?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Interpreting Again

И вот  в компании нетбука  и чашечки замечательного кофе я пишу очередной пост…  У меня хорошие новости: я снова буду переводчиком! Работа разовая, но все равно приятно! Это будет настоящий interpretation… и немного translation. Наш университет организует телемост с Амстердамом. В Голландии находится центр RIMA, где разработали программу обучения маркетингу и повышения квалификации руководителей. По этой программе у нас в городе готовят специалистов.

До 8 апреля мне нужно перевести раздаточные материалы и презентацию на русский. А во время телемоста (то есть скайпо-моста =)) я буду переводить вопросы наших маркетологов к голландским гуру.   

Как образно выразился Филипп Котлер о стратегии поведения нишевых специалистов (господа маркетологи поймут, о чем речь): «Лучше быть большой рыбой в маленькой речке, чем маленькой рыбешкой в океане».  Так вот, себя я чувствую какой-то гигантской рыбиной, которая не убирается в аквариуме. =) Я  - единственный в городе маркетолог (по образованию, по крайней мере), свободно владеющий английским языком. Поэтому меня и пригласили. Иногда то, что город, такой малюсенький, может стать поводом для некого тщеславия. Впрочем, это не про меня. Я прекрасно понимаю, что все в мире относительно. И в Москве свободный английский (а лучше – 2 языка) – обязательное требование для всего персонала, кроме уборщиц.

На семинар придут начальники отделов и директора по маркетингу крупных предприятий города. Если бы я была уверена, что хочу строить карьеру в этой сфере, я бы, наверное, прыгала от радости. Но… в общем, много но.

Кстати, языки не терпят суеты. Они быстро дают понять, чем может обернуться халатное к ним отношение. Я слишком увлеклась работой (журналистикой), и в последнее время безобразно мало времени уделяла английскому (про испанский я вообще молчу!). Недельное пренебрежение вылилось… в ощутимое снижение fluency! Ужас, господа. Сегодня на паре английского я сделала непозволительные ошибки, поправилась тут же. Но сам факт… Правильно говорят: если заниматься языком, то каждый день. И никак иначе.

Кроме того, я обещала американцам прислать газету с материалом про Хилтон. Предварительно полосу неплохо было бы перевести на английский… а то бедные увидят «китайскую», то есть кириллическую, грамоту и будут гадать, не написала ли я про них какую гадость.

Так что, за работу =)))

In love with English language

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
jenny97
Mar. 24th, 2010 03:22 pm (UTC)
Единственый в городе маркетолог,владеющий английским-ну ты крутая!Все равно,где бы ты ни находилась,тебе это все равно пригодится.
А что насчет английского..Что правда,то правда:если заниматься,то каждый день.Иначе все бесполезно.Це факт.
Кстати,что там у тебя с репетитором по испанскому?Не застрелил он тебя из-за той книги и дисков?:)
rus_esmeralda
Mar. 24th, 2010 03:30 pm (UTC)
Мне только сегодня дали аванс :) Будет чем платить за занятия... и потерянные "ценности"
Родители (в частности, папа) считают испанский баловством :) Поэтому выкручиваюсь сама
jenny97
Mar. 24th, 2010 03:38 pm (UTC)
Да,бывают в жизни моменты,когда надо поверить в себя и добиваться своей цели,несмотря ни на что:)Удачи!!!!
rus_esmeralda
Mar. 24th, 2010 03:32 pm (UTC)
это не я крутая, это город маленький :)
единственный владеющий английским свободно (и то - относительно LOL), скажем так
tat_belitskaya
Mar. 24th, 2010 03:46 pm (UTC)
Преимущества маленького города:)
Мой английский хромает... теперь наверстываю, что могу. Языком правда ежедневно заниматься надо. Или хотя бы, если есть возможность, практиковаться.
Я если не занимаюсь сербским, успокаиваю себя, что куда-то позвонила, в такси, в магазине пообщалась, при разговоре с соседом новое выражение для себя узнала:)
rus_esmeralda
Mar. 24th, 2010 03:52 pm (UTC)
О Боже, сербский! Какое удивительное совпадение
Если я этой осенью соберусь в Белград, то я к тебе обращусь за консультацией...
Эх, хорошо у вас в Подгорице =) Я была одними только фотками очарована просто
tat_belitskaya
Mar. 24th, 2010 04:00 pm (UTC)
Конечно, обращайся!
Уж до осени я точно им овладею как следует:)
В ЧГ везде хорошо, не только в Подгорице. Посетить точно стоит! Для меня первая страна, в которой каждый город особенный.
ser_13
Mar. 24th, 2010 05:35 pm (UTC)
а Энштейн по-моему сказал,что рыбы живя в воде,так ничего и незнают о воде...
а Котлера читал, отец маркетинга...)
молодец вообщем,что скажешь...
плодотворной и успешной работы...
rus_esmeralda
Mar. 29th, 2010 01:46 am (UTC)
Спасибо большое :)
dagmara
Mar. 24th, 2010 06:36 pm (UTC)
*И в Москве свободный английский (а лучше – 2 языка) – обязательное требование для всего персонала, кроме уборщиц.*

