?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сходила сегодня на первое занятие по йоге. Понравилось. Повышается тонус в теле, появляется бодрость :-)
Группа маленькая, всего пришло шесть человек.

Два из них - муж с женой. Обоим далеко за 70, а то и за 75. Но очень активные пенсионеры! Стройные опять же.
Это для меня занятие первое, а они давно ходят. Асаны делают только так :-)
Я смотрела и радовалась... Нет, правда, удивительно. Сколько лет они вместе? Надо познакомиться с ними и спросить при случае.
Эти люди, несмотря на полностью седые головы, не оставляют впечатления старых и дряхлых. Такие молодцы, находят себе занятия. И не что-нибудь, а йогу.

В России такого не увидишь. Дедушки до такого возраста не доживают практически. А бабушки... у многих в 60+, а то и раньше заканчивается жизнь и начинается существование. Какая йога? Какие развивающие курсы? Прожить бы на пенсию :-( Жалко до чего стариков российских :(
О какой великой державе вообще может быть речь, когда люди, отдавшие всю жизнь на ее строительство, влачат жалкое существование.

В Америке много разного. Хорошего, и плохого, и противоречивого.
Однако то, что здесь люди чувтсвуют себя моложе - факт.
Многие любят повторять, что русские девушки самые красивые в мире. Не знаю, сомневаюсь. Я в девушках не разбираюсь, мне мужчины больше всегда нравились.
Зато знаю точно, что среднестистические американские бабушки - это женщины в самом расцвете сил.

Бывает так


Или так


P.S. Я в курсе, как формируется американская пенсия. Большую часть ее они скопили сами, это так. Штука в том, что у них была такая возможность.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ive_murosvur
Feb. 6th, 2013 04:34 am (UTC)
Практически сразу за твоим постом во френдленте была ссылка: http://www.openspace.ru/article/737 : )
А в России, мне кажется, сейчас потихооонечку тоже меняется ситуация к лучшему. Медленно. Но меняется. Мышление меняется, прежде всего.
Хотя, конечно, пока еще часть людей считает, что женщине после тридцати следует заворачиваться в простыню и потихоньку ползти на кладбище, например. Но таких становится понемногу меньше (или они доживают до тридцати и понимают, что жизнь еще не закончилась). К счастью : )

И еще я живу в Академгородке, поэтому у меня выборка более приятная, чем у многих, наверное. Я вижу немало интересных и стильных пожилых дам на концертах симфонического оркестра, например. И знаю/видела какое-то количество пенсионеров, которые - ооо, я хочу быть такой в 70-80! : )
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 05:18 am (UTC)
Почитала :) Последняя женщина в той статье как раз занимается йогой.
Вот эта фраза здоровская:"Можно постареть потому, что вы перестали жить."

Иногда, редко встречаются случаи позитивные в России. Но из своего опыта вспомнить ничего не могу, к сожалению...
Хотя вот подруга рассказывала недавно о женщине, которая в 67 садится на шпагат :)

Может быть, дело в выборке. Регион, в котором я жила, бедный. И о проблемах и бедах пенсионеров я знала не по наслышке. Все-таки они - главные читатели газет.
ive_murosvur
Feb. 6th, 2013 11:26 pm (UTC)
Да, наверное. У нас тут правда один из самых благополучных районов города. Научная среда, экология хорошая, вполне приличный уровень зарплат и пенсий, много возможностей активным спортом заниматься, много активной молодежи - все это способствует молодости духа. И то, что я у нас вижу - довольно радостно в среднем и внушает мне оптимизм.
Что не отменяет того, что в России в целом очень много где плохо и нерадостно жить и стареть : (
lhelen
Feb. 7th, 2013 05:00 am (UTC)
рассуждения девушки:)) хотя, лет в 20 и я так считала, но так как общаюсь в реале чаще всего с людьми, близкими мне по возрасту, могу авторитетно заявить, что после 30 жизнь только начинается :) и никого нет, в моем окружение, считающих, что после 30 следует ползти на кладбище, у большинства есть грандиозные планы, дети выросли и есть возможность больше времени уделять себе и друг другу, появилась возможность путешествовать, а уж в нашем фитнес-клубе 20-27 летних редко увидишь. Я была приятно удивлена, что фитнес посещает очень много пенсионеров, ходят на йогу, танцы, в бассейн, некоторые даже в тренажерный зал ходят, такие активные пенсионерки:)
rus_esmeralda
Feb. 7th, 2013 02:46 pm (UTC)
Я вот раньше на полном серьезе думала, что после 45-50 жизнь заканчивается... Ну, или около того. А теперь смотрю по сторонам и понимаю, нее, не заканчивается.

Я думаю, в целом, ситуация меняется к лучшему по всему миру, в том числе и в России, и в других странах.
Пенсионеры в России через 20 лет будут активнее сегодняшних. И хотелось бы верить, что обеспечененнее. Но это другая сторона вопроса.

