?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Wal-Mart. More Than Shop

В России аналогов этому феномену не найти. Это что-то соверщенно американское. Я не думаю, что такие магазины существует где-то помимо США. Конечно, в Европе тоже можно встретить дискаунтеры, продающие все на свете. Чем-то WM напоминает немецкий Metro. Но тот cash and carry и расчитан на малый бизнес, а не только на население.
Московский "Ашан" тоже не то... Хотя бы потому что в провинции этих магазинов нет.

WM в Америке есть везде. В каждом более-менее крупном городишке. Подозреваю, если в населенном пункте нет этого магазина, то его можно смело назвать деревней и никто даже возражать не станет:)
Пока в США бушевал кризис, WM открывал новые магазины. Показатели в его отчетности росли, пока другие компании едва сводили концы с концами. Сейчас в Америке десятки тысяч этих магазинов, затрудняюсь точно сказать, сколько именно. Компания дала работу огромному количеству людей.

Все смеются на WM, сочиняют о нем анекдоты... и идут туда за покупками практически каждый день. Есть принципиальные потребители, бойкотирующие WM. Я знаю одного американца, который из принципа ничего не покупает в WM. Он считает (и небезосновательно), что этот магазин губит и давит малый бизнес.

Люди, отдыхающие в Хилтоне - пресловутый амениканский средний класс - вообще не чурается покупок самого дешевого. Так, я на днях купила в WM пляжное полотенце с названиями всех штатов. На работе я увидела пару-тройку таких же полотенец у наших клиентов. Товары с национальной символикой здесь, кстати, самые доступные по цене.

Дамы, бронирующие номера за 250 долларов в сутки, абсолютно спокойно дефилируют в купальниках за 10 долларов из WM. Криво сшитых и каких-то диких расцветок.

А теперь представьте, если бы отель Хилтон стоял где-нибудь в Сочи. Или хотя бы на турецко-египетских (короче, в конец обрусевших) берегах. Представить, чтобы у кого-то из гостей этих отелей были самые дешевые полотенца или простецие купальники с китайской барахолки... просто невозможно.
Для нас поддержание своего статуса с помощью артефактов в виде одежды и бытовых предметов все еще большой пунктик. Я тоже заражена этим "недугом". Не могу покупать в России китайскую дешевку. Что это: пережиток нецивилизованного общества? Возможно, но я не откажусь от своих предпочтений.

А здесь я тоже хожу в WM. Не очень часто, так как еду я не покупаю вообще. Но за всякими бытовыми мелочами у меня только одна дорога - в WalMart. Одежду в этом магазине не куплю никогда, что, думаю, вам совершенно понятно.
А вы, господа эмигранты, живущие в США, ходите туда?
И еще мне интересно, слышали ли о WM те, кто не живет в США? И если слышали, то что?

