?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть любимый старый еврейский анекдот про покупку козы. Я его рассказывала много раз и, уверена еще расскажу. В связи с событиями последнего месяца он в очередной раз очень актуален.


Приходит он в синагогу.
— Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться негде…
Как дальше жить?
Ребе спокойно говорит:
— Купи козу.
Совет раввина — закон, Мойша пошел и таки купил козу.

Проходит некоторое время. Он опять приходит к раввину.
— Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят, теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает, блеет… Что делать, ребе?
— Продай козу.
— Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу...».
— Слушай меня: немедленно продай козу.
Проходит еще некоторое время. Мойша опять приходит к раввину.
— Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый человек!…






Если у вас ничего не болит, вы счастливый человек. Вы, может быть, об этом не подозреваете. Но если что-то вдруг заболит, помучает несколько недель, а потом (наконец-то!) пройдет, то такое немудреное счастье начинаешь ценить.

Я не любитель жаловаться на жизнь, но иногда могу повздыхать: то мне времени не хватает, то денег хочется побольше, то самореализации, то еще чего-нибудь эдакого. Запомнить бы еще это на долгие годы вперед, что здоровье - это все-таки самое главное, а остальное все - дело наживное… Важное, конечно, но наживное.

История уходит корнями (корни в этой истории вообще имеют особый смысл)



в мой подростковый возраст. Я девушка миниатюрная, но ребенком была еще меньше. Помню, как в 12 лет меня принимали за 8-9 летнюю, в 6 лет - за 4-летнюю. В 13-14 лет я резко выросла, наверное, на полголовы. В это же время из-за недостатка кальция у меня разрушились сразу четыре зуба, “шестерки”, это большие жевательные зубы. Из них удалили нервы и поставили штифты. Было очень больно, и я натерпелась тогда от стоматологов. Особенно ярким осталось воспоминание об удалении нерва, когда у меня не до конца подействовала анестезия. Такую боль, от которой искры в глазах и рад бы потерять сознание, но не теряешь, я не испытывала ни разу, ни до ни после того инцидента.

Несмотря на все это, два зуба через пару лет заболели и распухли, и их все равно пришлось вытащить. Осталось два со штифтами.

Зная, что я в группе риска, я, трясясь от страха, добросовестно ходила к стоматологам каждые полгода. К счастью, больше нервов мне не удаляли. От тех многострадальных зубов постоянно отваливались куски, мне раз десять, наверное, меняли пломбы. Но зубных болей не было, и я даже, кажется, забыла, что это такое. 14 лет я прожила без зубной боли!

Переехав в Нью-Йорк, я пошла к местному стоматологу и устроила переполох в поликлинике, когда врачи увидели штифты на рентгеновском снимке. Тогда все дантисты и их помощники сбежались смотреть на “фотографии” моих зубов и странные штуки, в них запечатанные.

В прошлом году мне предложили поставить коронки на два этих несчастных зуба, и так как их стоимость покрывала страховка, я согласилась. Однако сначала мне надо было получить одобрение от эндодонта - врача, который занимается корнями зубов.

Собрав с меня за “задушевный” разговор пару сотен долларов, специалист рассказал, как у меня все плохо. Мол, у меня в корнях воспаление, инфекция, и вообще я скоро умру надо быстрее перепломбировывать каналы. За предприятие, которое совсем не обязательно увенчается успехом (вполне возможно, зубов я все равно лишусь) с меня хотели взять 4000 долларов - по 2000 за каждый зуб. Меня рассказы о воспалении тогда не напугали. Скорее, мне показался странным контраст между тем, что говорил врач и тем, что меня совершенно ничего не беспокоило. Не оставляла мысль о том, что тут не обошлось без развода на деньги хорошо продуманной техники продаж.

Зато меня напугала сумма и тот факт, что страховка из этого всего покрывала лишь 400 долларов, 10%.

Кроме того, мне требовался имплантант на место, где мне много лет назад удалили зуб. Я тоже сходила на консультацию (на этот раз бесплатную) и узнала, что он будет стоить 3400 долларов наличными или 3700 в кредит. Моя страховка не оплачивала ничего, так как зуба я лишилась задолго до того, как у меня появился американский страховой полис. В офисе имплантологов мне тут же предложили оформить кредит и несколько раз потом звонили, спрашивая, когда же я к ним приду. Очень хотели продать мне зуб по цене подержанной машины.

Но не тут-то было. Я навела справки о том, сколько стоит имплантант в России в моем городе. Цена отличалась от американской больше, чем в 10 (!) раз. Кроме того, мои родители поставили себе несколько зубов у этого врача и остались довольны результатом.