Просто жалко нынешних стариков, которые в современном обществе в России (особенно в провинции, в бедных регионах, в селах) вроде мертвого груза... Я со своей работой много ездила по деревням и весям, насмотрелась этой бедности и безысходности :(
lhelen
Feb. 7th, 2013 02:56 pm (UTC)
да я сама так думала:) в 15 лет считала, что вот исполнится мне 40! и - о ужас! - буду старухой, жизнь надо будет кончать самоубийством, чтоб не одряхлеть :)))) а чуть больше месяца осталось до моего 40-летия, и я теперь думаю, как бы продлить все это, ведь столько планов, столько еще нереализованного!
4erkio
Feb. 6th, 2013 08:16 am (UTC)
для меня пенсионеры это больной вопрос. меня мама каждый раз упрекает в ненависти к родине и отсутствии патриотизма, а я говорю, что при всем своем желании я не могу любить страну, в которой мои бабушка с дедушкой не могут себе с пенсии купить пару кг свежего мяса.
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 02:15 pm (UTC)
Очень грустно от этого :-(
laloeken
Feb. 6th, 2013 09:38 am (UTC)
Мне кажется, что ты просто не в курсе нынешних дел. Сейчас в России тоже существуют организации, которые занимаются досугом пенсионеров. У меня мама например посещает танцевальный и физкультурный кружки. Причем платит немного, всего 50 р. в месяц. В танцевальном кружке занимающихся около 50 человек, в физкультурном чуть поменьше. В основном ходят женщины, мужчин обычно 1-2 человека.
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 02:31 pm (UTC)
Еще немного и я решу, что тебе за комменты платят :-)))
Это была шутка.

Я в курсе дел. Рада за твою маму.
era_elto
Feb. 6th, 2013 09:52 am (UTC)
еще чуть - и ты меня вдохновишь!
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 02:15 pm (UTC)
на что, Аня? На йогу? :)
belaj_taide
Feb. 6th, 2013 11:41 am (UTC)
Собираюсь купить вот эту книгу http://www.labirint.ru/books/365069/
Дам ссылку на пост, где есть умопомрачительные фотографии из этой книги. http://poma-shka.livejournal.com/91805.html#comments
Там пенсионеры самых разных национальностей. И россияне вроде тоже есть :)))

Кто о чем, а вшивый о бане (в смысле о книгах :)

Edited at 2013-02-06 11:48 am (UTC)
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 02:46 pm (UTC)
Даша ive_murosvur как раз писала об этой книге в первом комменте! А я тебя упомнялула - ты же мне рассказывала про соседку-гимнастку :)
Вот так синхронность :-)

А вообще, позитивные, добрые книги - это очень здорово.

Edited at 2013-02-06 02:46 pm (UTC)
belaj_taide
Feb. 6th, 2013 07:00 pm (UTC)
Да, она тоже об этой книге написала?! Берем значит ее однозначно для прочтения!
А вообще я вспомнила о своих бабушках и дедушках. Вот не могу сказать, что все у них было уж так безнадежно и не было увлечений.
Одни бабушка с дедушкой много путешествовали на пенсии, объездили все Золотое кольцо на теплоходе (вот сейчас цены как раз на такие путешествия дороги, тогда было значительно дешевле), дедушка фотографией увлекался (столько снимков сделал), часто в гости ходили и к себе приглашали. А еще в "клуб ветеранов" (не помню точно название) ходили. У них там тоже какие-то посиделки организовывалились. И отдыхать ездили в санатории и там на танцы тоже ходили. + еще мной немножко успевали заниматься :))
Другая бабушка в хор ходила самодеятельный (по аналогии вспомнились бурановские бабушки :). И тоже вся в делах была. Вобщем не ныла и не доживала. Дедушка второй работал долго на пенсии, в лес ездил за грибами (пока здоровье позволяло). В последние годы увлекался просмотром фильмов на дивиди, много читал.
Я просто о своих родных, любимых вспомнила. Их примеры, ну, для меня точно не пессимистичны. Рассказывай про своих бабушек-дедушек, мне интересно.



rus_esmeralda
Feb. 7th, 2013 04:23 am (UTC)
Я не застала двух своих бабушку и дедушку: они умерли до моего рождения.

Дедушка, который меня воспитывал, пока родители работали (я в детский сад почти не ходила до школы), был большим активистом, у него было море друзей. Он состоял во всяких разных общественных организациях, дома сидел мало. СТОЛЬКО всего успевал делать! А еще он был журналистом (до этого директором школы, историком, в войну моряком...).
Впрочем, он ведь и работал долго уже после пенсии. Из-за болезни ног какой-то период не мог ходить нормально, но с повязкой на ноге и костылях однажды пошел на парад ветеранов 9 мая.
Мне тогда было 7 лет. Осенью того года он умер. Но до последнего был активным человеком!