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
sostavitel
Jun. 22nd, 2010 02:39 pm (UTC)
"пережиток нецивилизованного общества" - поясни, если можно, значение слов
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 02:53 pm (UTC)
Ну, наряжаться в дорогие шмотки и ловить от этого кайф... Гнаться за внешним видом и зависеть от мнения окружающих. Понты, если хочешь. Этим характиризуется в большей степени страны третьего мира, чем запад.
Это, конечно, свойственно многим людям, но все-таки населению развивающихся стран в большей степени, чем развитых
(no subject) - sostavitel - Jun. 22nd, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sostavitel - Jun. 22nd, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pparrlliament - Jun. 22nd, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pparrlliament - Jun. 22nd, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pparrlliament - Jun. 22nd, 2010 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 24th, 2010 02:12 am (UTC) - Expand
nightfall404
Jun. 22nd, 2010 02:47 pm (UTC)
Walmart own a chain of supermarkets in the UK- Asda. Although Asda is primarly a food retailer, it does carry clothing, toy lines etc. And, as with Walmart, it is the cheap option that people look down on but still use.
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 08:07 pm (UTC)
Looks like Walmart seems to start seizing the UK too!
vitaletz
Jun. 22nd, 2010 03:17 pm (UTC)
Про эту сеть слышал. Российскую привычку поддерживать псевдостатус даже в походе в сельский магазин неоднократно наблюдал в деревнях. Встречать по одёжке глупо и смешно, на мой взгляд. Хотя, это всё равно никуда не денется из определённых бизнес- и прочих сфер.
А в повседневной жизни давно пора бы массово понять, что каждый человек волен самостоятельно распоряжаться собственными ресурсами.
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 07:50 pm (UTC)
Я вроде понимаю, но все равно люблю дорогую одежду :((
(no subject) - vitaletz - Jun. 22nd, 2010 08:03 pm (UTC) - Expand
pparrlliament
Jun. 22nd, 2010 03:24 pm (UTC)
не знаем о таком:)
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 07:59 pm (UTC)
теперь уже знаете :)
ponyrev
Jun. 22nd, 2010 03:32 pm (UTC)
Категорически - нет!
Никогда Ничего Не Покупаю в Воллмарте.
Ужасный магазин.
Не покуапю также и в Сиэрсе. Очень редко (раз в год - упаковку трусов и носков) - покуапаю в Зеллерсе.
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 07:51 pm (UTC)
Re: Категорически - нет!
а где же ты отовариваешься?
Re: Категорически - нет! - ponyrev - Jun. 22nd, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponyrev - Jun. 22nd, 2010 09:20 pm (UTC) - Expand
jezulatko
Jun. 22nd, 2010 03:33 pm (UTC)
Тут роль WM выполняет Макро для оптовых покупателей, Tesco или Yellow market (Вьетнамский рынок) для всех остальных...
Проблема вещизма довольно сложная, и степень этого заболевания зависит от приоритетов общества. Чех не купит дорогую шмутку, но без оглядки вбухает 100 тыс крон в отпуск куда-нибудь на край света... Тут скорее, не цивилизованность играет роль, а общественные доминанты.... ну, и экономический уровень... Дорогая одежда несоизмерима по вложениям с дорогим отпуском... Именно та дорогая, которую ты имеешь в виду. Мы не говорим о дизайнерских вещах с мировыми именами, как я поняла... Мы говорим о чуть более высоком уровне ширпотреба...
Тут бывают довольно курьезные ситуации - по одежде - бомж-бомжом, а оказывается, известный бизнесмен/банкир/уважаемый и не бедный профессор....
Но если попытаться освободиться от этой болезни вещизма, с ней уезжает вагон комплексов, призывно помахивая ручкой.....
vitaletz
Jun. 22nd, 2010 05:08 pm (UTC)
помнится, в мои студенческие годы один из наших преподавателей побывал на какой-то научной конференции в США. И он был реально поражён, что светило науки читал лекцию в рваных шлёпанцах, в шортах и периодически почёсывал волосатый живот под майкой.
Из современных известных примеров - владелец Икеи, по-моему. Или тот же Баффет. Которые постоянно торгуются и экономят, и отчасти благодаря этому имеют богатство
(no subject) - jezulatko - Jun. 22nd, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaletz - Jun. 22nd, 2010 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaletz - Jun. 22nd, 2010 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaletz - Jun. 22nd, 2010 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaletz - Jun. 23rd, 2010 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponyrev - Jun. 22nd, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 22nd, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponyrev - Jun. 22nd, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Jun. 22nd, 2010 09:14 pm (UTC)
ничего хорошего на самом деле в этом магазине нет ))
Просто еще один штрищок к образу Америки
stalkerbezuma
Jun. 23rd, 2010 08:51 am (UTC)
они закрыли свою сеть Сэмс клаб. И перекинули все товары в ВМ. Поэтому по концовке ВМ стало больше:)
stalkerbezuma
Jun. 23rd, 2010 08:54 am (UTC)
По твоему вопросу. Хожу туда, где лучше нарезка сыра и турки ну и есть эспрессо хороший рядом или в самом магазине. В Волмартах нарезки и эспрессо нет...
rus_esmeralda
Jun. 24th, 2010 02:04 am (UTC)
Я была еще в продуктовых Крогере, Байло, Фуд Лайон. Какой из них лучше?
(no subject) - stalkerbezuma - Jun. 24th, 2010 06:24 am (UTC) - Expand
lev_vz
Jun. 23rd, 2010 11:17 am (UTC)
2 года ходил в ботинках купленных в волмарте. Хоть они были не очень удобными, зато непромокаемыми! А что вы хотите за 20 баксов?
rus_esmeralda
Jun. 24th, 2010 02:08 am (UTC)
2 года это долго :) Моя обувь столько не живет :))
(no subject) - lev_vz - Jun. 24th, 2010 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 24th, 2010 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_vz - Jun. 24th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
babbling_girl
Jun. 24th, 2010 12:09 am (UTC)
отдыхающие отдыхающим рознь. Вот, например, в отеле Фаунтан Блю, что в Майями, наблюдала довольно много туристов не из России, приходящих на пляж как на парад - в платьях от дизайнеров и с сумками Шанель. А вот меня Америка научила проще идти по жизни - шорты стали чуть ли не основным предметом гардероба, и не парюсь. В Волмарте покупаем тока всякую хрень, мелочёвку.Кстати (!!), кто-нить знает, ПОЧЕМУ практически все топы и футболки в Америке такие длинные, чуть ли не по колено и ГДЕ найти что-нить покороче, как у нас в Россее?
rus_esmeralda
Jun. 24th, 2010 02:10 am (UTC)
Не знаю, честно! Я футболки, кроме работы (а там это униформа), вообще не ношу. Я люблю всякие кофточки!
В Америке покупаю их *шепотом* в детских и подростковых отделах. Там в самый раз :))
belaj_taide
Jun. 24th, 2010 02:07 pm (UTC)
С опозданием комментирую :про WM как же слышали: в учебниках по маркетингу про этот феномен читали. Вроде даже у Котлера.
Американцам по фиг на одежду? А как же Кери из "Секса в большом городе?" ААА!!! Развенчанный миф!!! (шучу)
Шепотом:а вот помнится Королева на занятиях говорила, что для англичан тоже есть пунктик в отношении магазинов и одежды. И ректор университета пойдет только в тот магазин, который соответствует его статусу.
Хотя мне судить сложно, я лично с англичанами в отличие от тебя не общалась!
P.S. Соскучалась по тебе, сдала сегодня последний экзамен, прочитала ПТСР (что доставило мне удовольствие, но оторвало от полезных занятий, вроде подготовки к экз:)), сейчас дочитываю Сильмариллион (знаю, что надо было наоборот). О впечатлениях, конечно, в комментах не написать, может, когда приедешь, расскажу.
rus_esmeralda
Jun. 24th, 2010 10:18 pm (UTC)
Welcome to the club, Ира! Теперь ты тоже знаешь, кто такой Берен :))
Я тоже по тебе скучаю :( Поздравляю со сдачей сессии!!

Кэрри была англичанкой, кстати, и приехала в Нью-Йорк. Но вообще в Нью-Йорке люди лучше одеваются, мне сами американцы говорили :)
Англичан молодых я почти не знаю, в основном, пенсионеры. Те на шмотках точно не заморачиваются :)
(no subject) - belaj_taide - Jun. 26th, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Jun. 26th, 2010 10:39 pm (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com