Весной этого года за 500 долларов был куплен билет на историческую родину на октябрь. Я потирала руки, понимая, сколько я сэкономлю, сделав операцию в России.

Но за несколько недель перед поездкой я подхватила кашель, который превратился в бронхит. Работа по 18 часов в день также не способствовала выздоровлению. В конце концов, мне стало лучше, но я все равно ощущала слабость.

По идее, делать имплантацию или другие подобные операции нужно в абсолютно здоровом состоянии. Но менять планы, купленные заранее билеты и взятый отпуск я не хотела.

Я приехала в Россию 12 октября и уже на следующий день отправилась ставить имплантант. Может быть, 13 число и вправду несчастливое?

Уколы, скальпель, разрез десны, полный рот крови, бур в челюсти. “Какая хорошая кость, толстая”, - сказал врач. Минуту спустя машина сломалась, наверное, испугавшись моей челюсти. Врач и медсестра разволновались, по их словам, такого не случалось никогда раньше. С горем пополам мне поставили имплантант, дали приложить холод и попросили посидеть в коридоре. Плакать я не хотела, самое ужасное было позади, но у меня градом текли слезы из глаз. Страшно стало от невозможности контролировать свои эмоции. Промелькнула мысль, что если так пойдет, в следующий раз мне придется навестить психотерапевта.

Первые два дня у меня ничего не болело, но потом начались боли, которые не давали мне спать. Днем я еще могла терпеть, но к ночи было совсем невмоготу. В челюсти нервов нет, сам имплантант, конечно, болеть не может. Болели соседние с ним зубы от давления на них. Поездка с подругой в загородный отель стала мучением, точнее, не сама поездка, а ночь, когда я один за другим пила обезболивающие, и мне ничего не помогало. Впоследствии лучше всего помогало лекарство нимесил, и я как наркоман ждала следующего приема, зная, что мне станет на некоторое время не больно… В итоге, только дней через десять дней имплантант перестал меня беспокоить.

Теперь мне нужно будет поставить сам зуб на металлическое основание, что предстоит сделать где-то через полгода.

Заодно я решила также переделать корневые каналы. Американский врач оказался прав, и внутри челюсти действительно нашлось воспаление и инфекция. Я узнала слово “гранулёма” и то, что у меня их, оказывается, две. Новость не из радостных. Гранулёмы, насколько я понимаю, сами по себе заживают крайне редко. Кость разреженна, и даже удалив зуб и поставив туда имплантант, проблему можно не решить. Он может там просто не удержаться. Теперь я пью пищевые добавки с кальцием, ем йогурт и творог и надеюсь, что там оно там все-таки зарастет.

Каналы я, в итоге, переделала, что со временным пломбами и неоднократными визитами к стоматологу заняло почти две недели. Однако зубы, которые не болели 14 лет, снова начали меня беспокоить. Распухли десны. Стало больно жевать. Возвращение домой пришлось отложить на неделю. Начиналась третья неделя практически непрерывной - с небольшими “просветлениями” от болеутоляющих - боли.

Если речь идет о терпимости к боли, особенно к зубной, то я - слабак. Мне хочется свернуться в комочек, ничего не видеть и не слышать. Я нахожусь в ужасном настроении и объективно плохо соображаю. Работать в таком состоянии я вряд ли бы смогла. Я пила чай с лимоном и смотрела режиссерскую версию “Властелина Колец”, он на меня успокаивающим образом действует.

Несмотря на все это, я решила ехать домой в Нью-Йорк. Не хотелось из-за зубов еще и рисковать быть уволенной за прогул. Я рисовала в воображении самые страшные сценарии, что мне становится хуже, и что я иду к американскому врачу, а лечение меня разоряет… Честно говоря, я теперь больше боюсь растрат, чем всяких кровавых ужасов стоматологического кресла.

На второй день после приезда домой я смогла заснуть без нимесила. Вышла на работу. У меня начал спадать отек! Может быть, правильно говорят, дОма и стены помогают?

Вчера я проснулась без боли. Это счастье, друзья.

