?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Заявление Саманты Пауэр по ситуации в Украине, "Голос Америки"

Текст:

Постоянный представитель США в ООН Саманта Пауэр во время сессии Совета Безопасности сделала во вторник следующее заявление по поводу ситуации в Украине:

«Мы вновь, в 17-й раз с минувшего февраля, собрались здесь, чтобы обсудить ситуацию в Украине. Мы снова тратим время на анализ попыток России дестабилизировать своего соседа и опровергнуть откровенную дезинформацию и выдумки о положении дел в Украине.

Риторика со стороны РФ неточна, носит подстрекательский и оправдательный характер. Не далее как 17 июня министр иностранных дел России Сергей Лавров обвинил украинскую армию в "этнических чистках". До этого в Госдуме РФ Украину обвинили в "массовом геноциде".



Мое правительство, Совет Безопасности и ООН чрезвычайно серьезно относятся к любым сообщениям об этнических чистках или геноциде. Но безосновательные заявления, подобные этим, радикализируют российских сепаратистов, что приводит к ухудшению этого ужасного кризиса и снижает уровень доверия к сообщениям российской стороны из региона».

По словам Пауэр, международное сообщество должно рассматривать эти сообщения вместе с фактами, такими как положение этнических татар в Крыму после аннексии полуострова. Места проживания лидеров крымских татар обыскивают в произвольном порядке, редакторов одной из главных газет общины запугивают, отметила представитель США в ООН.

«Те, кто принял участие в мирных протестах, были посажены в тюрьмы, других публично оскорбляют за то, что они говорят на родном языке. Крымчан вынуждают отказываться от украинского гражданства, а в случае неповиновения угрожают обращаться с ними как с иностранцами в родной стране. Тем временем в регионах на юго-востоке страны мы видим, что Россия продолжает поддерживать кампанию насилия и сепаратистского террора.

Преступления, совершаемые этими группами, методично регистрируются миссией наблюдателей ООН. Они повторяют механизмы, которые были применены РФ во время незаконного вторжения в Крым – насильственный захват и оккупация госучреждений, нападения со смертельным исходом на украинских представителей правопорядка, выборочные аресты, пытки, избиения, похищения, убийства и другие нарушения со стороны российских бойцов и пророссийских сепаратистов.

Нам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть свидетельства этой кампании. Свет на ситуацию проливают и три российских танка T-64, которые вдруг появились у сепаратистов в Восточной Украине, или ракетные установки BM-21, которые в последние три недели все чаще можно увидеть на востоке страны, и которые, как показывают фотографии, принадлежат 18 мотострелковой бригаде, дислоцированной в Чечне. Не стоит забывать о ракетах «земля-воздух», которые недавно были захвачены украинскими войсками после столкновения с сепаратистами. Согласно официальным бумагам, ракетные установки принадлежат российской воздушной базе в Краснодаре. Именно из этих установок были на прошлой неделе сбиты военные вертолеты украинской армии с 49 людьми на борту. Имеет смысл также упомянуть о переброске тысяч российских солдат и оружия на границу с Украиной», – говорится в заявлении Пауэр.

«Россия лживо пыталась охарактеризовать события в Восточной Украине гуманитарным кризисом. Они представляли себя, как защитников прав уязвимых слоев населения, а российских военных, как агентство гуманитарной помощи, которое, однако, посылало солдат вместо докторов, бронетранспортеры вместо палаток, ракетные установки вместо продуктов питания.

Россия утверждает, что из Украины в РФ сбежали 100 тыс человек, Заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Валери Амос проинформировал Совет Безопасности на прошлой неделе, что реальная цифра беженцев составляет 4 600 человек», – отмечается в заявлении Пауэр.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
dagmara
Jun. 25th, 2014 01:01 pm (UTC)
ой, ну не Америке трындеть про клевету и подтасовки, у них у самих рыльце в пушку по самые гланды, причем аккурат в тех же самых ситуациях.
а уж то что она так об Украине заботится вообще смешно. класть ей на благополучие Украины и ее народ, ей свои терки с Россией надо как-то культурно представить перед мировым соопчеством.
saapin
Jun. 25th, 2014 06:00 pm (UTC)

