?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Два года назад я оставила журналистику, чтобы занятся странным делом - стать координатором в спа-салоне, который находится в международном нью-йоркском аэропорту.

На этом неизведанном поприще я надеялась поправить свое материальное положение и попытаться забраться по карьерной лестнице. Если первая задумка скорее удалась, то вторая так и осталась в разделе неосуществленных планов. Зато я многое поняла и жизненные уроки, которые я получила, стоят дорогого.

В первые месяцы я привыкала к новой атмосфере, к расписанию и к тому, что мне приходится руководить людьми. Последнее было самым трудным. Не считая пары студентов на практике в одном из изданий, где я когда-то работала, я никогда не сталкивалась с необходимостью организовывать рабочий процесс, который подразумевал еще чей-то, помимо моего, труд.

Ситуация осложнялась тем, что моя должностная инструкция своей размытостью напоминает законы на нашей исторической родине. То есть ты вроде бы как супервайзер, но прав у тебя мало, а обязанностей - вагон и маленькая тележка. Отвечаешь за массу вещей, начиная от денег в кассе, качества обслуживания и удовлетворенности клиентов до соблюдения протоколов и санитарного состояния салона. При этом дисциплинировать - скажем, наказывать, - сотрудников ты никак не можешь - это дело директора, ты должен их мотивировать. Как? Разбирайся сам. Недовольных клиентов надо успокаивать и попытаться путем переговоров улаживать какие бы то ни было конфликты.

В какой-то момент я возненавидела свою работу. Наблюдая из раза в раз, как на нее принимают молодых девчонок и ребят без опыта и без высшего образования, которые заполняют документы с грамматическими ошибками, я копила в себе раздражение и обиду. Я не привыкла винить других, не привыкла винить обстоятельства, я винила только себя.

Высшее образование, магистратура, свободное владение тремя языками… Масса публикаций в ряде бумажных и электронных изданий в России и здесь, в США...

А я целый день стою на ногах, не имея возможности (и права, кстати) присесть, лучезарно улыбаюсь и уговариваю людей сделать массаж или маникюр перед вылетом, а потом в конце дня тупо пересчитываю деньги в кассе. Неудачница, лузер, вот кто я. На этой работе медленно, но верно атрофируются клетки моего мозга, ослабевают нейронные связи. Делаю я все это исключительно ради денег, потому что лучше так, со своевременной надежной зарплатой, со страховкой и с пенсией, чем перебиваться за копейки фрилансером, пишущим на русском языке.

Такие мысли крутились у меня в голове довольно долгое время, и я совру, если скажу, что они меня больше уже не посещают. Но, к счастью, это происходит уже довольно редко.

Постепенно, как-то интуитивно и несознательно, во всяком случае, не за один день и не одним отдельно взятым усилием воли, я перестроила свой подход к работе.

В какой-то момент я сменила фокус. Переместила его с себя на наших сотрудников, на тех, чей рабочий процесс я должна организовывать.

Я стала делать все возможное, чтобы они заработали как можно больше, чтобы им досталось как можно больше чаевых. Не для того, чтобы выполнить план продаж и получить похвалу от начальства, а лишь потому что я - могу. Могу постараться и сделать жизнь этих людей лучше.

От моего умения общаться с клиентами, продавать и управлять временем зависит - в буквальном смысле, напрямую - сколько денег они принесут домой. Получается, что от меня, в итоге, зависит, что они купят детям на Рождество, какой приготовят ужин и как проведут отпуск.

Многие из них, подавляющее большинство, такие же иммигранты, как я. Китай, Корея, Япония, Мьянма, Аргентина, Индия, Гаяна, Шри-Ланка, Мексика, Доминиканская Республика, Сальвадор, Ямайка, республики бывшего СССР… Это я навскидку, думаю, забыла какие-то страны, у нас десятки сотрудников. Американцы тоже есть, где-то пятая часть от общего числа работников.

Если не хватает рабочих рук, я без раздумий помогаю с уборкой помещений и не чураюсь физического труда, хотя можно свалить все это на сотрудников, а самой долго и со вкусом перекладывать бумаги в конце дня.

Я решила: я провожу на работе большую часть своей жизни и сделаю так, чтобы я сама не могла назвать себя лентяям и раздолбаем, даже если подобные определения можно применить к ряду других координаторов.

Кроме того, я решила узнать этих людей лучше. По возможности я разговаривала наедине с каждым и узнавала, чем они живут. Какая у них семья, чем они занимаются в свободное время, что любят. Мне всегда были интересны люди, особенно - представители других культур, национальностей. В тихие моменты я просто говорю с ними о том, что им интересно, рассказываю истории из своей жизни.

