?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дела газетные))

Наконец-то, я взяла в охапку свой нетбук и выбралась в мой любимый парк, подальше от общажной суеты, чтобы написать о знакомстве с американской журналистикой…. (но стоило мне сесть писать пост, как мне позвонили и пригласили в мексиканский ресторан… разве я могу отказать? Конечно, нет. Поэтому попробую уложиться в 40 минут, которыми располагаю).
В газете меня хорошо встретили. Конечно, в глубине души я ожидала большего интереса к своей скромной персоне, а также журналистике российской, свободе слова и прочему… Но вопросов в Сан Ньюз мне особенно не задавали.
Зато их завалила вопросами я. Интересно было все: организация творческо-рабочего процесса, работа рекламного отдела, структура рынка и… оплата труда. Редактор познакомила меня с журналисткой Адвой (которая на фото), ведущей экономический блок в Сан Ньюз. Адва мне понравилась сразу. Хотя бы тем, что на ее рабочем столе обнаружился милый творческий беспорядок (к людям, у которых все разложено по полочкам, у меня отношение предвзятое. Наверное, потому что сама так не умею). Она провела меня по редакции, представила другим журналистам и рекламщикам.
А дальше интересно будет журналистам и маркетологам. Остальным может стать скучно.


Начнем с отличий.
Во-первых, американские журналисты сидят «на ставке». Их зарплата не зависит от количества написанных материалов. Понятие гонорара отсутствует как таковое. Оно актуально только для фрилансеров – внештатных корреспондентов, по-нашему. Спросить сумму месячного или недельного дохода я постеснялась.
Во-вторых, газета печатается в том же здании, где и выпускается. Здание редакции внушительных размеров, хотя и одноэтажное. Сомневаюсь, что где-то в России газеты пишутся и печатаются в одном месте.
В-третьих (самое главное отличие), в американском медиа-бизнесе рекламный отдел ПОЛНОСТЬЮ отделен от ньюзрума – редакции, по-нашему. Рекламщики занимаются исключительно модульной рекламой. PR в США (по крайней мере, на первый взгляд) сохранил девственную непорочность. Понятие паблисити - это реальная действительность, а не что-то непонятное из книг по маркетингу. Платных материалов в газете, в принципе, не может быть. Если журналист положительно отзовется о работе компании, отеля, ресторана – любого бизнеса – это означает, что это его мнение, а не проплаченная похвала. Отсюда и всякие стимулирующие акции для журналистов, презентации, проживание в лучших отелях, ужины в ресторанах и прочее, прочее – PR здесь работает на то, чтобы убедить журналистов выдать положительную инфу о компании.
Стоит замолвить слово и об учредителях газет. Государственные структуры ими в Америке быть не могут, как и всяческие члены парламента и политики. Так мне сказала Адва. Учредители – независимые (не связанные тесными узами с властью) коммерческие компании или частные лица. И именно эта независимость, на мой взгляд, дает газете свободу слова (ладно, знаю, что относительную свободу, но все-таки). В России же, где учредители газет это те же депутаты местного парламента или близкие областному главе люди, свобода слова похоронена уже потому, что руководство издания в правдивой инфе не заинтересовано. Важнее дружба с нужными людьми… чем правда, которую водкой не запьешь и на хлеб не намажешь.

