?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

99 francs

"500 миллиардов долларов ежегодно тратится на рекламу по всему миру. 10% этой суммы хватило бы, чтобы вполовину уменьшить голод на Земле"
этой фразой заканчивается фильм

Кино нам посоветовала преподавательница по маркетингу.

Посмотрев фильм "99 франков" Жана Коунена, приходишь к мысли, что люди, занятые в маркетинге, это приспешники дьявола, не меньше. Утрирование и гипербола, но кто, в конце концов, как ни рекламщики играют на главных людских пороках: похоти у мужчин и зависти у женщин (как правило, но бывает и наоборот). Взгляните на то, что из себя представляет реклама! Какой месседж она несет!
Впрочем, это наша жизнь. И я даже совсем не против такого расклада, если поразмыслить.

Тема уже не нова. Взять хотя бы Пелевина. До него "99 франкам" ой как далеко. Интересно, читал ли Фредерик Бегбедер, автор книги "99 франков", бессмертное творение Виктора Пелевина под названием 'Generation P'? Кстати, его вроде экранизировали... только как-то тихо. Я бы посмотрела с большим интересом.

Зато в том, что Бегбедера читал, точнее штудировал, Сергей Минаев, я даже не сомневаюсь. "ДухLESS" - это просто творческий перевод "99 франков" на русский язык. Минаев чуть подтасовал факты и добавил местечкового, то есть гламурно-московского колорита. Что ж, человеку, написавшему книгу о русском креативщике, самому креатива явно не достает. Обидно немного.
Хотя при всем при этом мне понравились в свое время и "ДухLESS", и "Media Sapiens".

Ладно, не надо Сергея обижать. У него бывают хорошие мысли.
В частности, вот эта:

"— Вань, — спрашиваю я, — а тебе лично этот преступный режим чем мешает? Ну, вот ты сидишь здесь, разглагольствуешь о каких-то там революциях, о том, что народ не имеет возможности жить хорошо, и все такое. У тебя, молодого парня, есть здоровье, годы впереди, перспективы. Ты сам пытаешься что-то сделать, чтобы соскочить из этой маргинальщины? Поработать слегка, девушку завести, свозить ее на море. Свитер себе купить без дыры на рукаве, наконец. К чему тебе вся эта атрибутика лузерства?"
Очень ТОЧНО отражает мое отношение к нацболам и прочим лохам, вот так:)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
sostavitel
Apr. 1st, 2010 08:00 pm (UTC)
Все всё читали. "99 франков" написано в пику Generation "П", книге талантливой, очень популярной во Франции, но, к сожалению, написанной человеком, не имеющей представления о рекламных реалиях - в отличие от автора 99фр Фредерика Бегбедера, знающего эти реалии изнутри и ненавидящего этот бизнес по своим личным причинам - например, жрать водку, нюхать кокаин и снимать проституток в любое время суток мешает, "на службу надо". В последнем и следует искать основную причину его праведного гнева.
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 06:02 am (UTC)
спасибо, что просветил :)
еще раз убеждаюсь, что более-менее запоминающиеся произведения оказываются написаны под влиянием личных мотивов. И это НЕ есть плохо
stalkerbezuma
Apr. 1st, 2010 09:08 pm (UTC)
я его как-то всего перечитал пару лет назад. не тянет он на великого писателя ИМХО. До Пелевина ему, как до Луны. Обычный французский поп. Там еше один есть писатель у них типа Тантронавты у него главная тема ...
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 06:00 am (UTC)
я согласна, что о величии тут никакой речи нет
dm_kalashnikov
Apr. 2nd, 2010 04:11 am (UTC)
Прочие лохи — это кто?
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 05:59 am (UTC)
скинхеды, например
хотя нет, "лохи" - это не про них. Они просто выродки, ублюдки и позор человечества
dm_kalashnikov
Apr. 2nd, 2010 07:22 am (UTC)
Я уверен, что ты не сможешь это обосновать. Это твой стереотип. Тебе его вбило СМИ.
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 08:50 am (UTC)
Я сама работаю в СМИ, поэтому фраза "тебе его вбило СМИ" вообще смешна :)) Я им не верю.
это мое большее убеждение, что не мешает ему быть стереотипом
Кстати, "вбили" мне его моя мама, отец
и вообще сама жизнь

Просто я в данной позиции принципиальна. Я ИХ НЕНАВИЖУ. При этом не могу скромно сказать "это ИМХО", хата с краю - ничего не знаю. Когда кто-то начинает их защищать, я бешусь и спорю до последнего.

Считаю, что эту заразу нужно уничтожать.

