?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

— Прежде я и все остальные эльдар полагали, что, забывая, вы забываете навсегда. Что в силу искажения в вашем разуме появляются какие-то изъяны, наподобие пятен ржавчины, разъедающих железо. Твой рассказ о дориатском исцелении заставил меня отбросить эту мысль, а сегодня я узнал, что вы, как и эльдар, помните все. От первого и до последнего дня жизни. Но ваша память не похожа на развернутый гобелен — она напоминает гобелен скатанный; нет — даже не гобелен, а моток нитей, где слой просвечивает сквозь слой. Отчетливо видны только верхние, чем ближе к середине — тем больше они скрыты, вы как бы наматываете на катушку памяти все новые и новые витки бытия. Теперь я понимаю смысл вашего слова «за-быть». Вы действительно за-бываете.
Монолог Финрода
Ольга Чигиринская «По ту сторону рассвета»


А вам, когда-нибудь хотелось оказаться вдруг далеко-далеко? Вырастить крылья и улететь? Неважно куда, главное - далеко. Сейчас, прокручивая в памяти события четырехлетней давности, я понимаю, что началось все именно с этой мысли. Нет, не переезд в Америку, но идея первой поездки на работу зародилась именно тогда.
Я же обещала рассказать, как я дошла до такой жизни? Ну так приступим! Предупреждаю, что рассказывать буду долго и, скорее всего, нерегулярно. Но зато достоверно и достаточно подробно. Мне самой будет полезно вспомнить и задокументировать.



Мне был 21 год. Верите-нет, но я ощущала себя старше, чем сейчас. Я как будто таскала на себе огромный рюкзак с кирпичами, под тяжестью которого горбилась.
Я перешла на пятый курс университета. У меня была работа на полную ставку - корреспондентом в газете, очная учеба, съемная квартира и отношения. У меня не хватало времени ни на на что, другое, кроме поддержания в наличии всего вышеописанного. Еще получалось выкроить вечера на друзей и посиделки, но вот о хобби, как и самообразовании, мне приходилось только мечтать. Хотя я о них не мечтала - некогда было. Я все время куда-то бежала, и иногда останавливалась, запыхавшись. Туда ли я бегу? Кажется, туда. Значит, бежим дальше. Я считала себя счастливым человеком.
Хотела, окончив университет, уехать в Москву. Или на худой конец - в другой крупный город. Существование в маленьком городе меня угнетало, и все еще явственно помнилась неудача - когда я не поступила в желанный вуз - МГУ - после школы, и мне пришлось остаться учиться в своем городе.

Квартиру я снимала вместе с молодым человеком, с которым я тогда встречалась. С помощью моих знакомых эта квартира была найдена и мной приведена в порядок после арендаторов-алкашей. Это была двушка в обычной "хрущевке", но я даже немного гордилась, что живу не с родителями и зарабатываю. Плату за аренду и коммунальные услуги мы делили пополам, как и покупку продуктов.
Отношениям нашим было на тот момент почти два года. Проблемы были, но я предпочитала думать, что они есть у всех. И что истерики по два-три раза в неделю и полуночные скандалы - тоже нормальное явление. Хорошее в этих отношениях тоже было, но со временем его становилось все меньше.

... Однажды, в конце августа, мой парень принес с улицы котенка. Жалкого, грязного и блохастого. Он хотел, чтобы кошка осталась у нас. Я же сказала, что я (мы?) планируем ехать работать в Москву после окончания универа. Взять животное - дело ответственное - куда мы ее потом денем? На это мч ответил, что он в Москву не поедет. Кем он там будет работать - в МакДональдсе? Мальчик был очень не уверен в себе и с поиском работы у него действительно были проблемы...
Я развернулась, хлопнула дверью и ушла. Я гуляла по набережной Волги, плакала. Мне захотелось оказаться далеко-далеко - улететь на крыльях. Если бы я была мудрее, я бы именно тогда оборвала эти отношения, несмотря на привязанность, несмотря на что-то хорошее, что в них еще оставалось. Но мне был всего 21 год, хоть я и ощущала себя старше, и жизненного опыта мне не хватало. Мы помирились на следующий день.

Начался новый учебный год - последний учебный год, как я тогда думала. Стоя в коридоре в ожидании очередной пары, я увидела на стене объявление о программе Work and Travel USA - рабочие программы на лето для молодежи.



Я давно знала о программе, общалась с людьми, которые уже туда ездили... но до самого пятого курса так и не собралась поехать. Откладывала в долгий ящик эту идею, заманчивую, но, как мне казалось, трудноосуществимую. Забавно, но было время, курсе на 3-4, родители мне говорили: "Поезжай-ка летом в Америку!" А я отнекивалась, мол, у меня работа здесь, я нужна в газете, у меня отношения, как же я своего парня оставлю на три-четыре месяца. Знали бы они, что скоро я совсем переберусь в Америку, может быть, и не советовали бы так настойчиво.



Но все произошло - в нужное время и в нужном месте. Объявление на стене, телефон под рукой... и вдруг всплывшее острое желание оказаться далеко-далеко. А еще это был один из тех моментов, когда говоришь себе: сейчас или никогда. В моем случае это не было преувеличением: поехать по W&T могут лишь студенты-очники, а мне оставалось учиться всего год. Может быть, я и не подхожу вовсе?
Я набрала номер, указанный в объявлении. Трубку сняла девушка, у которой я спросила, подходят ли им пятикурсники. Она ответила, что да. Мы договорились встретиться и поговорить.

