у каждого мир - свой. Это в данном случае неважно. Важно, что сама концепция множественности миров, на которую дает намек этот самый маленький, незаметный, скромный арктикль "a" - мистична и загадочна. Отсюда и тончайший оттенок смысла.

Оттенки смыслов, переливы слов. До чего же это вкусно! С каждым понятым и осознанным нюансом, подобным этому, язык лучше укладывается в голове.
В изучении языков нет мелочей. И потолка - тоже нет.

P.S.
Одно тайное знание - о неочевидной смысловой функции артиклей - благодаря Каббале я уже обрела. Может быть, это был знак, и стоит записаться на этот курс? :))))

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
ygyshka
Jan. 6th, 2013 06:49 am (UTC)
Классно :) Обожаю такие нюансы.
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:10 pm (UTC)
Я тоже :)
stacie_elberg
Jan. 6th, 2013 07:02 am (UTC)
А у нас с помощью разных сочетаний букв целые подтексты получаются, представляешь? :)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:13 pm (UTC)
Не представляю :)
Но сама идея интересна очень.
Хотела спросить, в Израиле много выходит художественных произведений на иврите? Их читают?
Я слышала такие высказывания, что, мол, язык древний, для современного искусства плохо приспособленный...
stacie_elberg
Jan. 6th, 2013 05:20 pm (UTC)
>>Хотела спросить, в Израиле много выходит художественных произведений на иврите? Их читают?

А как ты думаешь, почему нас называют народом книги? :)

>>Я слышала такие высказывания, что, мол, язык древний, для современного искусства плохо приспособленный...

На древнем не пишут. Пишут на современном :)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:50 pm (UTC)
Туплю, прости :) Надо было самой догадаться, что тот язык, на котором написана Тора с современным, наверное, мало общего имеет.
Это как если бы сейчас кто-то пытался писать старорусским, на котором написано какое-нибудь "Слово о полку Игореве"...

А ты сама любишь читать книги на иврите?
stacie_elberg
Jan. 6th, 2013 07:51 pm (UTC)
Как человек, который читал на древнеславянском (ты, наверное, его имеешь в виду), могу сказать, что он сильнее отличается от современного русского, чем современный иврит отличается от иврита танахического :) В современном иврите меньше слов, немного другая грамматика... но, тем не менее, тот, кто хорошо знает иврит, может читать ТаНаХ "в оригинале" :))) В принципе, он такой и есть - облегченных версий нет.

На иврите не читала уже давно. Художественная литература идет плохо (почти вся, кроме Амоса Оза, пожалуй - кстати, именно на перевод его рассказов я нацелилась ))))) ).... читала много научной. Вообще, с чтением на иврите у меня как-то не сложилось. Не знаю даже, почему. А вот слушаю много :)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 08:03 pm (UTC)
Я имею в виду древнерусский.
"Слово о полку" написано на древнерусском в 12 веке, по некоторым версиям - позже. К тому времени уже давно существовала Русь со своим языком, хотя, конечно, сильно отличным от сегодняшнего.

Ничего древнее я не читала. Хотя есть памятники литературы и более древние - просто я их не читала.

Также существует церковнославянский язык - на нем до сих пор служат службы в православии. Он - одна из разновидностей старославянского. Там мне почти ничего не понятно, в отличие от древнерусского, где еще можно разобраться.
stacie_elberg
Jan. 6th, 2013 08:06 pm (UTC)
Насколько я знаю, он называется "древнеславянский"... хотя, может, и путаю, так что спорить не буду :) Речь именно о "Слове о полку Игореве". На самом деле, я не специалист в этом - вероятно, правильное название языка на самом деле звучит иначе. Но в заданиях на олимпиаде по русскому языку, для которой я, собственно, это злосчастное "Слово" и читала, точно было написано "древнеславянский". Может, поэтому так в память въелось %)
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:15 pm (UTC)
Английский - штука полезная. Подтянуть никогда не поздно :)
laloeken
Jan. 6th, 2013 10:39 am (UTC)
Не знаю что посоветовать. Смотря что преподается, с каким уклоном. Может быть и религиозный уклон. Может быть просто что-то для общего развития. Почитай Википедию, Интернет, подумай.
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:19 pm (UTC)
В общем и целом я представляю, что такое Каббала. В ней своя мудрость.
Для общего развития, вероятно. Колледж же для всех, а не только для верующих иудеев.
doriegreen
Jan. 6th, 2013 10:58 am (UTC)
Хоть я и не каббалистка, но могу сказать, что каббала - это интересно и даже полезно :) Никакой там особой мистики нет (хотя как сказать) и религиозного давления тоже нет, несмотря на то, что в основе всего лежит Тора. И тут должна наверное оговориться, что на реальных занятиях не бывала, может там как-то по-другому.
В общем, это трудно объяснить, надо хоть один урок послушать, а там уже сама для себя поймешь надо ли тебе, готова ли, хочешь ли.
Я лично долго присматривалась, готовая чуть что выпрыгнуть из поезда и помахать ему ручкой, но в итоге вот ни в секту не заманили, ни требований никаких не предъявили, ни на свободу, ни на права с желаниями никак не покусились)
era_elto
Jan. 6th, 2013 12:11 pm (UTC)
плюс много. нет там мистики. а там, где мистика, там не каббала.
пысы. я тоже не каббалистка в прямом смысле этого слова.
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:23 pm (UTC)
Я тоже думаю, что в реале гораздо интереснее послушать. Я всегда препочитала реальный опыт, общение и т.п.
Религиозное давление - это всегда неприятно.
Хотя вряд ли оно возможно на лекциях в государственном колледже, как этот. В США за этим следят.
era_elto
Jan. 6th, 2013 12:11 pm (UTC)
не стоит на тот курс записываться. в такого рода студиях настоящей каббалой и не пахнет.
а за экскурс в дебри языка спасибо))
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:27 pm (UTC)
Я думаю, что ты слишком категорична. Все-таки Америка - родина маркетинга. Поэтому реклама здесь всегда - тяжелая артиллерия.
К тому же, курсы рассчитаны на обывателя, а он скорее навострит уши при слове "мистика".