Кстати, я тебе, по-моему, уже говорила. Есть одна вещь, за которую я уважаю СССР и его руководство.
За то, что они этой заразе даже прорости не давали. За то, что пропагандировали дружбу и равенство народов. Топорно, по-совковому, но все-таки. Они ведь иначе не умели
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 08:53 am (UTC)
ах да, обосновать

Я считаю, что тот, кто имеет наглость заявлять, что одна национальность или раса чем-то хуже другой является МОРАЛЬНЫМ УРОДОМ.
Даже заикнуться о том, что один человек лучше другого просто потому, что он родился в другой стране.
dm_kalashnikov
Apr. 2nd, 2010 09:12 am (UTC)
А что значит чем-то хуже? Это ненаучно.
А вот если я определю конкретные критерии, допустим способности к творчеству у негров гораздо ниже, чем у белых. Будет ли это расизм? А если я докажу это на примерах и тестах?
dm_kalashnikov
Apr. 2nd, 2010 09:10 am (UTC)
Сейчас скинхеды — это своего рода партизаны. Такие явления не возникают на пустом месте. Сейчас государство вынуждает людей вести своего рода партизанскую войну. Против кого? Против иноземцев.
Понимаешь, люди не могут просто смотреть на то, что таджики и цыгане продают наркоту их братьям и сёстрам. Не могут смотреть на то, что мигранты совершают преступления. Знаешь ли ты, что в Москве больше половины изнасилований совершается мигрантами? Гости себя так не ведут. А государство и не думает решать эти проблемы. Вот люди и пытаются как-то. Кто-то идёт в скинхеды, потому что должна быть хоть какая-то сила, которая бы противостояла беспределу мигрантов. Понимаешь? Да, это не лучший вариант. Но другого у этих ребят просто нет.
rus_esmeralda
Apr. 2nd, 2010 11:29 am (UTC)
Да, мигранты. И что? А у нас нет рабочей силы на черные работы. У нас все хотят быть "менеджерами", блин. Да и меньше и меньше остается коренного населения.
Если тебе нужно научное обоснование ЭТОГО ФАКТА, то оно будет. В данный момент в моем универе пишется диссертация по трудовым ресурсам и миграции. НАУЧНЕЕ некуда.

На моей памяти в Мертл Бич, Южная Каролина, произошло только одно кровавое преступление. Русский зарезал русского на дискотеке.
И ни один, слышишь, НИ ОДИН американец не сказал мне, что "русские ублюдки понаехали".
Хотя сказать можно было. Там люди ВЫШЕ этого. Этих отвратительных предрассудков.

Сегодняшняя "русская" Россия (и белая Европа, кстати, тоже) ОБРЕЧЕНА вымереть. И эти места заселят азиаты. Слышал про "русский крест"? Смертность растет, рождаемость падает.
В семьях по одному ребенку, а раньше было по 5-7. Ещё во времена детства наших прабабушек и бабушек, например.

Так вот, единственный шанс продлить жизнь этой России (с этим национальным составом) у этих "робин гудов" один - нарожать с помощью девок, которые согласятся быть многодетным матерями. Только так можно помочь.
Но им лучше махать кулаками и распространять злобные агитки.
anton_ryazan
Apr. 2nd, 2010 08:59 pm (UTC)
>> Очень ТОЧНО отражает мое отношение к нацболам и прочим лохам, вот так:)

Это вы к тому, что нацболы (по вашему странному стереотипу) всенепременнейше ходят в дырявых свитерах и погрязли в бытовой маргинальщине?
Мда... Такой удивительный взгляд на ситуацию смачно попахивает Кащенко.

Альзоу, "99 франков" смотрел пару лет назад. Пелевинщина в чистом виде. И научно-фантастический роман. Навидался я реальных европейских творцов рекламки майонеза - никто из них на спорткарах не ездит и кокс не нюхает. Обычные затюканные жизнью бюргеры. Не в пример, кстати, отечественным кузнецам пиаровых побед - среди них иной раз попадаются чисто бегбедеровские персонажи.
rus_esmeralda
Apr. 3rd, 2010 08:21 am (UTC)
Я понимаю, что те, кто у нацболов у руля, так скажем, в дырявой одежде не ходят. Смею даже предположить, что они ходят в дорогих костюмах и, может быть, даже джинсах от Армани. Не общалась с ними, так, фантазирую:)
Но вот основная масса всех этих ярых приверженцев националистических идей - именно лузеры.

Самое интересное, что как только кто-то из них начинает расти, находить более-менее приличную работу, с зарплатой повыше долларов этак на 500, все лузерские, пардон, националистические идеи постепенно уходят в прошлое... И только на дружеских пьянках они могут "вспомнить былое" и еще раз погрустить "как за державу-то обидно". Таких я встречала не раз, и Минаев очень хорошо об этом написал.

Хм, вы меня заинтриговали. Захотелось познакомиться с "отечественными кузнецами пиаровых побед" =))
rus_esmeralda
Apr. 3rd, 2010 08:22 am (UTC)
да, интересно, как вы нашли этот пост?
alaverin
Apr. 3rd, 2010 10:22 am (UTC)
Думаю, по поиску в блогз.яндекс, как и я.
( 16 comments — Leave a comment )