?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Человек и место


Мироздание было очень благосклонно ко мне. В моем маленьком городке (да-да, он всегда казался мне маленьким, а теперь скукожился до и вовсе крошечных размеров! Только подумать, добираться в "другой конец города" - в самом худшем варианте 35 минут, а в среднем не более получаса-двадцати пяти минут! После масштабов нью-йоркого мегаполиса и его пригородов - это ерунда) мне встретилось очень мало знакомых.
Главное - не встретила тех, кого больше всего не хотелось встретить. Хотя я постоянно "испытывала судьбу", гуляя пешком по главным улицам города. Уверена, без вмешательства высших сил не обошлось. В этом городе я раньше всегда встречала не тех, кого хотелось бы.

Люблю гулять по улицам. Открылись какие-то новые магазинчики, бары и кафешки - это было приятно наблюдать.
Забавно наблюдать и за девчонками, которые ловко прыгают через лужи на шпильках, но ладно на шпильках - еще и в замшевых ботиночках! У меня с моей работой, когда журналиста как волка кормят ноги, замшевые ботиночки никогда долго не жили. Они распадались на части, предварительно потеряв форму и покрывшись соляными разводами.
В этот раз я влезла в свои видавшие виды высокие резиновые сапоги и скакала по лужам аки коза, не боясь, что я забрызгиваю обувь до колена. Кстати, в Америке я НИ РАЗУ не мыла сапоги. Дороги там настолько чистые, что обувь не пачкается даже в дождь. А большинство (но не мы) даже дома ходят в уличной обуви.

Так как мальчики меня не очень интересуют, самый интересный дома ждет, я все заглядывалась на девушек. Ох девушки-девушки! Красавицы, все больше ухоженных и одетых со вкусом молодых леди. Даже вульгарщины стало поменьше: вечернего макияжа по утрам, выжженных пергидрольных блондинок, мини-юбок, больше напоминающих пояса... Но взгляд! Взгляд остался прежним. Такой томно-надменный, это что-то! Никогда не умела так себя вести. Наверное, мало читала книжек про стерв. Впрочем, если бы я была молодым человеком, я бы скорее познакомилась с девушкой с простым открытым выражением лица, чем с томной юной матроной. Об этом мы уже говорили с Мистером, когда я его спросила, что он как мужчина думает о "самых -красивых-в-мире" (я думаю, вы понимаете, что утверждение хоть льстящее дамам, но весьма спорное) русских девушках. Он тоже сказал, что томная высокомерность отпугивает. Впрочем, российские мужчины к этому привыкли. Это игра у них такая: завоюй красотку.

А еще со всех сторон смотрит "француз убогий" (я не ругаюсь, я Пушкина цитирую, роман "Евгений Онегин" - “Мсье L’Abbe, француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя”...) мсьё ДепардьЁ (это так произносится по-французски). Актеришка на старости лет то ли от жадности, то ли от большой эксцентричности перебрался в Россию и подписал все возможные рекламные контракты. Я вообще против Франции и французов ничего не имею. Только против вот таких - по-клоунски "обрусевших".

Цены на вещи шокировали. Симпатичная, более-менее качественная одежда и обувь в два, как минимум, раза дороже, чем в Америке. Конечно, в провинциальном городке нет тех брендов, что есть в столице и за границей... но перебор, господа, перебор по ценам. Не одевайтесь в маленьких российских городках - никогда.
А вот еда - порадовала. В магазинах хороший выбор и, в принципе, приемлемые цены.

Зарплаты жителей так и не выросли, к сожалению. Большинство людей как влачило жалкое существование, так и влачит. Грустно, больно на это смотреть. Не вижу я светлого будущего, не вижу позитивных изменений вокруг! Ну вот не вижу и все. В Москве такого давящего чувства нет, там все динамично так, интенсивно.
А в провинции... Те, кто хотел, уже уехали - кто в Москву и другие крупные города, а кто и дальше (это я не о себе, точнее, не только о себе). Да, есть те, кто сумел приспособиться и добиться чего-то в провинции, сделать бизнес, например. Они создали для себя небольшой уютный мирок, в котором вращаются, как физически, так и эмоционально, не пересекаясь с "населением", которое живет на 10 000 рублей в месяц или пенсию, которая того меньше.
Но ощущения, что, в основном, здесь не живут, а тупо выживают у меня не пропадало.
У кого-то другие ощущения от жизни в России - поздравляю. У меня - такие. Об ощущениях и вкусах спорить не будем, окей?