А вот другая бабушка - "доживала". Ей, по большому счету, как-то было все равно, что вокруг происходит... даже когда здоровье было в относительном порядке. Я с ней мало общалась. Всегда думала, и о чем же говорить?.. :-(
belaj_taide
Feb. 7th, 2013 10:15 am (UTC)
Какой у тебя ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ был ДЕДУШКА!!! И жизнь какая у него была удивительная!
pparrlliament
Feb. 6th, 2013 12:18 pm (UTC)
да в Европе в принципе люди выглядят всегда моложе, та же Италия - им лет по 60, а они на танцы ходят. вино пьют. путешествуют и женятся:)
сейчас что в РФ тоже придумали с пенс.накоплением. но вроде как только что отменили. знакомая жаловалась, что накопилось порядка 300 тыс и че терь с ними будет неясно. а я вот не поняла как она (ей лет 30-35, наверное) смогла накопить аж 300 тыс...
насчет йоги - молодец, побольше там с дыханием работайте и с подсознанием:)
rus_esmeralda
Feb. 6th, 2013 02:51 pm (UTC)
Взять Берлускони того же :-) На 27 или 28-летней женился, когда самому за 70!

Не знаю, как она смогла накопить... придумали это уже давненько. У меня даже есть счет в частном песн. фонде, я открывала. Статью об этом писала... Мне тогда было 18 лет, я пришла переводить деньги в негосударственный пенс. фонд :) Все вытаращились на меня)))

Да, дыхание - это здорово и полезно. Самое трудное, по-прежнему, успокоить мысли... остановить их бешеный бег.
pparrlliament
Feb. 6th, 2013 03:24 pm (UTC)
гы, я здесь за 55-летнего не хочу)))
да я вот тоже о пенсии не думаю пока... есть о чем думать.. так ты смотри, еще пару лет и тоже будет тысячницей с двумя нулями;))
lhelen
Feb. 7th, 2013 04:55 am (UTC)
"Большую часть ее они скопили сами, это так. Штука в том, что у них была такая возможность." - у российских пенсионеров тоже была такая возможность и они ее использовали, вот только никто не предупредил в свое время их о дефолте и у многих тех, кто сейчас на пенсии, накопления просто сгорели :(((
rus_esmeralda
Feb. 7th, 2013 02:40 pm (UTC)
Да, так и есть.
Государство не спасло их от пенсионного банкротства. Может быть, и не могло спасти... Но от того не менее грустно.
lhelen
Feb. 7th, 2013 02:55 pm (UTC)
Юль, может ты владеешь такой информацией. Если бы в США был подобный дефолт, накопления людей, а особенно пенсионные, как-то оградили бы или девальвировали? Как вообще от этого можно защитится что тут, что там? Государству не особо доверяешь, под подушкой не спрячешь, ценные бумаги - тоже огромный риск. что же делать?
rus_esmeralda
Feb. 8th, 2013 02:35 am (UTC)
Я думаю, в Америке такая ситуация просто невозможна - по крайней мере, в таких масштабах. Тогда в одночасье произошел крах командной экономики - большой и неповоротливой системы...

Американская пенсия складывается из разных источников: как из государственной части, которая меньше половины в большинстве случаев, так и из частной.
Многие пенсионные накопления были вложены в рынок ценных бумаг и, когда во время кризиса он рухнул, они потеряли большие деньги...
Так что, полностью от таких экономических коллапсов разного размера, наверное, никто не застрахован. За исключением очень богатых... да и то не факт.
lhelen
Feb. 8th, 2013 05:02 am (UTC)
ну да, сегодня ты мульти, а завтра никто...такое тоже бывало.
в России вроде тоже сейчас есть накопительная пенсия, это в + к государственной, но она так же изымается в принудительном порядке и что-то поговаривают, что скоро это отменят, но денег, скопленных там, никто не вернет, так как их уже практически и нет...помню, мне бумага приходила, там что-то около 500 К накопилось, немного, но потерять жалко было бы. А в основном да, это свои частные накопления. Только вот у нас проценты банковские за инфляцией не поспевают, они ниже, чем инфляция. А как с этим в США? банковский процент ниже инфляции или выше?
rus_esmeralda
Feb. 9th, 2013 12:51 am (UTC)
Банковские проценты по вкладам в США очень невысокие. 1% чаще всего, больше - уже исключение. Инфляцию, конечно, не догоняют.
Но американцы по этому поводу не переживают, такие показатели примерно у них и до кризиса были.
Хотя для меня, признаюсь честно, такие низкие проценты были шоком сначала...

Пенсионные средства вкладываются обычно в облигации, акции - ценные бумаги.

lhelen
Feb. 9th, 2013 04:21 am (UTC)
серьезно, не более 1%? как неожиданно. я просто этим же вопросом интересовалась в Канаде, так там средний процент 2-2,5, тоже не высокий. Но если сравнивать с ипотекой, то по ипотеке процент 2,5-3 %, т.е. чуть выше, чем на вклад. еще сравниваю с РФ, получается, что в РФ примерно то же самое. Так как инфляция высокая, то и процент в банке у нас достаточно высокий - 8-11%, а вот ипотека зашкаливает, насколько мне известно, от 14 до 60%
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com