Здоровья всем и зубов покрепче :)

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
cada_absurdo
Nov. 3rd, 2015 09:03 pm (UTC)

Ох уж эти зубы((( Я тоже года два назад ощутила прелесть гранулемы на переднем.На стену лезла,все обезболивающее сожрала.И потом почти 4 месяца лечила.Ттт,все пока в норме,хотя есть периодически ощущения какие-то.Но на снимке все чисто,да и в перспективе буду менять на импланты два передних,они уже мертвые,и темнеть будут.Кстати,делала просто по полису,не заплатив ни копейки.Врач,правда,в городе считалась одной из лучших.Дай бог ей здоровья.И тебе и зубам твоим тоже!

rus_esmeralda
Nov. 3rd, 2015 09:21 pm (UTC)
Ужас какой :( Сочувствую! На передних зубах это еще страшнее, чем на моих "шестерках", мне кажется.

Расскажи, пожалуйста, как именно лечила гранулему? Мне разные врачи говорят разное, вроде как она плохо лечится... Мне переделали корневые каналы и выписали таблетки. В принципе, она меня сама по себе не беспокоила, ее просто на снимке нашли.

Кстати, можно не сразу импланты ставить, а сначала попробовать коронки. Импланты - это радикальный метод.

Я тоже слышала про бесплатное лечение. И это здорово, что оно вообще существует в наше время! Но я как-то даже не рассматривала этот вариант, даже не раздумывая записалась на платное, благо, когда я думаю об американских ценах, денег на него не жаль вовсе. Я в России не живу, налогов не плачу, поэтому как-то нагловато было бы с моей стороны лечиться бесплатно. Поддержала местных стоматологов в кризис :))
cada_absurdo
Nov. 4th, 2015 07:12 am (UTC)

Мне сначала резекцию корня делать хотели,но врач сказала,что попробуем без этого.Через канал в зубе закладывали пасту ,Метапекс вроде,за верхушку зуба.И каждый раз до пасты и сразу после-рентген местно,чтобы убедиться,что все герметично.И через пару-тройку недель повторение,и так несколько раз.И каждый раз промывание канала хлоргексидином,и может,еще чем.Антибиотиков не назначала,я спросила,говорила-не надо.У меня,правда,первый раз болело два дня от пасты,но после моих лазаний на стену чуть ранее это просто мелочи.Врач,когда узнала,сказала-чего не пришла,я б препарат поменяла:-) Я говорю-ну я думала,так и должно было.И потом каждые полгода был рентген-контроль.Гранулема уменьшилась,ушла и пока не возвращалась.Я так думаю,мне ее в платной клинике сделали,когда я ставила световую на соседний зуб,мне распорку очень сильно между зубами вбили.Хотя,не утверждаю.На передних опасно тем,что там канал в гайморову пазуху уходит,можно свищ заработать и нагноение сильное.Так что,как мне сказали,либо лекарственно,лиьо резекция корня зуба,чтоб не давил на ткани,либо удаление зуба полностью.Я скоро на новом месте пойду к стоматологу для профилактики,хочу панораму сделать,заодно убедиться.

rus_esmeralda
Nov. 4th, 2015 09:09 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. ЗдОрово, что все обошлось!
У меня было времени на повторные походы в течение нескольких месяцев, я не могу оставаться в России так долго... Сейчас надеюсь, что худшее позади, и она там заживает себе потихоньку.

Профилактика - это главное! Хотя, несмотря на то, что последние лет десять я частый гость в стоматологическом кресле, гранулемы себе все равно заработала.

Я пойду на плановое обследование к обычному стоматологу по страховке (у меня остался один визит в этом году), там рентген сделают, но вот только у меня сложилось впечатление, что простой стоматолог здесь мало что понимает в корнях и челюстях. Нужно к эндодонту или хирургу, а они (точнее, их расценки) меня пугают.
cada_absurdo
Nov. 5th, 2015 06:28 am (UTC)
да, это минус((( ну,. надеюсь, образуется все.
cada_absurdo
Nov. 4th, 2015 07:15 am (UTC)

Я тоже не против платить,но мне пока везет и на бесплатников.А спереди у меня оба зуба мертвые и кривые,если коронка выправит визуально,то можно и так.А вот все шестерки удаленные-там надо кость наращивать и делать импланты.Потому что соседние зубы съехали и уже под углом стоят,скоро я боками зубов жевать буду:-):-):-)

irene_i
Nov. 3rd, 2015 09:46 pm (UTC)
Ох, читала и прям внутри все сжималось(( Хорошо, что прошло все! Сама в том году стала "счастливой" обладательницей импланта вместо молочной 5ки, такое тоже, оказалось, бывает)
А как теперь с настоящим отпуском быть, у тебя остались еще дни? А то я начиталась историй про то, что в Америке отпуск чуть ли не 2 недели в году, еще и заработай его. Это реально так?
rus_esmeralda
Nov. 4th, 2015 09:13 pm (UTC)
Молочной пятерки? Это как? Постоянный зуб в детстве не вырос?