это миф :-)))
я еле-еле знаю язык, правда в технической области довольно прилично, но работаю в компании которая имеет дело в заграничными партнерами, и должность у меня немаленькая. аналогично - просто тьма тьмущая народу.
наши преподы по английскому, американцы, жалуются на то что свободно говорящего по английски человека в Москве найти - нетривиальная задача даже среди молодежи, хотя там дело конечно куда лучче чем у старшего поколения.
конечно иностранный язык это всегда дополнительный бонус и многие стараются в этой области подтянуться, но увы все не так массово как ты думаешь.
rus_esmeralda
Mar. 24th, 2010 06:39 pm (UTC)
это у меня такое мнение сложилось во время неудачных попыток устроиться на работу, наверное :))
dagmara
Mar. 24th, 2010 06:48 pm (UTC)
думаю зависит еще от сферы деятельности.
vitaletz
Mar. 25th, 2010 10:35 am (UTC)
Стопудофф:)
Поржал
gelevera
Mar. 25th, 2010 03:35 pm (UTC)
Совет
Мой Вам совет, не читайте Котлера вообще, если хотите стать не только маркетологом по образованию, но и на практике.

Друкер говорил: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, чего вообще не следовало бы делать». В случае Котлера мало говорить просто о бесполезности; скорее следует говорить о вреде, который он причинил маркетинговой теории, маркетинговой литературе, маркетинговому образованию и, самое главное, маркетинговой практике.

Успехов Вам!
rus_esmeralda
Mar. 25th, 2010 05:41 pm (UTC)
Re: Совет
Спасибо :)
Хотя я и не поклонник Котлера, я бы не стала так с ним строго :) На мой взгляд, его теория не совсем и не всегда хорошо применима для России. То, что работает в США, не всегда заработает у нас...

Я, как уже написала в посте, пока сомневаюсь в том, быть ли мне маркетологом в дальнейшем. Хотя такой опыт уже есть
bubusichka
Mar. 29th, 2010 01:20 am (UTC)
Просто хочу тебе еще раз сказать, что ты УМНИЦА!
rus_esmeralda
Mar. 29th, 2010 01:26 am (UTC)
Спасибо, Лиля!
bubusichka
Mar. 29th, 2010 01:28 am (UTC)
хотела спросить, почему не спишь? потом поняла, что ты уже проснулась :)
rus_esmeralda
Mar. 29th, 2010 01:33 am (UTC)
До потому что раздолбайка я :)
Надо сдавать материал на полосу и через 3 часа его согласовывать :)) А я его строчу впопыхах =))
tigrishka_in
Apr. 13th, 2010 07:21 pm (UTC)
привет! прочитала твой пост. очень занятный. мне симпатизирует твоя занятость, заинтересованность, целеустремленность... и лень ))) потому что сама от нее страдаю и порой приходится вести много... дневные войны с ней ))
у меня к тебе вопрос ,как к человеку, увлеченному языками, какая у тебя методика ежедневного изучения английского? что в нее входит? и как ты совершенствуешь свой язык? пользуешься ли ты словарями, когда читаешь книги на инглише и не понимаешь многие слова, т.е. лазаешь методично смотреть незнакомые слова, или пропускаешь их, понимая смысл? ;)
будет интересно узнать подробности )))
rus_esmeralda
Apr. 13th, 2010 07:37 pm (UTC)
Спасибо :)
Приятно слышать, что кому-то близка моя жизненная позиция... и лень, конечно, тоже :)))
Методика... в данный момент никакой, т.к. у меня дома живет англичанка (приехала на 2 недели по обмену) и я постоянно говорю на инглише.
Если честно, лучшей методики, чем погружение в язык, пока не придумали.

