?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу поговорить о современных мужчинах. И их паталогической боязни выглядеть недостаточно мужественными и брутальными.

Согласитесь, в любом проявлении нежности мужчинами по отношению друг к другу сегодня будет непременно замечен сексуальный подтекст. Максимум, что могут позволить себе друзья-мужчины, это грубое объятие или размашистое похлопывание по плечу. Ну и, конечно, традиционное рукопожатие. В нем уж точно ничего "такого" не усмотрят.

men
А в 19 веке джентльмены (да-да, именно такие - в цилиндрах и с тросточками) ходили с друг другом под ручку, совершенно не боясь, что о них подумают что-то не то!

Вы можете представить двоих мужчин традиционной сексуальной ориентации, прогуливающихся под ручку по улице сегодня? Я - нет.

С современными женщинами, кстати, все немного по-другому. Поцелуи подружек никого не смущают и не заставляют прохожих сразу записывать девушек в лесби. Кстати, если уж на то пошло, то нельзя отрицать, что женская бисексуальность в обществе получает гораздо принятия, чем мужская. Но речь не об этом.

Еще лет 150 назад уважаемые господа прохаживались по улицам Нью-Йорка, Лондона, Петербурга. Вот так под ручку они, возможно, направлялись к закрытый мужской клуб, где общались с приятелями, близкими по духу и общественному положению, обсуждая политику, куря сигары... или жалуясь на жен и невест.







tumblr_ljv6xyH7uf1qa51rdo1_500

tumblr_mg7tcop9ST1qa51rdo1_500


Времена меняются, мужчины и женщины тоже становятся совсем другими. Мы часто говорим о том, как изменилась жизнь и поведение женщины с тех пор, как она получила больше возможностей и свобод, чем имела 100 лет назад.
Но за те же 100 лет сильно изменились и мужчины. А главное, изменилось само общество.

Я была бы не я, если бы в этом контексте не вспомнила Сэма и Фродо. Недавно я перечитала "Властелин Колец" на английском.
Мне стало очень жаль Сэма. Прекрасный персонаж, созданный Толкином. Преданный слуга, добрый и простой парень с открытой душой...

Интернет полон дурацких шуток на тему того, что Фродо и Сэм были геями. В сто двадцать пятый раз такие шутки уже не смешны. Жаль, что в самоотверженности и преданности хозяину видят сексуальное влечение Сэма к Фродо. Которого там, конечно, не было.

ISeeShire-72

sam-and-frodo1

Питер Джексон постарался хотя бы частично передать нежность Фродо и Сэма по отношению к друг другу. Если бы режиссер показал все эпизоды, когда в книге Сэм целует ладони, лоб Фродо, кладет его голову себе на колени, тогда бы "Властелин Колец" сравнивали бы с "Горбатой горой". Все-так Джексон - замечательный режиссер, и в этом плане все сделал правильно, не переборщив.

Но в чем-то смеющиеся над Сэмом и Фродо все-таки правы. То, что происходит между ними в книге - это действительно своего рода история любви. Только такой, которую человеку с примитивным мышлением и незнанием истории и культуры, не понять.

Любил ли Сэм Фродо? Безусловно. И очень сильно!

Об этом сам Сэм неоднократно говорит, это подчеркивает Толкин.

Оригинальный текст: "Then as he had kept watch Sam had noticed at times a light seemed to be shining faintly within; but now the light was even clearer and stronger. Frodo’s face was peaceful, the marks of fear and care had left it; but it looked old, old and beautiful...[Sam] shook his head...and murmured: “I love him. He’s like that, and sometimes it shines through, somehow. But I love him, whether or no.

frodo_stabed

Перевод
"Тогда, сидя над ним, Сэм замечал, что он временами начинает будто светиться изнутри. Сейчас это свечение стало явственнее. Лицо у Фродо было спокойное и казалось древним, древним и прекрасным, словно мудрость прожитых лет отразилась в чистых, доселе незаметных линиях, хотя сами черты лица вроде бы и не изменились.

Сэм долго смотрел на него, потом покачал головой и прошептал:

– Я люблю его. Светится он или нет, мне все равно, я его люблю.
"

Да, Сэм любит Фродо. Восхищается им, кажется, временами даже боготворит его. Он видит в нем дорогу к Свету, отраженную красоту эльфийского мира... кроме того, он осознает, какую тяжелую ношу взял на себя Фродо и сопереживает его тяготам и боли, которую приносит Кольцо Всевластья.

