?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказка про доброго консула

Ну что, господа присяжные заседатели! Готовы послушать о моих похождениях в американском посольстве? Усаживаемся поудобнее и читаем


День в четверг выдался на редкость мерзким. В плане погоды, конечно. Да, и праздник, по большему счету, грустный. Ничто не мешает мне молодеть с каждым годом, но против календаря – суровая штука – не попрешь. Короче, про то, что у меня ДР, я вспомнила, коротая время в Макдональдсе на Пушкинской.  В голову предательски лезла мысль о том, «а что делать, если НЕ дадут…». Я ее гнала поганой метлой и уплетала блинчики. Пыталась сосредоточиться на чтении «Русского репортера», купленного  в поезде. Меня выбесили греки, которые работают… по 3 часа в день и еще бунтуют.  Потом я осознала, что сама работаю не больше их. И совсем расстроилась.

По дороге к посольству ветер чуть не вырвал у меня зонт. Однако я добралась до места назначения вовремя. Там меня и еще тысячу человек ждали представители агентства. Я получила номер 51 и стала ждать в очереди. С мобильником и сумкой я на время распрощалась. На меня, девушку из Москвы, парня из Кирова и других «взрослых» с самого начала поглядывали скептически: пятикурсники, магистранты – таких людей в США пускают неохотно. То есть отказывают в 90% случаев. Я дрожала от страха и ветра, но крепилась.

В прошлом году собеседование  и его ожидание заняло всего 1,5 часа. В этом году – все шесть!  На 13-см шпильках, голодная, не выспавшаяся, я провела 6 часов на ногах. Однако это того стоило.

Проблемы у нас (магистрантов и 5-курсников) начались еще прямо на входе на территорию США (посольство официально считается ею). Оказалось, нас не было в списках. Нас пробили по компьютеру  и все-таки пустили. Выяснилось, что это было сделано специально: чтобы смешать нас вместе с малышами – 1-2-3 курсом, и сбить с толку консулов.

В посольство мы зашли в час. Американских дипломатов как раз потянуло перекусить. Пока американцы кушали ланч, мы толпились в очереди. Впрочем, мы толпились в ней и потом еще два часа. Первая очередь – снимать отпечатки пальцев. Бедная тетя одна (!) снимала их у всей оравы студентов. Мы все горели желанием поскорее отпечататься  и отправиться во вторую очередь – на собеседование. Поэтому мы буквально облепили маленькое окошечко.

Из соседней двери вышел такой милый дядечка в очках и голубой рубашке. «Дайте чуть-чуть места, пожалуйста!», - сказал он с акцентом.  Мы отошли на несколько шагов назад. Я ответила: ‘English is welcome!’ и улыбнулась самой доброжелательной и американской улыбкой какой только могла. Контакт состоялся! Он посмотрел мне в глаза. Все, решила я, я должна попасть к нему на собеседование. И не говорите после этого, что не верите в интуицию. То, что он вообще проводит собеседования, а не мимо проходил, было мне на тот момент неизвестно. Просто я очень-очень захотела разговаривать именно с ним.

Наконец, мы сдали отпечатки  (не понимаю, на кой фиг сдавать их каждый год подряд?..) и переместились в другую очередь. Увидев чересчур много 5-курсников вокруг, я решила передислоцироваться в другую часть очереди, где стояли студенты 3-4 курса. Без косметики и с хвостиком я и за 18-летнюю (даже младше) сойду.

Напряжение росло. Передо мной стояли два афганистанца и человек 5 нигерийцев. Они учатся в российских вузах и таким способом (по ворк и тревел) хотят просочиться в США. Обратно из зала собеседований выходили девочки в слезах и мальчики мрачнее тучи. В руках они держали паспорта. Те, кто удостоился высокой чести попасть на Заокраинный запад в Америку, оставлял свои паспорта у консулов.

Наконец, настала очередь нигерийцев и афганистанцев. После них были еще две девочки и я. С каждым из иностранцев консулы общались минут по 15, не меньше. И всем как одному – отказывали. Коварный план граждан стран третьего мира не прокатил.  