Согласен. В выступлении Пауэр, что ни утверждение, то ложь. Первое попавшееся: "«Те, кто принял участие в мирных протестах, были посажены в тюрьмы, других публично оскорбляют за то, что они говорят на родном языке. Крымчан вынуждают отказываться от украинского гражданства, а в случае неповиновения угрожают обращаться с ними как с иностранцами в родной стране". У меня много знакомых среди крымских татар - нет ничего подобного. Тоже самое и с другими "фактами".
Уж не говоря о том, что Америка так вмешивается в последние полгода в дела Украины...
nefedor
Jun. 25th, 2014 07:58 pm (UTC)
Вероятно, дело в круге Ваших знакомств?
В ЖЖ крымчане пишут подтверждения второго предложения.
Что касается первого - не очень понятно относится ли оно к Крыму или Донецку-Луганску, но я просто не сомневаюсь, что случаи публичных оскорблений носителей языка имели место.
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 25th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
nefedor
Jun. 25th, 2014 07:50 pm (UTC)
Надо полагать, прежде чем кто-то будет "трындеть", им следует образаться лично к Вам за разрешением? :)
Интересно наблюдать подобные коленные рефлексы в стиле "сам дурак".
У Америки, как и у других стан, разумеется есть свои проблемы и просчеты. Однако разве это как-то влияет на факт лжи со стороны России? От этого ложь российских СМИ вдруг становится правдой?
(no subject) - dagmara - Jun. 25th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nefedor - Jun. 25th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
rus_esmeralda
Jun. 25th, 2014 08:39 pm (UTC)
Нельзя не согласиться, что у США внешняя политика та еще, и полна весьма нехороших эпизодов.
Однако здесь речь конкретно об этой ситуации, об Украине. О постоянном вранье России, в частности.
(no subject) - dagmara - Jun. 25th, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 26th, 2014 01:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dagmara - Jun. 26th, 2014 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nefedor - Jun. 26th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
odnonogij_john
Jun. 25th, 2014 02:22 pm (UTC)
Да.
era_elto
Jun. 25th, 2014 02:39 pm (UTC)
4 600 человек
и откуда, интересно, такие данные? Они видели, что творится в наших южных областях? Беженцы даже до Тулы добрались.
так что кто бы говорил
nefedor
Jun. 25th, 2014 07:53 pm (UTC)
Re: 4 600 человек
А Вы видели что творится в наших южных областях? Разумеется, "видели" не имеется в виду по телевизору.
Я понятия не имею справедлива ли эта цифра. Какие у вас основания думать, что она несправедлива?
era_elto
Jun. 26th, 2014 03:12 pm (UTC)
Re: 4 600 человек
у меня в Таганроге и Ростове-на-Дону живут друзья и родственники. И все, что я знаю, я знаю от них. Они говорят о других данных. По их словам, еще три недели назад было более 12 тыс только в том регионе.
Точных цифр я не знаю, но 4600 - это просто смешно
Re: 4 600 человек - nefedor - Jun. 26th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: 4 600 человек - era_elto - Jun. 26th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
rus_esmeralda
Jun. 25th, 2014 08:45 pm (UTC)
Re: 4 600 человек
Я уверена тех, что добрались до Тулы и других городов, прекрасно встретили, учитывая нынешний патриотический подъем.

Цифра 4600 - от экспертов ООН. Ей уже пару дней, так что, вероятно, она уже не точна до единиц.