Я занимаюсь по Barrons TOEFL, но если я скажу, что ежедневно, навру. Редко очень получается!
У меня сейчас напряг с работой, она меня очень затягивает. Поэтому я стараюсь любую свободную минутку посвящать языку.
а) я читаю книги только на инглише;
б) новости смотрю по БиБиСи (дома спутниковое ТВ), параллельно делаю что-то по дому или маникюр там;
в) слушаю mp3 плеер, аудио-книги на английском, а чаще - аудио-уроки испанского в транспорте, по дороге на работу и т.п.;
г) у меня масса друзей-иностранцев, и я общаюсь с ними по Сети, в т.ч. по Скайпу

Ещё есть несколько ресурсов в сети очень хороших. Я выложу ссылки скоро, хочу написать хороший полезный людям пост, посвященный он-лайн халявному изучению инглиша и испанского :)
rus_esmeralda
Apr. 13th, 2010 07:39 pm (UTC)
а, про словари...
Да, пользуюсь. Но я слишком тяжелые книжки не беру, так что-то попроще или периодику. Чтобы не больше одного-двух новых слов на абзац, а то читать напрягает, и не в кайф.
В словаре смотрю, в электронном. Так проще. Листать бесит бумажный... и лень :))
tigrishka_in
Apr. 13th, 2010 07:59 pm (UTC)
о, было бы здорово! выкладывай ))) я вот одно время постоянно пыталась заниматься языком. каждый день старалась по несколько страничек книги читать. аудиокниги периодически слушала... но стоит только влиться каким-нибудь изменениям в график, когда все смещается и прочее, то сколько же надо иметь силы воли, чтобы поставить все на свои места и опять плодотворно и методично начать заниматься... просто убийство )))
а как ты достигла уровня fluent english до того, как побывала в США и расширила свой круг друзей, добавив в него иностранцев? твой инглиш уже был fluent на тот момент, когда ты поступала на журналистику?
сорри, если слишком много вопросов. просто меня это сильно заинтересовало, т.к. всегда хотелось знать хоть один язык в perfect уровне (русский не считается:)) ). но пока данный уровень мне машет ручкой )) есть два типа людей: один, которым язык дается легко и слета - так называемые гуманитарии (правое полушарие, творческое), другой, для которых языки - мука, это люди с сильно развитым левым полушарием мозга (логики). так самое интересное, что я себя не могу полностью от первой группы оторвать, потому что у меня есть склонность к творчетсву - пишу стихи. может, это все и фигня, но сам факт просто. в тоже время мне уже масса людей говорила, что у меня мужской склад ума, т.е. логика преобладает... вот весело-то ))) но очевидно одно, что языки мне даются с трудом. в языках, которые не изучались вообще, легко схватываются только отдельные фразы. при этом инглиш вдалбливался со школы. а перфекта не наблюдается ((
rus_esmeralda
Apr. 13th, 2010 08:18 pm (UTC)
Перфект - это фикция, ИМХО. Совершенства достигнуть нельзя.
Об этом же говорит американец, знающий 4 языка. Вот мое интервью с ним
http://rus.ruvr.ru/2010/01/28/3963040.html

Например, одни могут превозносить мои знания до небес, а другие опустить ниже плинтуса. А истина - посередине :)
Когда я поступала на журфак у меня был флуент в том смысле, что я говорила бегло и не задумываясь. Но ошибок сажала порядочно, и словарный запас был не ахти. Короче, был обычный Intermediate.
Сейчас у меня хороший upper intermediate. Из кожи вон лезу к Advanced. Ну, я к себе критична очень...

Я гуманитарий. Чистой воды. Я вообще люблю слова и речь, в частности письменную. Я реально кайфую, когда пишу (если, конечно, это не отнимает все время) или перевожу. Склад ума абсолютно алогичный и женский - дальше некуда :)

Но я не думаю, что успех в языке из-за этого. В языке главное МОТИВАЦИЯ. Когда я в 16 лет попала в Англию, и поняла, КАК МНОГО дает знание языка, какие перспективы открываются передо мной, я начала учить язык для себя, а не к экзамену.
Я вообще не могу учить что-то, что не пригодится. Помню, с каким трудом пыталась сдать математику. Я в ней дуб дубом и ещё тупее, кроме того, понимаю, что это мне НИКОГДА не пригодиться в этой жизни. В результате, мотивации 0, а на экзамене - 2 :))

А стихи я не пишу. Вообще не умею :(
Только рассказы иногда. И статьи в газету (это работа моя) :-))
rus_esmeralda
Apr. 13th, 2010 08:20 pm (UTC)
я тебя зафрендила :)
заходи ещё =))
tigrishka_in
Apr. 13th, 2010 08:35 pm (UTC)
сдружимся ))
ты тоже теперь в друзьях у мну ))) зайду, конечно. тут интересных постов море. только у меня со временем напряженка. потому нельзя мне тут зависать, а то не оторвать будет. как начинаю читать и усё. а у тебя еще и темы, меня интересующие ;)

МОТИВАЦИЯ - это магическое слово. только вот с магией порой проблемы... волшебная палочка отказывается работать :D
кстати, у тебя была шикарная мотивация для изучения инглиша, в частности, раз ты в 16 лет в Англии побывала. сохраняй мотивацию ;)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com