Подойдя к окнам на расстояние считанных метров, я заметила, что в одном из них виднеется знакомое лицо – тот самый мужчина, которого я видела, когда сдавала отпечатки. «Во что бы то ни стало попасть к нему!»  - решила я. Альтернатива была незавидной – какая-то феминистично-эмансипированного вида дама  в соседнем окне, лишенная не только обаяния, но и улыбки – главной черты ее народа.


Стало это мне вот во что. Когда консул освободился, я почти оттолкнула двух девчонок, стоявших впереди меня в очереди, и в долю секунды преодолела расстояние между мной и окном для собеседований. Такая я нехорошая. И самое главное – этим горжусь. Я думаю, девочки покрыли меня трехэтажным матом, но сейчас (как и тогда) мне на это наплевать.
- Hi! How are you? – сказал консул…. я даже не смогла рассмотреть его имени на бейдже.
- Fine, thanks. And you? – я решила до последнего не пускать в ход аргумент о моем ДР.
- Good. So where are you going?
- To Myrtle Beach, South Carolina.
- What are you going to do there?
- Work for the Hilton hotel. – на этой ноте я протянула ему оффер (рабочий контракт)
- What are you doing in Russia?
- Studying. I am doing a Master’s degree course. –ответила я и просунула зачетку в дырочку. – I am in my first year. When I am back in October I will write my Master’s thesis.
- What is it about?
Тут я удалилась в объяснения, касающиеся проблем медиа-бизнеса в условиях экономической нестабильности. Похоже, консула эти вещи не интересовали, и он попросил остановиться. С сосредоточенным видом он принялся копаться в бумажках и что-то печатать на компе. Я переминалась с ноги на ногу. Наконец, я не выдержала:
- Can I add something? – я хотела поведать ему о своих трудовых газетных буднях.
- No. You don’t need to add anything. Enjoy your summer in the States! – небрежно бросил консул.
Я только и успела пролепетать «Thank you! Have a nice day!»… Motivation letter, которое я так старательно писала и которое проверяли носители языка, мне так и не пригодилось. Как и полученная каким-то чудом справка с работы. Вниз по ступенькам я словно на крыльях слетела. Выбежав из Посольства, я кинулась обнимать менеджеров своего агентства (было все равно кого – если честно – так хотелось поделиться радостью с миром!). «Это было практически невозможно!» - обрадовали меня сотрудники.
Мораль сей сказки такова: нет ничего невозможного! У вас все получится! Надо просто очень сильно захотеть.


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
odnonogij_john
May. 30th, 2010 06:57 pm (UTC)
Поздравляю)) А я очень жалею, что в студенческие годы английского не знал совершенно, абсолютно, то есть совсем и про W&T не знал :(
rus_esmeralda
May. 30th, 2010 07:06 pm (UTC)
Ничего себе! Ты его после универа так выучил?.. Классно!
А я сама поехала впервые на 5 курсе, все откладывала:(( дура.
odnonogij_john
May. 30th, 2010 07:11 pm (UTC)
Угу, начал учить на первом курсе аспирантуры. К концу второго года уже его преподавал)))
pparrlliament
May. 30th, 2010 09:16 pm (UTC)
ого! неужели инглиш можно так выучить за такое короткое время???
odnonogij_john
May. 30th, 2010 09:22 pm (UTC)
К концу второго года у меня был уровень что-то среднее между Upper Intermediate/Pre Advanced. Тогда я начал вести Technical English у магистров - больше некому было, выяснилось, что я на кафедре английский знал лучше всех, плюс начал читать лекции на английском языке. Работать преподавателем где-нибудь на курсах я бы не смог, да и сейчас не смогу, хотя английский улучшился с того времени.
doriegreen
May. 30th, 2010 08:24 pm (UTC)
УРА!! Поздравляю тебя:)
Написано так живо, что читая, будто сама всё это пережила:))
По-настоящему рада за тебя!:)