Отпуск уже был. Кончился. Теперь до конца года меня ждут лишь трудовые будни :))
Совершенно верно, отпуск здесь нужно "заработать", и не на каждой работе он вообще положен. Нет закона, который обязывал бы работодателя предоставлять сотрудникам оплачиваемый отпуск. Это остается на усмотрение компании.

Мне, например, положено 8 дней в год. Но удалось договориться с руководством о двух неделях. А потом еще об одной неделе из-за форс-мажорных обстоятельств. Не всем, конечно, удается.
irene_i
Nov. 5th, 2015 08:48 pm (UTC)
Да, не было коренного под молочным вообще. И я с молочным вообще до 22х лет проходила))
Ой, с отпуском печаль, конечно(( Как это "не положен"? Вообще может не быть никогда отпуска?? Или за свой счет, в смысле? Тогда можно больше брать?
acidica69
Nov. 4th, 2015 04:38 am (UTC)
Обнимаю и очень сочувствую, проблем с зубами боюсь панически после доброго детства в стоматологическом кресле и врачей, рассверливающих здоровые зубы "по приколу". Американские цены на стоматологию шокируют... когда друг из Америки нам рассказывает, во сколько ему обходится очередное лечение, мы хором выпадаем в осадок ((
rus_esmeralda
Nov. 4th, 2015 09:25 pm (UTC)
По приколу? Потренироваться что ли? Какой ужас :((( Настоящие врачи-вредители.

Да, здесь лучше не болеть и зубы иметь здоровые.
Цены огромные за счет высокой оплаты труда врачей и других факторов. Например, того во сколько обходится мед.образование - заоблачные суммы. Ну, и без всяких сомнительных операций со страховками тоже дело не обходится.
acidica69
Nov. 5th, 2015 04:34 am (UTC)
Самое грустное, что такие врачи у нас обычно сидели в школьном и детскосадовском стоматологическом кабинете, с древними бормашинами и плохим зрением, не позволяющим отличить налет от кариеса. Подозреваю, что тогда рассверливали по банальной причине - у них же есть отчетность по материалам, количеству засверленных детей и надо выполнять некий план... А в платных могут и здоровый зуб вырвать или "полечить", лишь бы клиент заплатил и не ушел по минимальной ставке за осмотр(
svetlana_vi
Nov. 4th, 2015 06:35 pm (UTC)
Хорошо, что хэппи энд:)
И я с шестеркой своей промучилась, имплантант в итоге прижился лишь со второго раза. Но я всё равно верила, что всё будет хорошо, времени заняло, конечно же больше, но и урок свой в жизни - по выбору врача - я получила. Спасибо моему порядочному и чуткому хирургу за повторную бесплатную операцию (первая неудача случилась по вине врача, установившего "зуб" на имплант) , и за повторную установку по специальной цене новой коронки..
Отличные люди оказались в его клинике (в первый раз он приходил в другую клинику как приглашенный хирург),
Желаю, чтобы у тебя поскорее всё зажило и ты совсем позабыла о боли.
Но я ни разу не брала никакой больничный или выходной, сразу выходила на работ

Edited at 2015-11-04 06:35 pm (UTC)
rus_esmeralda
Nov. 4th, 2015 09:18 pm (UTC)
Уфф, хорошо, что прижился! Мне еще только предстоит в следующем году ехать устанавливать сам искусственный зуб. Хороший врач - самое главное в этом деле, мы же им доверяем свое здоровье...

Я надеюсь, что это все-таки "энд" :) Я с этими зубами уже ни в чем на 100% не уверена.

Если бы я была здесь, я бы тоже, наверное, вышла на работу, куда бы я делась... Пришлось бы пить обезболивающие другого типа, их здесь в таких случаях выписывают.

Edited at 2015-11-04 09:19 pm (UTC)
smeyanka
Dec. 23rd, 2015 02:45 pm (UTC)
Это точно, вспоминается поговорка вроде "пока ничего не болит, чувствуешь себя человеком, как заболит - организмом". Ох, какие страсти... надеюсь, сейчас уже все окончательно зажило и дальнейшие процедуры пройдут по плану и без боли!
rus_esmeralda
Dec. 23rd, 2015 06:21 pm (UTC)
Что-то там у меня с гранулемами, дело темное) Но ничего уже не болит, что хорошо))
( 16 comments — Leave a comment )