Шокировала инфраструктура. Точнее, ее полное отсутствие. Как сказала pparrlliament, которая приехала меня навестить, "по дорогам как будто танки проехали". И это - не преувиличение. Конечно, постоянно живя в городе с самыми ужасными дорогами в России, перестаешь это замечать. Человек же ко всем привыкает. А вот когда уедешь оттуда, а потом вернешься погостить в весеннюю распутицу... понимаешь весь ужас ситуации.

Рада ли я что уехала? Конечно, рада.
Мне в этом городе, правда, очень тяжело. Он никогда не был моим. Лет с 12 хотелось уехать, и в только 24 получилось окончательно.
Вот, говорят, мол, есть народная мудрость, что "где родился, там и пригодился", или еще "не место красит человека, а человек место". Не знаю, каким крепостным сознанием эта "мудрость" рождена, но не верьте ей, пожалуйста.
Не нравится место, где вы живете, уезжайте. Лучше, пока молодые, но, в целом, возраст не важен.
Можно держаться за поговорки и "мудрости", мириться с обстоятельствами. А можно эти обстоятельства менять.
Только лучше сначала изменить что-то внутри, и уже с этим внутренним багажом ехать... за границу, в Москву, в Питер, к морю, в горы - туда, где бы вы хотели жить. Жить там, где тебе плохо - это пытка.
Простите, если я слишком много нотаций читаю сегодня. Чемодон собрала, с Мистером поболтала, по дому маме помогла... что делать-то еще? Остается только засорять блогосферу :)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
dagmara
Apr. 11th, 2013 06:28 pm (UTC)
о, зай, ты в Европах не была, видать, вот уж где по сравнению с русскими тетки страшны как адЪ в массе своей. уж на что у меня муж к внешности индифферентен, но и то впечатлился. только англичанки еще более-менее :-))
шмотки у нас да, очень дороги и по сравнению с Европой, и тем более Америкой. Многие стараются заграницей затариваться.
rus_esmeralda
Apr. 11th, 2013 06:36 pm (UTC)
А я как раз в столице ЕС - Брюсселе - застряла две недели назад. Гуляла по городу :)
Особенно страшных не заметила. Я не говорю, что девушки некрасивые здесь. Они красивые! Просто безапелляцинное утверждение о самых красивых в мире меня всегда несколко коробило.
Лично мне нравится южно-европейский тип внешности. Пенелопа Крус всегда была для меня одним из эталонов. Но это уже частности.
ponyrev
Apr. 11th, 2013 07:49 pm (UTC)
Привет, Вики-Кристина! :)
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 07:03 am (UTC)
:)
era_elto
Apr. 11th, 2013 07:39 pm (UTC)
у каждого свое место, да)
а про цены тема отдельная))
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 05:24 am (UTC)
Важно это место найти! :)
С ценами я так "избалована", покупая хорошие вещи сравнительно недорого, что оказалась в шоке от местных цен.
Цены растут как на дрожжах! А зарплаты?... Не тут-то было. Для меня всегда оставалось загадкой, где люди деньги берут.
laima_green
Apr. 11th, 2013 09:15 pm (UTC)
да.. пост на злобу дня для меня) ну . ты в курсе) пр маленькость и прочее) и даже про томных барышень. и про выживание) взгляд со стороны-вот что твой пост. интересно почитать. и знать, что ты приезжала в Рашу и была почти рядом с моим городом. от которого я гораздо дальше)) а дальше потому, что сначала надо разобраться в себе) в тему же пост, говорю)))
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 05:22 am (UTC)
А я уже была в твоем городе в этот приезд... показывала подруге.
ВОт через пару часов опять туда поеду, а оттуда - в Москву. Из моего города один поезд лишь до Москвы ходит, и на нем мне неудобно по времени.
У вас там все-таки чуть получше, чем здесь. Уровень жизни чуть повыше.

Что в тему, это хорошо. Перекликаемся...
volha_olga
Apr. 11th, 2013 10:58 pm (UTC)
грустно, конечно... вообще, на меня небольшие российские города наводят страх, потому что там такая разруха... ну как будто люди - действительно - выживают-доживают и забили на все: а зачем дороги ремонтировать? ведь доживаем же! а зачем красить? ведь доживаем же! я когда приехала надолго в Беларусь после России я чуть с ума не сошла: чистота и парАдак! :) Прям как в Европе, хотя многие сравнивают с СССР :)