И с прошедшим днём рождения. Я не знала, иначе поздравила бы вовремя.. В любом случае, прими самые тёплые пожелания; чтоб хотелось и моглось!:)
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:29 pm (UTC)
Спасибо за пожелания!
Написала на одном дыхании, как и 90% других постов :)))
pparrlliament
May. 30th, 2010 09:15 pm (UTC)
супер:)
ну и о, т.с. второстепенном и неизвестном мне ранее: с ДР!!! побольше путешествий, интересностей и доходов!
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:28 pm (UTC)
о, да - доходов :)
Приключений я себе всегда найду :)
w_hisk_y
May. 30th, 2010 10:50 pm (UTC)
"невозможное возможно, а вы попробуйте произнести букву "П" с закрытым ртом" :-DDD

ты - умничка)
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:29 pm (UTC)
Thank you!
kakitus
May. 31st, 2010 06:02 am (UTC)
Шлите нам открытки ;)
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:29 pm (UTC)
Пришлем :)
tat_belitskaya
May. 31st, 2010 08:09 am (UTC)
Ну молодчина!!! Класс!
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:30 pm (UTC)
Спасибо!
старалась изо всех сил!
lev_vz
May. 31st, 2010 12:49 pm (UTC)
Ух, какие страсти! Просто мини-роман!
rus_esmeralda
May. 31st, 2010 05:27 pm (UTC)
а то!
jezulatko
Jun. 1st, 2010 02:20 pm (UTC)
Хоть первая радость и померкла уже немного - но мои бурные аплодисменты!!!! Ты молодец, вера в мечту и ее осуществление - главное в жизни.
Мне вчера дали ПМЖ - тоже на небесах))))
rus_esmeralda
Jun. 1st, 2010 06:02 pm (UTC)
Спасибо!!! Радость все ещё блистает! Ее омрачает только то, что мое агентство все тянет кота за хвост. Я хочу скорей в Америку!

Я думала у тебя уже есть гражданство. Но все равно от всей души ПОЗДРАВЛЯЮ!
o_p_i_l_k_i_n
Jun. 4th, 2010 09:05 pm (UTC)
Да, при получении американской визы в Лондоне, консул тоже пожелал нам приятного времяпрепровождения в Калифорнии, т.к. мы ехали в Сан-Франциско изначально. Но из-за американской "свободы" мы вынуждены были покинуть этот штат, т.к. не могли там заниматься любимым делом!!!
rus_esmeralda
Jun. 5th, 2010 03:27 am (UTC)
А какое любимое дело?
И кто вам помешал?
Мне в этом плане повезло :) Мое любимое дело писанина... и никто мне не сможет помешать им заниматься. Только оплачивается оно ужасно скромно

Да и еще: какая была виза? H2B? Ее можно получить только из Англии и Европы?

o_p_i_l_k_i_n
Jun. 5th, 2010 03:20 pm (UTC)
По порядку
Любимое дело - строительство и ремонт. Я им уже лет 12 занимаюсь в разных странах.
Помешали нам стройкой заниматься в "самой свободной стране мира" калифорнийские законы!!! По законам К. ты не можешь открыть строительную компанию не имея 5 лет стажа в той же калифорнии по строительству! Даже если ты американец и всю жизнь занимался строительством и опыта у тебя вагон, но весь этот опыт был в других 49-ти штатах, то ты тоже не сможешь открыть строительную компанию в К. Во Флориде, кстати, точно такая же ситуация. Слава богу, что мы туда не поехали, хотя уже собирались. Вот в НЙ можно открыть строительную компанию и работать без всякого стажа. (Где логика?) Вот мы и переехали в НЙ. Да и к Лондону ближе :)))
Виза у нас как при обычной Грин Кард. Так именно ГК Света и выиграла. Получали её в Лондоне, потому, что находились там в тот момент. Но проходили все процедуры как граждане Беларуси.
o_p_i_l_k_i_n
Jun. 4th, 2010 09:12 pm (UTC)
Хотя от всей души тебя поздравляю!!! Главное, что ты счастлива!Надеюсь, яя тоже буду так счастлив, когда скоро открою визу в свою любимую Англию
rus_esmeralda
Jun. 5th, 2010 03:28 am (UTC)
Спасибо :)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com