?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время своего последнего приезда в Россию я уведомила УФМС (Управление Федеральной миграционной службы) о том, что у меня есть гринкарта - вид на жительство в США. Все оказалось не так сложно, и с меня даже не взяли штаф, хотя хотели было - за опоздание по срокам.

Читаем в "Российской Газете", где публикуются все выходки взбесившегося принтера принятые Госдумой РФ законы:

Сегодня "Российская газета" публикует закон, устанавливающий уголовную ответственность за сокрытие нашим человеком информации о наличии второго гражданства.

Звучит интригующе, морозец по коже. Уголовная ответственность! Не сказал о втором гражданстве или виде на жительство, а тебя во время следующей поездки в Россию задержали на границе и в обезьянник увезли.

На самом деле, все, конечно, не так страшно. Уголовная отвественность предусмотрена только для тех, кто проживает на территории России, но скрывает факт наличия двойного гражданства. Она ограничивается штрафом до 200 000 рублей и исправительными работами на срок до 400 часов.

Сообщить о втором гражданстве нужно было в течение двух месяцев с момента вступления закона в силу, то есть до 4 октября. Постоянно проживающие за рубежом россияне освобождаются от необходимости уведомления, однако, если в будущем они решат вернуться в РФ, то наведаться в ФМС все же придется. Предполагается, что сделать это нужно будет в течение 30 дней после возвращения в Россию, а если гражданин остается жить здесь постоянно — то в течение 60 дней. отсюда.

То есть для нас, эмигрантов, процедуру несколько облегчили. Но в следующий раз, если вы собираетесь в Россию, лучше все же уведомить УФМС.

К счастью, толстой пачки бумаг собираться не придется. Нужно заполнить бланк уведомления в полторы страницы. Это  займет не более пары минут. Имя, фамилия, адрес места пребывания в России, паспортные данные российского паспорта и иностранного паспорта/вида на жительство. Не забудьте поставить дату и подпись на обратной стороне.



Скачать бланк можно, например, здесь. Можно заполнять как руки, так и на компе.
Обратите внимание, что нужно все писать полностью: квартира, дом, а не кв. и д. Сокращать можно только УФМС в шапке заявления. Мне из-за этих сокращений пришлось заполнять бланк снова.

Есть такой вопрос "основание для приобретения иного гражданства", и в нем я написала "брак". Что пишут в других случаях, выиграв гринкарту, или переехав по рабочей визе и впоследствии натурализировавшись, я не знаю.

Также вам потребуются копии российского внутреннего паспорта (страница с фото и страница с пропиской) и копия паспорта/вида на жительство иного государства. Кроме того, отксерокопируйте ту часть загранпаспорта, где ставят штамп, когда вы прибываете в Россию. Так вы сможете доказать, что вы не верблюд находились в другой стране в период после 4 октября 2014 года, когда истек срок для уведомления. Это важно! Я этого не сделала, и мое уведомление заняло несколько дней.
Если вы "сдаетесь" лично, оригиналы паспортов тоже не забудьте - на всякий пожарный случай.

Получается 5 бумажек: бланк и копии. Все это дело, по идее, можно отправить по почте в УФМС. Но я, во-первых, не очень доверяю российской почте, во-вторых, не совсем поняла процедуру уведомления по почте и, в третьих, я все равно считала ворон в ожидании визы в Индию и была не против прогуляться в УФМС.

Имеет смысл позвонить в ваш отдел УФМС заранее и узнать, когда именно они принимают по этим вопросам. В моем городе в России для этого предусмотрено по 3 часа дважды в неделю.

Я пришла в миграционную службу, которая делит здание с полицей, промозглым октябрьским утром. Думала, сейчас отчитаюсь и отделаюсь легко. Не тут-то было!

- Иностранка, значит. Пришла отчитываться, - отреагировала нам мое появление девушка на вахте.

Когда я сообщила ей, зачем я, собственно, шла сюда через снег и ветер, она сказала, что я опаздала и мне придется платить штраф. Я возразила, что живу в США, приехала только три дня назад, а значит, ничего платить не должна. Она попросила для доказательства загранпаспорт со штампом, поставленным на границе.

А заграна у меня как раз не оказалось! Он был в индийском посольстве - за день до этого я подала в Москве на визу. Пришлось продиктовать по телефону специалисту, занятому этими уведомлениями, мою фамилию, имя и дату прибытия в России. Женщина на проводе пообещала, как она выразилась, "пробить по базе" мой приезд в РФ. Мне назначили прием через три дня. Интересно, что меня записали на прием в тот временной промежуток, когда по этим вопросам вообще не принимают.

