Julia Lansford (rus_esmeralda) wrote,
Julia Lansford
rus_esmeralda

Фильмы

Из посмотренных за последнее время достойными внимания оказались два российских фильма, испанский и американо-индийский.


Очень люблю испаноязычного режиссера Алехандро Гонсалеса Инъяритту. Бесподобные, на мой взгляд, картины, пронзительные, не оставляющие в стороне, связывающие воедино ниточки происходящего в разных уголках больших городов, большого мира...
Посмотрела последний его фильм "Бьютифул" (Biutiful). Если кто-то, как и я, представляет Барселону и Испанию по картине "Вики Кристина Барселона", то "Бьютифул" посмотреть определенно стоит. Оказывается, Барселона не всегда как картинка... есть у нее и совсем неприглядные стороны. В ней есть трущобы и нелегалы, умирающие десятками в душном подвале.
Однако общее у фильмов "Вики Кристина" и "Бьютифул" все-таки есть. Главный герой - колоритный испанец Хавьер Бардем.


Герои фильма пытаются строить "бизнес", используя труд нелегальных рабочих из Китая и Африки. Для криминального авторитета у героя Хавьера весьма скромные апартаменты, которые он делит с двумя детьми

Он болен раком последней стадии, и скоро умрет. Но умереть так просто нельзя, у него есть обязательства перед семьей. Он начинает чувствовать себя обязанным и несчастным нелегалам - тоже. Пытается вернуть долги, моральные, не денежные.
А еще, помимо криминальных дел, у него есть подработка: он разговаривает с мертвыми по просьбам их родственников. Это добавляет фильму мистицизма и еще раз напоминает о смерти.
Вот что говорит в интервью сам режиссер:
"И когда Ушбаль (гл. герой) смиряется с неизбежностью смерти, когда он понимает, что есть что-то гораздо большее, чем жизнь, — он начинает эту суть видеть. Путь к счастью — он в понимании: когда-нибудь мы уйдем в вечность, и по сравнению с этим ежедневные проблемы так незначительны, что не стоит из-за них расстраиваться. Поэтому мне хотелось в «Бьютифул» подойти к персонажу так близко, насколько это вообще возможно. Самый интимный момент в жизни — это смерть. Все мы так или иначе умираем в одиночестве. А я хотел быть рядом с Ушбалем в этот момент.."
Странное название фильма происходит из эпизода, в котором дочь спрашивает отца, как пишется слово 'beautiful', и он говорит ей неправильный вариант... Впрочем, важно ли это?

Ocean of Pearls.
К сожалению, так и не удалось найти названия на фильма русском языке
Адаптация иммигрантов к жизни в другой стране - потеряет ли эта тема актуальность? Для меня лично в ближайшее время нет. Фильм начинается монологом главного героя: "Мы так старались уехать в новую страну, обосноваться здесь... только чтобы продолжать придерживаться старого образа жизни".
К Индии я тоже питаю откровенную слабость, о чем неоднократно писала. Поэтому регулярно смотрю кино об индийцах в Америке. Очередная картина - Ocean of Pearls. История сикха, иммигранта второго поколения, решившего стать хирургом. В один момент символ веры - тюрбан с упрятанными под ним длинными волосами становится препятствием в карьере врача... Молодой человек решает обрезать длинные волосы и снять тюрбан. Но не отрубит ли он вместе с этим часть себя? Прогнуться под мир или заставить мир прогнуться под тебя - извечный наш вопрос...



Фильм немного "причесанный" (на мой взгляд, можно было драму и позаострить) и голливудско-предсказуемый. Но в целом, добрый, вдохновляющий фильм.


Наконец, два российских фильма. Первый "Кококо" Авдотьи Смирновой (спасибо lev_vz за рекомендацию), а второй - "Два дня" ее же.
Подумалось, что настанет время, когда о жизни в России я буду узнавать по новостям и фильмам и утрачу чувство реальности... Но, наверное, еще не скоро.

Фильм "Кококо" о несостоявшейся женской дружбе (откуда некоторые могут сделать вывод о ее невозможности вовсе) и о конфликте интеллегенции и пролетариата.
Две женщины, которых свела судьба в Питере, полные противоположности. Одна - научная сотрудница музея, образованная и интеллегентная дама, а вторая - "хабалка" без образования, путающая слова и одевающаяся, по словам интеллегентки, как проститутка. Они хотели подружиться... но не получилось. Между ними встали разное понимание мира, разные судьбы и хрестоматийно - мужчины.
Конечно, и интеллегентка и "хабалка" - это не настоящие женщины (слишком выражены типажи), это характеры. Еще лучше,чем на экран, они бы вписались в театральную пьесу.

Интеллегенция получилась советского образца, не очень, на мой взгляд, презентабельной... Под конец фильма перестаешь симпатизировать кому-либо из героинь, и начинаешь их просто по-человечески жалеть.
Интересный фильм, неординарный. Очередной пример того, как можно "выехать" на малом бюджете с сильной игрой актеров.

Фильм "Два дня" - сущая фантастика. Пожалуй, такой нереальной фантастики я еще не видела.

Ни много, ни мало, а рассказ о честном российском чиновнике! Такие бывают только в кино в образе Федора Бондарчука. Как и истории любви замминистра к сотруднице музея в глубинке. Почему-то такой сюжет я могу отнести только в область научной фантастики.
Амурные дела в этом фильме для меня - не более чем фон. Смотреть надо на другое. На то, что люди действительно живут, нет, выживают каким-то чудом на 5 000 рублей в месяц. На то, как происходят рейдейрские захваты заводов, распродаются земли, имеющие историческое значение, а культура "стоит на коленях". В фильме - это происходит буквально. На то, какая грандиозная кругом происходит показуха - вот на что надо смотреть. Показуха вышла на славу - очень натурально. Говорю вам как человек, не раз бывавший на визитах больших чиновников в качестве журналиста.

Может, так и планировалось - создать фантастично-романтичный сюжет, чтобы рубануть по зрителю горькой реалистичностью второстепенных (а может, и нет) линий? Если да, то у Дуни (Авдотьи) Смирновой это получилось!

Tags: умное кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments