?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях у меня было самое большое в жизни публичное выступление.

Я выступала перед аудиторией в 500 человек. Где-то полчаса в общей сложности рассказывала об экономике области в России, высшем образовании в России и т.п. На английском :) Мне понравилось!

У меня вообще мало опыта публичных выступлений. Учеба в универе, защита диплома... один раз - перевод телемоста перед аудиторией человек в сто максимум и немного участия в телепрограммах. И все это - года четыре назад, как минимум. А, ну да, еще помогала подруге вести свадьбу в 2013 году. Ох, как я тогда боялась и как старательно готовилась!

Не скажу, что в этот раз я ни капельки не волновалась. Да, волновалась немного. Больше, кстати, переживала, что потеряю голос, чем о самом выступлении. Но все прошло гладко.

А теперь скажите мне, друзья, откуда такой парадокс: от одной только мысли о таком масштабном выступлении, но по-русски и перед русскоговорящей аудиторией, мне хочется забраться под стол, а лучше под кровать в самый дальний угол и никогда оттуда не вылезать?

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
anna68
Nov. 7th, 2014 04:12 am (UTC)
Ну, судя по моему опыту, когда говоришь на иностранном языке, то будто и не ты вовсе говоришь:) а раз это не ты, то тебе чего бояться? По крайней мере, у меня так было:))
rus_esmeralda
Nov. 9th, 2014 05:10 pm (UTC)
Да-да, есть что-то такое! Как будто бы и не ты вовсе говоришь :)
Я еще читала где-то, что со сменой языка меняется и поведение, какие-то установки, которые действовали в родном языке...
acidica69
Nov. 7th, 2014 07:13 am (UTC)
Какая ты молодец:)) Это захватывающий опыт!
Да, русскоязычная аудитория часто отличается не самым теплым приемом и вниманием к выступающему, и хорошо, что ты рассказывала перед англоязычной публикой) Теперь примерно знаешь, чего ждать в будущем от событий такого масштаба...
rus_esmeralda
Nov. 9th, 2014 05:13 pm (UTC)
Да, было здорово :) и неожиданно так, к тому же.
Аудитория англоязычная - студенты и преподаватели. Но первый язык у большинства из них - хинди, как у многих в Индии.
svetlana_vi
Nov. 7th, 2014 08:36 am (UTC)
Поздравляю с успешным дебютом! А сама что думаешь о причинах страха и скованности выступать на русском? Что-то кроется в этом, психологическое, скорее из детства. А английский для тебя -психологически язык триумфа. Выучила, овладела, переехала, разбираешься:) и хочется ощущать это снова и снова. может быть, поэтому?
rus_esmeralda
Nov. 9th, 2014 05:16 pm (UTC)
Света, наверное, ты в чем-то права, что-то тут кроется очень глубокое и психологическое.
На русском стра-а-ашно! На английском можно даже пошутить попытаться, что я пару раз и сделала. На русском бы точно не смогла...
igrowing
Nov. 7th, 2014 04:14 pm (UTC)
"Мне понравилось!"
А аудитории, Юль? ;)

Русскоговорящая аудитория имеет свой собственный "опыт" по поставленным вопросам. Этот опыт может отличаться от твоего. А этика этой аудитории ортогональна твоим предствлениям об адекватном поведении (иначе ты бы не переехала в Нью-Йорк). Т.е. велик риск быть публично обозванной, уличенной, обиженной. Отсюда страх. ИМХО.
rus_esmeralda
Nov. 9th, 2014 05:20 pm (UTC)
Аудитории понравилось :) Они - индийские студенты - дружно пришли послушать иностранцев. Еще не всем желающим мест хватило :)) Перед ними люди европейской наружности нечасто выступают.

Да, ты прав, как-то не ждешь от них негатива, плохой реакции. Они слушают с интересом, задают вопросы. А именно неприятие со стороны аудитории пугает больше всего.

smeyanka
Nov. 8th, 2014 03:52 pm (UTC)
Интересный опыт! как ты к этому пришла, точнее - с чем связано приглашение тебя выступить, что это было за мероприятие?
rus_esmeralda
Nov. 9th, 2014 05:24 pm (UTC)
Как я до такого докатилась? Сама не знаю :))
Смеюсь!

Я представляла университет в Костроме, у которого стартует программа обмена с их университетом в Индии. Рассказывала об экономике области, об университете...
Сначала я переводила то, что говорил мой отец (он преподаватель этого университета). Затем я делала презентацию об области на английском, и ее я рассказывала сама.
val000
Nov. 11th, 2014 03:58 pm (UTC)
Поздравляю!
rus_esmeralda
Nov. 13th, 2014 07:35 am (UTC)
Спасибо!

А по поводу зависимости между языком и страхом сцены что думаете? у вас точно есть опыт общения с большой аудиторией.
val000
Nov. 13th, 2014 01:59 pm (UTC)
Это не язык. Вы русскую аудиторию воспринимаете как агрессивную. Она так, действительно, себя ведёт. В США я выступал и перед 2000 человек без вот этого страха ошибиться. Только "страх высоты".
( 13 comments — Leave a comment )