Через три дня я вернулась в УФМС. На этот раз меня с документами пустили в кабинет специалиста, этими вопросами занятого. Девушка, с которой у нас оказалось одинаковое имя и отчество, делила кабинет еще с двумя дамами, которые занимались какими-то другими вопросами.

Оказалось, что в базе данных моего прибытия в Россию не нашли. Упс. Странно.

- Будем заводить на вас административное дело за неуведомление в срок. Штраф до тысячи рублей, - обрадовала меня сотрудница УФМС.

Мне стало как-то не по себе. Не тысячи рублей жалко, просто словосочетание "дело заводить" коробит. Особенно, если я ни в чем не виновата. Я объяснила ей ситуацию еще раз: про поездку Индию, визу и загранпаспорт. В итоге, она все-таки согласилась принять в качестве доказательства мой электронный авиабилет Нью-Йорк - Москва с датой прибытия в Россию.
В общем, мне повезло, не думаю, что такой номер бы прокатил в ста процентах случаев.

Мораль: держите загранпаспорт при себе, господа.

На память мне выдали заполенную от руки левую часть бланка, где говорится, что я УФМС обо всем уведомила. Храню в укромном месте теперь, вот так.

А вот мсье Депардьё, интересно, отчитался? У него вообще три гражданства: Франции, России и Бельгии.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nefedor
Nov. 16th, 2014 05:10 am (UTC)
Большое спасибо за рассказ! Очень познавательно.
А прописка у Вас российская, Вы при отъезде не выписывались?
rus_esmeralda
Nov. 16th, 2014 01:21 pm (UTC)
Пожалуйста!
Нет, там просто графа так называется - "прописка". У кого ее нет, может написать адрес временнного пребывания на территории России.

UPD: не прописка, а место жительства. Сейчас исправлю, чтобы не было непоняток.

Edited at 2014-11-16 01:23 pm (UTC)
pparrlliament
Nov. 17th, 2014 12:26 am (UTC)
депардье задолбал. сделал бы что-нить для России хорошее что ли. а то мы для него и гражданство и квартиру и с чего это вдруг...
п.с. в бланке сокращения прокатывают (в МО во всяком случае)))
а паспорта ваще надо только у себя хранить! как и медкарту.
rus_esmeralda
Nov. 17th, 2014 12:58 am (UTC)
а у меня нет вообще медкарты и не было никогда :)
Если ты, конечно, не имеешь в виду мед. полис, но его у меня уже нет с тех пор, как нет работы в России.

Паспорта, конечно, надо хранить у себя. Вот только если ты обращаешься за визой, расстаться с ним все равно придется.
pparrlliament
Nov. 17th, 2014 08:54 am (UTC)
медкарту имела в виду. у меня ее тоже нет)) и было там пару записей, по типу профмлактического осмотра у окулиста или гинеколога...
smeyanka
Nov. 17th, 2014 09:06 pm (UTC)
Да, по поводу штрафа - неприятно вышло бы, хорошо, что разрешилось.
А я думаю, может, в след.приезд отказаться от российской прописки - по-моему, она ничего не дает, а плюсом будет, что уведомлять не нужно. Вообще я не против уведомить, но друг опасается возможных последствий в будущем. Короче, еще думаю на эту тему.
rus_esmeralda
Nov. 17th, 2014 10:14 pm (UTC)
друг опасается возможных последствий в будущем
Когда речь заходит о России, я только и делаю, что опасаюсь будущего :(

Насколько я поняла из документов, которые видела, уведомлять о гражданстве-виде на жительство нужно, если человек - гражданин России. Даже если он не прописан на ее территории. Единственный случай, когда уведомлять никого не нужно, это если не собираешься больше не появляться в России...
smeyanka
Nov. 17th, 2014 10:53 pm (UTC)
По документам - так, а в пресс-конференции ФМС их начальница по работе с населением так и сказала на прямой вопрос, что если у человека нет прописки в России, то после въезда уведомлять не нужно. Только вот ссылаться на конференцию, если что, дохлый номер.
lactoriacornuta
Dec. 25th, 2014 01:12 pm (UTC)
как же нам повезло,что нас лишили российкого гражданства тогда, в 1980м..
никакой головной боли нет и не будет.
smeyanka
Dec. 23rd, 2015 06:31 pm (UTC)
Спасибо за ссылку! Еще раз прочитала и законспектировала на будущее!:)
( 10 comments — Leave a comment )