а про девушек... даже я их боюсь! :) когда-то я спросила Брайану, почему он обратил на меня внимание, он ответил, потому что я была so natural :)
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 05:19 am (UTC)
В моем городе около 300 тыс. человек живет, региональный центр... Но все равно всю жизнь он мне казался очень небольшим.
Так как я СССР не помню, я не могу сравнивать... но в Белоруссии по моим ощущениям действительно порядкУ больше :) Хотя в Европе несколько другой образ...
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 05:25 am (UTC)
Да, забыла спросить: с Брайаном вы по Инету познакомились?
volha_olga
Apr. 12th, 2013 08:07 am (UTC)
:)) в Гоа, в Индии, в баре, через моих друзей из Москвы :)
volha_olga
Apr. 12th, 2013 08:07 am (UTC)
вернее, через общих друзей :)
rus_esmeralda
Apr. 14th, 2013 08:30 pm (UTC)
... вот так Оля и встретила мужчину мечты :)
volha_olga
Apr. 14th, 2013 10:41 pm (UTC)
все банально, кроме, разве что, Индии :))
stacie_elberg
Apr. 12th, 2013 05:49 am (UTC)
Похожие чувства испытываю при мысли о том, что уехала когда-то из России, Юля. И очень рада тому, что если когда-нибудь навещу ее, то только по своему собственному желанию - родственников, к которым нужно ехать, там нет.
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 06:56 am (UTC)
Понимаю! Хорошо тебе, дорогая: вся семья рядом. У меня, к сожалению, не так. Так что, ездить приходится.
igrowing
Apr. 12th, 2013 06:06 am (UTC)
Лет 5 назад посетил "свой" город. Почти все как ты пишешь: дома блестят в одних районах и обсыпаются в других. На улицах та же грязь, на дорогах те же ямы в тех же местах. Появились пробки! Больше неоновой рекламы, больше забегаловок. Встречаются "не те" люди - прямо как в фейсбуке: 85% из твоих "друзей" это те, с кем ты не хочешь общаться. :))
Цены меня удивили - базовые продукты дешевые очень (хлеб, молоко, яйца, пиво, водка), хорошие продукты очень дорогие: хорошие сыры, качественное мясо и рыба, приличный алкоголь. Зато можно найти без напрягов такие вещи, которые "за границей" днем с огнем не сыщешь: всякие самоделкинские прибамбасы, деталюхи, материалы.
Девушки... Кста, я тоже парнями не интересуюсь, наверное, я лесбиян ;) В том городе девушки всегда были накрашенными крокодилами. Статус кво.
Из 15 стран все СНГ, которые мне довелось посетить, самые красивые девушки в Словении. Намба ту - Чехия. Говорят, в Скандинавии много красавиц - надо проверить. :)
rus_esmeralda
Apr. 12th, 2013 07:01 am (UTC)
Лесбиян! Вот я посмеялась :) Я парнями не интересуюсь, потому что самый интересный (он же муж) скоро встретит в аэропорту))

Пробки у нас тоже появились. Мост через Волгу (один-единственный) стоит утром и вечером... Хоть чем-то похоже на столицу :)

А разве Словения входит в СНГ? По-моему, нет... Хотя, конечно, Словения определенно была в зоне влияния СССР.

В Скандинавии я не была, но была в Прибалтике и видела группы финских и шведских туристов. Высокие, статные, много светловосых девушек :) Я думаю, многим бы мужчинам они понравились.
igrowing
Apr. 12th, 2013 07:26 am (UTC)
Похоже, пробки и мосты понятия, стремящиеся друг к другу. Как Красавица и Чудовище :)

Оопс, Юль, я опечатался: должно было быть "из 15 стран вне СНГ" ;)
Страны СНГ я не считаю за "разные"...

Ценить и уважать партнера по жизни (мужа или жену) не исключает живого природного интереса к противоположному полу ;) Если отношения построены на доверии и схожих/одинаковых ценностях жизни, то проблем быть не должно от такого интереса. Даже наоборот: "не возведение в идеал" стимулирует близкого человека к самосовершенствованию, к повышению качества жизни для всей семьи. ИМХО, конечно.
rus_esmeralda
Apr. 14th, 2013 09:14 pm (UTC)
Меня чем больше хвалят, тем я больше хочу быть еще лучше :)
Это и личной жизни касается, и работы, и всего остального. А вот если мне намекнут, что, дескать, тут вот подкачала и тут не так... у меня это вызывает лишь негатив.
И если с работой я стараюсь объективно смотреть на вещи и адекватно воспринимать критику, то в жизни личной мне было труднее с таким делом мириться.
Мистер же никогда не пытался меня менять или высказывать недольство чем-то. Ни разу за полтора года :) Как и я его. Так и живем - в полной гармонии.
Опять же, ИМХО и мой опыт. Частный и уникальный случай, ко всему прочему...
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Apr. 14th, 2013 09:15 pm (UTC)
Мне понять, конечно, трудно, но каждому - свое.
Хотя я тоже живу в пригороде НЙ, поэтому шума у нас поменьше, чем на Манхэттене :-)
garetty
Apr. 13th, 2013 07:01 pm (UTC)
Я так люблю природу в родном райцентре, что закрыла глаза на всё остальное и, как ты пишешь, создала свой обособленный мирок. Здесь у меня самые близкие люди - только семья. Друзья все разбросаны по городам и странам, для работы есть Москва и интернет. Но полностью согласна: не нравится место, в котором живёшь, - уезжай, иначе оно вытянет из тебя силы и жизнь! А человек, всё-таки, рождён для счастья:))
rus_esmeralda
Apr. 14th, 2013 09:19 pm (UTC)
Я тоже природу люблю! И поскольку ее почти не вижу, кроме парков, очень по ней скучаю. Летом пойду в поход, очень жду этого события.