Очень кстати пришлась цитата из книги Эрика Фромма "Искусство любить", о которой речь зашла в во вчерашнем обсуждении вечной темы любви.
«Нежность не означает, как думал З.Фрейд, сублимацию полового инстинкта; это прямой результат братской любви, и она присутствует как в физической, так и в нефизической форме любви», - Эрик Фромм.

Нежность - это то, как братская любовь Сэма и Фродо выражается в действии. Да, мужчина самоотверженно любит другого мужчину - как брата, как лучшего друга, готов ради него на все.

Такие идеи сегодня непопулярны.
Современным мужчинам традиционной ориентации не до телячьих нежностей. Им надо казаться мужчинами в глазами женщин, других мужчин, себя. Быть сильными альфа-самцами, которые не плачут (мужчины не плачут! плакать - стыдно), не проявляют излишней нежности (разве что со своими девушками, женщины же любят романтику!) и всегда сохраняют свое лицо.  Но за всей этой показной "мужественностью" и брутальностью стоит некая пустота... как-то это мелко, неглубоко.

Настоящая мужская дружба... Часто ли мы о ней слышим? Часто читаем? Совсем не часто.
Что касается кино, из современного вспоминаются обыкновенно не самые умные романтические комедии, где "настоящий друг" готов отвлечь страшненькую подружку девушки, которую хочет соблазнить главный герой.

А помните прекрасную старую песню Муслима Магомаева?

Если радость на всех одна, на всех и беда одна;
В море встает за волной волна, а за спиной - спина.
Здесь у самой кромки бортов друга прикроет друг,
Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг.         -      
самопожертвование
Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг.

Его не надо просить не о чем, друг все поймет без слов.
Друг - это третье мое плечо, третье мое крыло.
А если случится, что он влюблен, а я на его пути;
Уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти.
Уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти.

Друг мой, сердце пока стучит, стучит оно для тебя.
Ничто на свете нас не разлучит, в твоей руке моя.                 -    
нежность
А если тебя забросит судьба далеко на край земли,
На другом краю буду я верность по жизни нести.
На другом краю буду я верность по жизни нести.


Раньше пели такие песни и верили в эти слова! Сейчас таких песен уже не пишут.

Многие современные мужчины стали черствее, закрытее, жестче. Это факт. Они боятся лишний раз прикоснуться к друг другу и громко смеются над Сэмом и Фродо... чем только показывают свою неуверенность в себе, боязнь того, что о них подумают, что они "тоже с голубизной".

Кажется порой, что дружба как будто обесценилась (и не только мужская), превратилась лишь в приятное времяпрепровождение вместе и взаимопомощь при надобности. Если друг радуется за твои успехи, а ты - за его - это уже много значит.
Духовная компонента имеет место в дружбе в очень редких случаях. Между тем, духовная сторона дружбы - и есть братская любовь.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
dolphin_ca
May. 24th, 2013 03:51 am (UTC)
Я бы так не думала..просто поменялась жизнь ..
Я не могу назвать их жесткими такими уж сейчас...
И мне сложно представить мужиков (не дворян) которые бы ходили под ручку тогда:-) И их нежную мужскую дружбу:-)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 03:58 am (UTC)
They were gentlemen! В самом слове уже заложена нежность :-)
Второе значение gentle после "благородный" и "родовитый" - это "ласковый", "добрый", "нежный".

А ты можешь представить кого-то сегодня жертвующего чем-то ради друга? Если не жизнью, то чем-то серьезным?
Жертва временем с семьей ради посиделок в баре с приятелями не в счет, конечно :)
Мне на ум приходят то истории о Второй мировой войне, то и вовсе позапрошлый век... как-то с современным миром не состыковывается самоотверженная дружба...
dolphin_ca
May. 24th, 2013 04:02 am (UTC)
А я говорю, что не все были джентельменами:-))

Думаю и сегодня такие есть.
Мне сложно судить..у моего мужа нет друзей совсем..ну вот ни одного..поэтому сложно представить его жертвующим.
Как с друзьями у Мистера?:-)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 04:12 am (UTC)
Фотографий крестьян-рабочих под ручку я, признаюсь, не искала. Хотя любопытно все-таки, как вели себя они.
Погрубее, чем аристократы, это точно.

