?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Замужество и свобода

Некоторые говорят, что брак ограничивает свободу. Смотря, что для вас свобода.
У меня - все наоборот.

Сейчас, как никогда, я свободна:

- заниматься тем, что мне нравится. Не задумываясь о том, сколько это приносит денег и насколько "престижно" это выглядит в глазах окружающих;
- следовать своим, на обывательский взгляд, сумасбродным мечтам и желаниям. Зная, что у меня всегда есть надежный тыл и поддержка. Зная, что у меня есть Мистер, который хочет, чтобы я была счастлива и всегда оставалась собой;
- путешествовать по миру. Еще не совсем свободно, конечно, но дело за несколькими годами: многие границы рухнут, и слово "виза" потеряет устрашающий орел, который оно еще хранит по старой памяти.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
stacie_elberg
Feb. 12th, 2013 10:22 pm (UTC)
Я думаю, что тут дело не в штампе в паспорте и не в браке как таковом, а в принятых в паре отношениях. Я, например, всегда прямо говорю партнерам, что взгляды у меня свободные, и "ты мой единственный" будет вряд ли. Кого устраивает - in. Не устраивает - out. Тут важна, во-первых, честность и прямота, во-вторых, расстановка приоритетов, и, в-третьих, готовность пойти на компромисс. Но при учете первых двух. Прогибаться тоже, думаю, не стоит.
bleu_claire
Feb. 13th, 2013 08:46 am (UTC)
can i ask how old you are?;)
stacie_elberg
Feb. 13th, 2013 08:47 am (UTC)
Конечно. Мне двадцать восемь :)
rus_esmeralda
Feb. 13th, 2013 02:28 pm (UTC)
А ты, кстати, чувствуешь себя свободнее в браке или нет?
bleu_claire
Feb. 13th, 2013 03:27 pm (UTC)
В рамках разумного - свободнее точно не стала, но и не жалуюсь. Был sacrifice на который я шла, это осозновая.
Но у меня до брака ситуация чуть более отличная от твоей была все ж :)
rus_esmeralda
Feb. 13th, 2013 02:27 pm (UTC)
Тут важна, во-первых, честность и прямота, во-вторых, расстановка приоритетов, и, в-третьих, готовность пойти на компромисс.