Проблемы у Сан Ньюз те же, что и у изданий, в которых трудилась я: падение тиражей, падение доходов от рекламы, влияние кризиса. Он больно ударил по журналистике во всем мире. За три года в газете было сокращено (!!_) 25 рабочих ставок. Редакция полупустая: лишь малая часть рабочих столов проявили признаки наличия у них хозяев.
Вместе с Адвой мы погрустили о том, что журналистика (печатная, в частности) теряет свои позиции. Работать приходится для пенсионеров: молодая аудитория давно мигрировало в Интернет и полностью переключилась на электронные СМИ.
Интернет полон мусора: здесь любой дурак (вроде меня) пишет о чем в голову взбредет. В результате, люди теряются в этой свалке, получая второсортную и недостоверную инфу. Информация обесценивается, перестает быть престижным труд журналистов.
Все это так, но отчаиваться очень не хочется. Прорвемся))) Журналистика будет жить и тогда, когда уйдут в прошлое газеты.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
belaj_taide
Jul. 19th, 2010 05:17 am (UTC)
+1
Про PR сразу вспомнилось выступление Романа из "Билайна". Помнишь, мы еще смеялись: непроплаченный хвалебный текст в провинции просто невозможен.
rus_esmeralda
Jul. 20th, 2010 12:54 am (UTC)
невозможен как пить дать
а здесь - совсем другое дело. Но таких тупо-хвалебных, как у нас, и не бывает. Материалы все пиаровские очень интересные.
lev_vz
Jul. 19th, 2010 06:45 am (UTC)
Собственно, в и-нет версии газет и журналов итоже кому-то писать надо. А появление элеки=тронных читалок, полагаю, откроет новую эпоху в этом бизнесе. Газета может лишиться бумаги, но не лишится аудитории!
Интересно, у них просто не додумались, что можно тупо заплатить за хороший (или за плохой) отзыв или это законами запрещено?
У нас уже давно никому верить нельзя кроме родных и близких...
dagmara
Jul. 19th, 2010 08:05 am (UTC)
все у них додумались. мой кузен 10 лет в американской журналистике (сперва писал о культуре, а теперь политический обозреватель) и продажность там ничуть не ниже. просто она другая маленько.
rus_esmeralda
Jul. 20th, 2010 12:51 am (UTC)
вот это да! Молодец же твой кузен.
а с ним пообщаться можно, прости за наглость?..
Мне было бы очень интересно узнать подробности)) Или ссылочку на сайт какой-нибудь кинь хотя бы
dagmara
Jul. 20th, 2010 09:59 am (UTC)
он кажется сейчас спецкорром в Москве :-)))
в Америку уехал еще в детстве, с родителями. насчет пообщаться не знаю, напишу ему.
rus_esmeralda
Jul. 21st, 2010 03:07 pm (UTC)
Спасибо :)
И вернулся в Россию? Вот это мне непонятно...
dagmara
Jul. 21st, 2010 06:42 pm (UTC)
Вообще серьезные американские издания предпочитают посылать спецкоррами в другие страны как минимум тех кто хорошо владеет языком этой другой страны :-))
и платят очень, очень неплохо.
rus_esmeralda
Jul. 20th, 2010 12:52 am (UTC)
у них менталитет такой просто
не думаю, что там прямо в законе прописано, что нельзя проплачивать статьи
А за оптимизм спасибо. Надежда еще есть))
vitaletz
Jul. 19th, 2010 03:05 pm (UTC)
по-моему, труд журналиста уже давно перестал быть престижным. У нас в стране так уж точно.
pparrlliament
Jul. 19th, 2010 06:38 pm (UTC)
вырываются только единицы.. которые потом уже не просто журналист, а какой-то там шоу-мен или медиа-лицо и т.д... пиара, кароче, много.. вот их труд оплачивается нормально, а остальные...(( обидно
pparrlliament
Jul. 19th, 2010 06:36 pm (UTC)
да.. это была одна из тех причин, по которым я решила журналистику оставить в виде фриланса...
rus_esmeralda
Jul. 20th, 2010 12:47 am (UTC)
да, жаль,что все так...
Прогресс, епрст!
grgreg
Jul. 23rd, 2010 07:55 pm (UTC)
любопытно, весьма... особенно в плане PR

думаю и тебе будет интересно: http://djedi.org.ru/viewtopic.php?id=4648 и http://djedi.org.ru/viewtopic.php?id=3155

rus_esmeralda
Jul. 24th, 2010 10:22 pm (UTC)
Ох, какие люди! А я думала, ты все в революциях :)
Спасибо за ссылку :)
smeyanka
Oct. 3rd, 2011 09:52 pm (UTC)
Нам приходит журнал о карьере, недавно в нем была статья в рубрике "Помогите, моя профессия ичезает" - о журналистике. Увольняют или сами уходят. Количество подписчиков на газеты сократилось на миллион с 50-х годов 20 века, хотя население на миллион увеличилось. Что даже если печатать все только о сексе (самая покупаемая тема, "Плейбои" всякие и т.д.), то это уже не покупается, тираж в 90-х был 130 000, сейчас 60 000. От 20 до 150 журналистов были уволены за последние 3 года из крупных газет и журналов. Есть эксперты, которые считают, что последняя бумажная газета выйдет в период между 2040 и 2050 годами. Местное исследование показало, что только 40% выпускников факультета журналистики находят работу журналистом (10% - в газете), остальные идут работать пресс-секретарем в министерства, муниципалитеты, на предприятия.
rus_esmeralda
Oct. 4th, 2011 03:48 am (UTC)
Да, жаль профессию... Я ей отдала 5 с половиной лет жизни, и работа в газете была для меня всегда самой интересной.
Теперь надо думать, что делать дальше и какую профессию выбрать в Америке. Выбор непростой, но интересный...
( 17 comments — Leave a comment )