Я не ждала благодарности или отдачи от сотрудников. Эта смена фокуса была больше самолечением, терапией, чтобы не сойти с ума от самобичевания и ощущения, что я неудачница.

Однако со временем мое отношение к работе принесло неожиданные плоды. Сотрудники заметили, что в мои смены у них самые высокие чаевые, что работа идет слаженно, клиенты довольны.

Один за другим они стали подходить ко мне и благодарить за мою работу. Рассказывать, что со мной легко работать, что им спокойно и комфортно, что они не переживают, что что-то пойдет не так. Что они чувствуют, что я “на их стороне” и всегда приду на помощь.

Они узнали, какой я люблю кофе, и стали покупать мне стаканчик время от времен. Начали приносить фрукты, печенье, какие-то экзотические восточные сладости. Если они видят, что в этот день я не успела или не смогла выйти на перерыв и перекусить, то всегда предложат какую-нибудь еду. Я шучу с друзьями, что мне не надо беспокоиться о еде, потому что на работе меня всегда накормят. На мой день Рождения они купили мне подарки, принесли подарки и на Рождество. Таких мелочей масса, но ведь из мелочей состоит жизнь.

На последний День Благодарения я испекла яблочный пирог, который произвел на работе такой фурор (я не ожидала! Это был старый рецепт, который всегда практикует моя мама), что сотрудники очень просили меня испечь пирог снова на Рождество. Многие, глядя на меня, также принесли сладости, и у нас получился неожиданный пир горой.

Я никогда не думала, что я могу быть лидером. Лидер в моем понимании был таким харизматичным экстравертом, способным вести за собой людей куда-нибудь на амбразуры. Это явно не я, спокойный и довольно скромный человек, для которого даже необходимость говорить громко - стресс.

Но сейчас я думаю иначе. Я понимаю, что лидером можно быть, будучи интровертом. Терпение, умение слушать людей, стараться понимать каждого, находить к каждому индивидуальный подход, спокойно реагировать на конфликтные и стрессовые ситуации, не раздражаться по мелочам и в любой спорной ситуации вставать на место сотрудников, чтобы взглянуть на нее с иного ракурса, - эти навыки могут быть куда ценнее, чем кажется.

Я все также не люблю свою работу. Каждый раз, когда я вижу безалаберность и безответственность моих коллег-координаторов, меня по-прежнему передергивает. Меня до сих пор корежит от мысли, что я занимаюсь ерундой и от этой ерунды атрофируются мои мозги.
Попытки продвинуться по служебной лестнице с треском провалилась.

Я по-прежнему также пытаюсь найти другую работу, пока что безуспешно. Отчасти из-за требований к зарплате и отпуску, отчасти из-за лени. В поиски работы надо вкладывать массу времени, сам поиск это как еще одна работа.

Но, с другой стороны, мне будет жаль уходить. Именно из-за них, из-за сотрудников, из-за климата, который сформировался в нашем коллективе. Жаль, потому что я понимаю, что мало кто из координаторов будет также о них думать и ставить их на первое место.

Но жизнь продолжается и все время засиживаться на одном месте нельзя, это я тоже понимаю.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
stalkerbezuma
Jan. 29th, 2017 02:43 pm (UTC)
monster.com ;)?

Miami, FL

Los Angeles, CA
rus_esmeralda
Jan. 29th, 2017 04:35 pm (UTC)
I <3 NYC.

No cure for that!
stalkerbezuma
Jan. 29th, 2017 06:41 pm (UTC)
у тебя суперстабильная работа не подверженная кризисам почти. муж может брать на себя больше риска, те переходить на консалтинг итп.
nefedor
Jan. 30th, 2017 03:40 am (UTC)
Великолепный текст.
Может быть, его можно превратить в публикацию?
rus_esmeralda
Jan. 30th, 2017 07:14 pm (UTC)
Спасибо! Я на эмоциях написала, от души, что называется.
Думаете? Только где публиковать, надо подумать)
nefedor
Jan. 31st, 2017 12:26 am (UTC)
Вот потому и читается на одном дыхании.
Это же можно переформатировать под требования издания. Вы тут лучше меня разбираетесь.
sang_alien
Feb. 1st, 2017 06:30 pm (UTC)
классный текст, Юль!
мне кажется, кстати, что такие деформации деятельности и отношения происходят у всех, кто так или иначе выполняет не самую любимую работу, но тем не менее подходит к делу с душой, это вынужденная приспособленческая мера, чтобы и самому не так противно, и людям рядом с тобой было лучше и в итоге потом приживаешься как бы к месту работы.. потому что сам и создаешь на ней позитив
rus_esmeralda
Mar. 9th, 2017 03:39 pm (UTC)
Да, своего рода защитная реакция. Если не можешь изменить ситуацию, попытайся изменить свое отношение к ней)
( 8 comments — Leave a comment )