У Мистера есть несколько друзей. Большинство - просто приятели, которые называются друзьями.
Но хорошим другом я бы назвала только одного, коллегу по работе. Он много раз выручал Мистера в непростых ситуациях, а тот - его. Мы знаем, что всегда можем попросить Скотта о чем-то, и он никогда не откажет. Соответственно, Мистер тоже ему не откажет.
Я думаю, ему повезло, что есть такой друг. В Америке (или лучше сказать везде в последнее время) отношения между друзьями более поверхностные.
dolphin_ca
May. 24th, 2013 05:33 am (UTC)
Это хорошо когда такие друзья. Молодцы!
(Deleted comment)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 03:47 pm (UTC)
Может быть, еще не совсем все... но многое, к сожалению.
dari_morra
May. 24th, 2013 08:00 am (UTC)
симулякры *под влиянием предыдущего комментария*
а вообще все сложно в этом мире *пока он, кажется, еще является собой*

Edited at 2013-05-24 08:02 am (UTC)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 03:51 pm (UTC)
Сложно, а как же! Общество - штука очень непростая, как бы нам ни хотелось думать иначе...

Пока... мир является собой? Мне не очень понятно... Что ты под этим подразумеваешь?
dari_morra
May. 25th, 2013 09:00 am (UTC)
Это мне вспомнился Бодрийяр..его лучше читать, конечно, ибо это система мысли
Мир все еще является собой, а не изображает из себя мир *создавая лишь видимость*, перестав им быть.
Да, философов надо читать, а не пересказывать..
era_elto
May. 24th, 2013 08:27 am (UTC)
ой... любишь ты глобальные темы поднимать )) тут же в двух словах на все поставленные вопросы и не ответишь.
Я не считаю, что мужчины стали черствее...
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 03:50 pm (UTC)
А я бы и не хотела в двух словах... чем больше разных слов и мыслей, тем интереснее :)
Глобальные темы я очень люблю. Мне только волю дай порассуждать! И других послушать тоже интересно.

Возможно, "черствее" - не самое точное определение. Я долго думала, как выразить то, что я имела в виду, одним словом...
(Deleted comment)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 04:03 pm (UTC)
Вот бы кто провел исследование, я бы с удовольствием почитала.

Да, парадокс с шутками про геев и большим распространением гомофобии я тоже замечала. И "нет друзей" тоже слышала от разных мужчин не один раз. Интересно даже, могут ли эти два фактора быть как-то связаны?
Или же "нет друзей" просто списывается на современный образ жизни в обществе потребления?...

Интересная тема, в общем, и аспектов у нее масса.
stacie_elberg
May. 24th, 2013 09:56 am (UTC)
Не думаю, что мужчины стали черствее. Я думаю, что изменилось ВСЕ :) И изменились все. Просто мы живем в век подмены понятий - еще никогда люди не думали СТОЛЬКО чуши про окружающих людей...
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 03:58 pm (UTC)
Все совершенно изменилось, в этом ты права :)

Однако раньше тоже много чуши думали об окружающих...
Достаточно обратиться к классике, вспомнить, например, Анну Каренину, которую отторгло высшее общества после ее поступка... Настасью Филипповну из "Идиота" Достоевского...
Сегодня их поведение не будет казаться из ряда вон выходящим.
А "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна" из "Горя от ума" до сих пор расхожая фраза.

Общество стало свободнее, либеральнее, толерантнее - внешне. А вот внутри... еще не факт.

Edited at 2013-05-24 03:58 pm (UTC)
stacie_elberg
May. 24th, 2013 04:13 pm (UTC)
Раньше чушь была другой. Думаю, ты со мной согласна. Просто сейчас в нас еще больше внутренних противоречий, чем раньше. Мы развиваемся, становимся сложнее и противоречивее. Это нормальный процесс :)
rus_esmeralda
May. 24th, 2013 04:18 pm (UTC)
И этот процесс очень интересно наблюдать и сравнивать...
general_denikin
May. 25th, 2013 11:08 am (UTC)
Когда мне было 19 лет это было очень давно, мы про геев почти ничего не знали. В стройотряде мы с моим другом после выпивки любили ходить по лагерю обнявшись. Представляешь чтобы сегодня о нас сказали? А тогда все просто смеялись и знали, что мы дурачимся.