Тренинг по гипнозу тоже был описан в красках и, как мне показалось, чересчур... Но оказалось все очень чинно-благородно, преподаватель - профессор, доктор наук и психотерапевт с собственной практикой.
era_elto
Jan. 6th, 2013 05:32 pm (UTC)
я тебе про Каббалу, про ту, которая она есть и должна быть, а не про ее течения. Нет на таких группах и курсах самой каббалы. Хотя может какое-то "введение" дадут.
Ее же течений очень много. И переврано очень много.
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:36 pm (UTC)
Я в курсе, что течений много.
Мне и "введения" хватит пока что.

Я сначала прицепилась к этому артиклю в названии, а потом подумала, почему бы не сходить? :))
era_elto
Jan. 6th, 2013 05:39 pm (UTC)
:)) и правда) видимо, они прекрасно продали себя)))
введения с головой хватит. есть курс бесплатный вводный из 12 занятий - онлайн. если идти, то идти в международную академию каббалы.
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:46 pm (UTC)
*шепотом*
на самом деле, у меня появился еще и "корыстный" интерес - написать статью для газеты об этих каббалистах. Еврейские и около-еврейские темы - конек издания, с которым я сотрудничаю.

Международная академия - звучит весьма солидно!
era_elto
Jan. 6th, 2013 05:51 pm (UTC)
ооо! статья - тема! желаю удачи!
http://www.kabbalah.info/rus/
anny_miller
Jan. 6th, 2013 12:16 pm (UTC)
Сколько стоят подобные курсы и сколько часов лекций они включают? Сдаются ли потом экзамены и получаются ли сертификаты?

Это можно прослушать он-лайн или обязательно живое присутствие?
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:32 pm (UTC)
Они стоят 60 долларов за краткий курс и 120 за более длинный. В кратком курсе, по моему, три лекции. В длинном - шесть.
Сертификатов не дают и экзаменов нет.
Подобные курсы (фото, живопись, танцы и Каббала тоже) - для общего развития, ты просто свободный слушатель.
Конкретно эти лекции проводятся только в этом колледже. Я уверена, что Каббалу можно и онлайн изучать. Вопрос в том, каким курсам доверять, а каким - нет.
anny_miller
Jan. 6th, 2013 05:36 pm (UTC)
Спасибо за ответ) жаль, что российские университеты не дают подобное, было бы интересно иногда скоротать свободное время с пользой для себя)

у нас проводятся лекции, но только сектантского характера...
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:43 pm (UTC)
Надеюсь, сектанские лекции не в университетах проводятся :(

Да, самообразование - это всегда здорово.
anny_miller
Jan. 6th, 2013 07:11 pm (UTC)
Нет, не в университетах. Но снимают залы при библиотеках.

Рекламки типа "Новый Акрополь приглашает ваш на бесплатную лекцию".

Ну а там всякие сектантские штучки, НЛП, прочищение мозгов.
tusishvili
Jan. 6th, 2013 12:43 pm (UTC)
Отличное наблюдение! Интересно очень. Я бы сходила, послушала про каббалу:)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:39 pm (UTC)
А что, можно вместе походить!
Лекции будут в марте по четвергам вечером. В Гарден Сити, рядом с авиа-космическим музеем :)
Регистрация - до конца января. Я думаю, ты еще успеешь зарегистрироваться, когда вернешься :)
4erkio
Jan. 6th, 2013 12:55 pm (UTC)
Интересно! Ты мне дала стимул снова погрузиться в изучение языка:)
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 05:41 pm (UTC)
Вот, значит, не зря писала пост :)
val000
Jan. 6th, 2013 04:09 pm (UTC)
До записи посмотрите фильмик "Загадки истории. Секреты Каббалы.".
rus_esmeralda
Jan. 6th, 2013 11:51 pm (UTC)
Спасибо, только что посмотрела.
Я знала, что каббалисты верят в прошлые жизни. Интересно послушать, как они это объясняют.

Задумалась вот, что в русском языке есть слово "кабала" (с одной б), которое означает долги, долговое рабство. Вряд ли между ними есть связь, но все же...
val000
Jan. 7th, 2013 12:46 am (UTC)
Я бы не связывался с новой каббалой "для всех".
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com