Однако, если выбирать между тем, чему верить (а нам приходится выбирать, так как доподлинно на 100% все узнать невозможно), то я скорее поверю экспертам ООН, ОБСЕ и подобных международных организаций, чем большой фабрике лжи, которую представляют собой сегодня прокремлевские медиа всех разливов.
dagmara
Jun. 25th, 2014 09:11 pm (UTC)
Re: 4 600 человек
есть еще фонды и некоммерческие организации которые помогают беженцам, можно свериться с их статистикой, она тоже приблизительная, но они имеют дело с конкретными людьми и у них открытая отчетность.
Re: 4 600 человек - era_elto - Jun. 26th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
Re: 4 600 человек - nefedor - Jun. 26th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
Re: 4 600 человек - era_elto - Jun. 26th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
Re: 4 600 человек - nefedor - Jun. 26th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
svetlana_vi
Jun. 27th, 2014 12:05 pm (UTC)
не очень-то рвусь участвовать в обсуждении подобных заявлений. тем более, я сама лично никого из беженцев пока не видела. Но вот, что сегодня попалось в новостях: http://in.reuters.com/article/2014/06/27/ukraine-crisis-displaced-idINKBN0F20TF20140627
тут речь уже о 110 тысячах, причем, не по заявлениям российской стороны.
...и, да, иногда мне кажется, что в Америке пропаганда того, что "в России пропаганда". Над насаждением глубокого убеждения, что в России только пропаганда (тут, дескать, люди без мозгов и зомбируются на раз-два), гляжу работают всё рьянее. :))) и почему-то блоггеры, которые не ограничены в высказываниях никакой цензурой.
Возникает вопрос тогда: что ж их не передавит российская машина пропаганды? почему они свободны сказать свое мнение в русскоязычном интернет-пространстве?...
rus_esmeralda
Jun. 27th, 2014 01:58 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Материалу "Голоса Америки" уже несколько дней, как и отчету Пауэр, поэтому актуальность цифр могла измениться.
И да, "Рейтерс" я поверю скорее, чем РИА, ИТАР-ТАСС или другим рупорам.
В статье по ссылке говорится, что в России приехало болеее 100 000 людей, но только 9 500 подали на статус беженца. Это больше похоже на правду, чем официальная версия РФ.

Это в смысле я работаю?.. Или о каких-то других блоггерах? У меня скромный маленький бложик, какое тут общественное мнение...

Возникает вопрос тогда: что ж их не передавит российская машина пропаганды? почему они свободны сказать свое мнение в русскоязычном интернет-пространстве?...
Наверное, потому что Россия, несмотря на все проблемы, пока еще не Северная Корея. К счастью.
И потому что машина пропаганды занимается не отловом блоггеров, а, собственно, пропагандой.
Отловом инакомыслящих обычно заняты другие люди. И если когда-то за посты в блогах и т.п. начнут реально преследовать, Россия сделает большой прыжок в сторону реалий СССР и той же Северной Кореи. Но мне не верится, что до этого дойдет. Вряд ли.

Edited at 2014-06-27 01:58 pm (UTC)
svetlana_vi
Jun. 27th, 2014 05:56 pm (UTC)
Нет:) не про твой блог, разумеется. Про работу по внедрению мыслей о российской пропаганде я написала в общем смысле. Много читаю блоггеров, вижу, что творится. Но сейчас перечитала твой пост, ты тоже о пропаганде упоминаешь. Да где её нет, пропаганды? В том или ином виде, любое уважающее себя государство, имеет, поддерживает и двигает свою идею.
В этом смысл государства, его индивидуальности, мне кажется.
А с войной в интернете грустно всё. Много слов бросается в интернет пространство, слова укореняются, напитываются, увы, негативным смыслом, и уже летят "снаряды" этих слов, и ранят, ранят.
Люди, в поисках каждый своей правды, беспощадны в словах, торопятся вставить своё, поперек, сказать скорее другого, хотят победить в словесной перепалке, оставить последнее слово за собой. А слушать и понять другого, понять искренне, иногда и подождать с высказыванием сиюминутной, эмоциональной оценки - ценится ли это сейчас? Скорее признАют слабым такого собеседника.
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 28th, 2014 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_vi - Jun. 28th, 2014 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 28th, 2014 10:44 pm (UTC) - Expand
the_realistic
Jul. 23rd, 2014 12:18 pm (UTC)
Вопрос о морали в украинских событиях очень прост.

Действительно ли правосеки такое зверье, как описывают? действительно ли существуют такие притеснения русского населения и отношение к донбассцам как ко второму сорту?

Если да - то Новороссия и даже помощь Путина ей вполне оправданы. Регион просто надо отделять, как Косово от Сербии.

Если нет - то... тогда права Саманта Пауэр.

Но, зная все это вокруг, я уверен в первом варианте.
( 31 comments — Leave a comment )