PS СЕДНЯ улетаю в отпуск. Там инета нет. Поэтому заранее поздравляю тебя с Днем Рождения. Желаю счастья и всех благ!
rus_esmeralda
May. 26th, 2013 03:18 am (UTC)
Ой спасибо за поздравление, очень приятно!!
Отличного отпуска!

Спасибо за коммент. Интересное наблюдение. Получается, что не только в 19 веке все было по-другому, можно и не так далеко ходить за примерами.
general_denikin
Jun. 3rd, 2013 10:44 am (UTC)
Вот, только вернулся. Спасибо за пожелание. Отпуск прошел очень хорошо.
Кстати, руководители КПСС также любили целоваться в засос и опять же никто тов. Брежнева гомиком не считал.
rus_esmeralda
Jun. 4th, 2013 01:03 am (UTC)
Отличная аналогия по теме! А я сама даже не подумала о лидерах КПСС.

Где отдыхал? В теплых краях?
general_denikin
Jun. 4th, 2013 10:22 am (UTC)
Ездили с тур группой по Германии и Франции.
doriegreen
May. 29th, 2013 12:59 am (UTC)
Сдается мне, мужчинам в современном мире вообще намного сложнее. К мужчинам претензий обычно намного-много больше, чем к женщинам.
Общество с его дебильными фобиями как бесперебойная фабрика по изготовлению стереотипов и соответствующих ярлыков. Какой-то идиот когда-то брякнул, что мужчины не плачут, а если дает волю чувствам, то "тряпка", "баба", заботится о любимой и ее чувствах - "подкаблучник". С другой стороны женщины давят - "скотина бесчувственная, ничего его не колышет". Мужчинам надо и вес в обществе иметь, и зарабатывать прилично или, по крайней мере, быть настолько гениальным кем-нибудь, чтобы из уважения к его гениальности общество закрывало глаза на всё, что его (общество) не устраивает в нем (гении). Как уж тут под ручку ходить)) - каждый занят тем, чтобы соответствовать общественным "нормам". Кошмар. Ещё и взрыв гомофобии в последние годы.
А женщину чем могут упрекнуть? Разве что тем, что гулящая или недостаточно внимания уделяет ребенку. Ну так она мужчине своему пожалуется, он быстро всем рты прикроет, потому как это же еще одна его обязанность.
Что касается друзей (тут уже я почитала ранние комментарии), меня удивило, что сейчас мужчины кичаться тем, что у них нет или очень мало друзей. Отсутствие друзей как показатель самодостаточности и силы, или что? Наверняка во мне сейчас говорит воспитание в иной среде, но здесь, как я наблюдаю, другое отношение к дружбе. В смысле, чем больше у мужчины друзей, тем более нормальным и уважаемым он воспринимается. В принципе, это хорошо, если опустить тот факт, что другом могут назвать едва ли не случайного знакомого, что само по себе нивелирует понятие дружбы. А с другой стороны, когда кто-то тебя или ты кого-то называет другом, это заставляет соответствовать званию. Не все способны, но те, у кого есть зачатки умения дружить, развивают их.

офф: блин, опять мой комментарий будет самый длинный... не умею в двух словах(
rus_esmeralda
May. 30th, 2013 02:56 am (UTC)
Олечка, это замечательно, что длинный комментарий!
Сами по себе комменты всегда хорошо, а вдумчивые - это просто огромная ценность!

Очень интересные мысли ты высказала. Да, на мужчин оказывается большое давление в обществе, это так. От них по-прежнему ожидают того, что они будут "иметь в вес в обществе", как ты сказала...
С другой стороны, от женщин - тоже. В несколько другом плане... самой приходится сталкиваться постоянно с тем, что люди уверены: женщина стремиться должна быть матерью в любом случае... а если нет, то надо стать, никак не меньше, чем Ангелой Меркель или кем-то супер-успешным или знаменитым, чтобы доказать небесполезность своего пребывания на земле. Так что, найдут всегда, к чему придраться.

Что касается дружбы, то я тоже была удивлена этим комментам. Не думаю, что мужчины кичатся отсутствием друзей, просто констатируют факт... который печален, на самом деле.
Друзья - это очень важно! Может быть, трудно сейчас дружить как в той песне о друге... но без дружеского общения, поддержки, понимания всем плохо. И мужчинам, и женщинам.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com