Твоя позиция, в целом, разнится с моей теперяшней, но за эту фразу я - обеими руками. Как говорят, honesty is the best policy...
stacie_elberg
Feb. 13th, 2013 02:31 pm (UTC)
Для того разные позиции и нужны - чтобы мы узнавали друг друга лучше :)
eugene_solo
Feb. 13th, 2013 07:46 am (UTC)
Да, пожалуй у меня были такие же ощущения после женитьбы: теперь можно расслабиться и просто жить, а не строить из себя того, кем я не являюсь, чтобы понравиться противоположному полу :)
rus_esmeralda
Feb. 13th, 2013 02:30 pm (UTC)
Тоже важная сторона вопроса :-)
Строить из себя точно никого не надо, когда тебя любят именно таким, какой ты есть :)
4erkio
Feb. 13th, 2013 08:09 am (UTC)
я думаю с этим большие сложности в России, да и вообще в бывшем СССР, в частности с самим пониманием свободы. Ведь как правило бывает - если есть пара, то все посиделки с друзьями могут закончиться фразой "Ты моя жена/муж и никуда не пойдешь один", потому что мы знаем чем могут закончиться мальчишники/девишники/корпоративы, там где их принято отмечать как последний день жизни на земле.
rus_esmeralda
Feb. 13th, 2013 02:41 pm (UTC)
Как-то так получилось, что я никогда не была не девишниках (еще было бы удивительнее, если бы я была на мальчишниках!), только на корпаративах (иногда да, там было "жарко"), но понимаю, о чем ты.
Однако у меня был очень ревнивый мч, американец, здесь, до Мистера... так что, "не пущать" это, по моему опыту, вполне себе интернациональное... для неуверенных в себе ревнивых товарисчей.
mega_w0man
Feb. 13th, 2013 09:47 am (UTC)
Юль, у меня все так же:))) Как же здорово, что мы выбрали себе ПРАВИЛЬНЫХ мужчин, с которыми рядом мы свободны, любимы, счастливы и укутаны заботой и поддержкой как теплым одеялом:)))
rus_esmeralda
Feb. 13th, 2013 02:42 pm (UTC)
О да, повезло несказанно!
Судьба нас побаловала :-)
pparrlliament
Feb. 13th, 2013 07:23 pm (UTC)
я не о той свободе говорила:)
rus_esmeralda
Feb. 15th, 2013 02:41 pm (UTC)
А я об этой :)
Каждому свое, конечно... Если бы не Мистер, мне бы тоже было сложно представить,как это - один мужчина на всю жизнь :))
smeyanka
Feb. 15th, 2013 11:50 am (UTC)
Однако, справедливости ради, путешествия по миру без визы имеет прямое отношение к браку с иностранцем в его стране, а не вообще к браку:) и как говорится - были бы деньги, путешествовать можно как в браке, так и не в браке.
А вот с первыми двумя абсолютно согласна!
Вообще, наверное, брак ограничивает свободу личной жизни, как это ни странно может показаться:) если кто-то сильно влюбчив, не любит никаких обязательств, которые, как никак, в любом браке как проживанию вместе двух людей есть (и в принципе любящими людьми делаются с радостью, но на регулярной основе - закупки, готовка, уборка, время возвращения домой, все это минимум согласовывается друг с другом и учитывается мнение другого), не готов к постоянству семейной жизни - то в этом брак будет ограничивать его свободу. Но кому что, плюсов в браке не меньше, чем минусов, думаю, зависит от того, под каким углом смотреть и какой угол каждому человеку ближе:)
rus_esmeralda
Feb. 15th, 2013 02:45 pm (UTC)
Конечно, имеет! Самое что ни на есть прямое :)
Я не претендую на абсолютную истину, просто говорю,как свобода и брак соотносятся в моей личной системе ценностей.

Если человек не готов к семейной жизни, то и затевать этот дохлый номер - брак - не нужно. Не готов - поживи, подготовься. Все равно не готов - может быть, этого и не нужно вовсе...
Я не считаю, что рецепт счастья и гармонии универсален для всех и на то, что в точности повторяет мой.
smeyanka
Feb. 15th, 2013 05:54 pm (UTC)
Тогда - все понятно:)
bubusichka
Feb. 15th, 2013 02:32 pm (UTC)
Некоторые женщины созданы быть свободными, чтобы когда-нибудь встретить кого-то похожего на себя и быть свободными вместе.

Эту фразу я прочла много лет назад. С тех пор она ведет меня по жизни и в моем жж-профиле идет первой строкой с начала создания журнала :)

Я совершенно не понимаю ущемление чьих-то свобод. Тем более в браке, в который люди вступают совершенно добровольно.
rus_esmeralda
Feb. 15th, 2013 02:48 pm (UTC)
Согласна, Лилечка!
Точно, вспомнила эту фразу в твоем ЖЖ. Я когда с тобой подружилась, не очень понимала ее значение.
А теперь вот поняла :)

Недобровольно в брак вступают только в некоторые странах (исламские страны, Индия), да и то все реже и реже.
В Европе, Америке, что там - России - это дело совершенно добровольное...
bubusichka
Feb. 18th, 2013 01:46 am (UTC)
Я рада, что ты поняла истинное значение этой фразы. А еще больше рада тому, что ты живешь с мужчиной, рядом с которым можешь оставаться свободной.

Буквально на днях я узнала потрясшую меня историю молодой женщины, в современной Франции, которая избежала насильственного брака ценой отречения от родителей. И таких историй миллион. Напишу у себя на днях. Я под таким впечатлением.
rus_esmeralda
Feb. 18th, 2013 01:59 am (UTC)
Надо же! И такое бывет :(
Напиши обязательно. Мне интересно почитать.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com