А человек, всё-таки, рождён для счастья:))
И как говорится, каждый сам его кузнец. Поменять место и людей вокруг или поменять отношение к нему - два варианта, доступных людям. Но почему-то большинство не делает ни того, ни другого...
garetty
Apr. 16th, 2013 07:32 am (UTC)
Зато ноют все громко и хором!)) Жить в колее проще, плыть в потоке, не думая. Тех, кто решается изменить судьбу мало, а тех, у кого хватает сил это сделать, ещё меньше. Жаль!
..Желаю, чтобы с походом всё сложилось!^^
smeyanka
Apr. 14th, 2013 03:52 pm (UTC)
У меня работало противопоставление, что я не встречала знакомых людей, гуляя в их, можно сказать, районе и даже там, где они живут, зато сталкивалась со знакомыми в огромном городе, где и я, и они оказались случайно именно в этом время в этом месте!:)

я тоже смотрю на каблуки в России, особенно зимой, даже не каблуки - шпильки, сразу думаю - как на них ходить по сугробам? дело привычки:) единственный раз купила замшевые - они еще до окончания сезона скукожились от влаги, что невозможно уже было надеть.

Хи, я даже пробовала ходить на курсы стерв в России:) одно занятие выдержала, занимались, честно говоря, не помню чем, помню, что рисовали себя какой-то вещью и еще вызывали в круг и осмеивали прилюдно, вообщем, после я отказалась от курса. Ведущая курсов сказала - "я так и подумала, что вы откажетесь".

В моем городе я вижу изменения - сначала все переделывалось и строилось к 1000-летию города, сейчас к Универсиаде, потом будет делаться к Чемпионату мира по футболу. Но итог таков, что простым людям вся эта стройка уже сколько лет создает только неудобства в повседневной жизни - пробки в любое время суток, перекрытые дороги, объезды забиты машинами, парковка во дворах до сих пор стихийная, заставлены все тротуары, по-прежнему отсутствуют пандусы во многих жизненнонеобходимых местах, прежде всего, в подъездах и т.д. Т.е. прогресса от строительства пока не ощущается, а стало только неудобнее. Но "человек ко всему привыкает", ты правильно сказала. И вообще - "русские долго запрягают, а потом никуда не едут". Поэтому и не видно светлого будущего, все как-то приспосабливаются ко всему и все...

Но все-таки все-таки там - мои родители, и еду я, прежде всего, к ним, а не в Россию, не в мой город. И так жаль и даже страшно становится (до переезда так сама жила и не задумывалась), как там некомфортно жить, как некомфортно ходить по неубранным дорогам (и даже опасно!), стоять в пробках, ходить по магазинам, выискивая в одном один продукт, который дешевле, а в другом - другой...
rus_esmeralda
Apr. 14th, 2013 09:24 pm (UTC)
Курсы стерв! Яна, вот тебя там я совершенно не представляю :)
У меня была одна знакомая, тоже ходила куда-то на такие курсы, ей вроде как даже понравилось... но в итоге, ни прынца она не нашла, ни бизнес-вумен не стала.
Слава Богу, сейчас с этими стервами не так достают в России. Лет 5-7 назад об этом везде говорили и писали, курсы открывали и т.п.

Согласна! там действительно страшно жить. По дорогам ездить очень страшно. Я реально тряслась, сидя в машине... Гололед, ямы, никакого освещения - мрак.
Тяжелые чувства все это оставляет. Хочется как страусу спрятаться в песок и вообще забыть, что все это существует. Но нельзя :(
pparrlliament
Apr. 22nd, 2013 05:40 pm (UTC)
про Костромские дороги я и сейчас всем рассказываю...))
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com