Мы встретились с представительницей агентства в кафе вечером. Я ожидала увидеть кого-то старше себя, но девушка оказалась третьекурсницей, очень милой, общительной и инициативной. Она тоже ехала в Америку по программе. Мы с ней хорошо поговорили, обсуждали детали программы, цены (от которых у меня глаза на лоб тогда вылезли). Тем не менее, я шла домой окрыленная. В осеннем воздухе как будто поселился запах перемен... вместе с моей маленькой тайной. С той девушкой мы до сих пор неплохо общаемся. Она трудится в Москве в фирме, которая отправляет студентов на работу за границу.

После недолгих раздумий... очень недолгих - не более, чем одного вечера - я подписала контракт и заплатила первый взнос за программу. Я никому не говорила о своих планах, в том числе и мч, потому что знала, что шансы получить визу у меня невелики. Кому хочется садиться в лужу - разболтать всем, а потом раз - и отбой? Интервью на визы обычно проводятся не раньше апреля, а на дворе - лишь сентябрь.
Чуть позднее посвятила в планы родителей, которые мое решение одобрили. Жизнь потекла прежним чередом, и я начала ждать ответа от агентства.


Продолжение

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
val000
Sep. 16th, 2012 04:23 am (UTC)
Жду продолжения :)
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:10 pm (UTC)
Будет!
evilshrek
Sep. 16th, 2012 04:37 am (UTC)
менять все, особенно девушке в 21 год - всегда сложно! ты молодец! жду продолжение истории.
anny_miller
Sep. 16th, 2012 10:33 am (UTC)
менять все, особенно девушке в 21 год

А что сложного у девушки в 21 год? Муж, дети, ипотека, карьера?))
(no subject) - evilshrek - Sep. 16th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 16th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
evilshrek
Sep. 16th, 2012 04:39 am (UTC)
кстати в Костромне я бывал часто, тамжила семья моего самого близкого друга. Примерно 5 лет я ездил туда почти 1-2 раза в месяц
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:04 pm (UTC)
Ну и как? Скучновато, а?
svetlana_vi
Sep. 16th, 2012 05:39 am (UTC)
Ну вот:) как всегда - на самом интересном месте! ;)
Хорошее начало, ждём, что же происходило дальше (я же твой "фильм" не с первой серии смотрю, знаешь же, некоторые "слои" не рассмотренными остались:))
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:10 pm (UTC)
Света, привет!
Я тогда блог не вела, только читала других. Я начала писать сюда осенью-зимой 2009 году.
После подписания договора все вернулось в обычное русло.
Я даже забыла на время об Америке... до поры.
Напишу, конечно. Это долгая история :)
(no subject) - svetlana_vi - Sep. 16th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 18th, 2012 04:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:06 pm (UTC)
Да, время летит!
Расскажи как-нибудь про переезд, первое время в Израиле! Ну, если настроение будет, конечно.
Вы ведь всей семьей снялись и переехали?
(Deleted comment)
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 19th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
bubusichka
Sep. 16th, 2012 09:51 am (UTC)
Забавная штука, память! Кажется, что уже все забылось, а садишься писать и вспоминаешь вдруг такие вещи ) Жду продолжения!
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:13 pm (UTC)
Да, вспоминаешь все в деталях - удивительно!
Я буду писать постепенно, хотя бы раз в месяц апдейт... и так, не торопясь, когда-нибудь напишу всю историю.
anny_miller
Sep. 16th, 2012 10:34 am (UTC)
Ждем продолжения)

А как у тебя было с английским на момент подписания договора? Свободно общалась?
rus_esmeralda
Sep. 16th, 2012 05:19 pm (UTC)
С английским у меня было неплохо, общалась свободно.
Я до поездки в США бывала в Англии по обмену.
Еще моя семья давным-давно принимала по обмену множество иностранцев (англичан, американцев, индийцев...). Практически у всех я брала интервью для газет.

Конечно, я не хватала звезд с неба. Особенно по сравнению с теперяшними навыками. Но для не-языкового (экономического) факультета я знала английский очень неплохо. Половине группы помогала с домашними заданиями.

В Америке позднее я не страдала от языковых барьеров, если об этом речь.
(no subject) - anny_miller - Sep. 16th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
belaj_taide
Sep. 17th, 2012 06:49 am (UTC)
"Я как будто таскала на себе огромный рюкзак с кирпичами" Такое ощущение, что большинство россиян так и живут. Рюкзак с кирпичами за спиной и вперед "на Карфаген", зарабатывать деньги для проживания.

Работа на полную ставку, учеба+ все остальное - у тебя действительно был нехилый груз. А вообще, что мне в тебе всегда нравилось, это то, что ты работала с первого курса (причем, занималась умственной работой) и рассчитывала по большому счету не на родителей, а на себя. Это было отчасти и для меня мотиватором, когда я на четвертом курсе устраивалась на работу.
И плюс не было у тебя детского инфантилизма как у многих сокурсников тогда. Ты уже тогда знала, какую часть зарплаты нужно отдать за съем квартиры и прочее, прочее. Ну, что жизнь не всегда сахар.
rus_esmeralda
Sep. 17th, 2012 02:39 pm (UTC)
Привет, дорогая!
У тебя как дела? Осень уже чувствуется или все еще лето там, на юге?

Тогда это казалось нормальным - большинство же так и живут, как ты правильно подметила. Меньшинство из большинства еще и многого добиваются, молодцы!

Нет, правда, ни за что бы ни поверила, что встречу мужчину своей мечты, который бы меня понял и принял такой, какая я есть, и носил бы на руках не только в прямом, но и в переносном смысле. Что буду жить в Нью-Йорке в свое удовольствие, занимаясь только тем, что нравится. Это вообще как? такого не бывает! Не в этой жизни, по крайней мере.
Сейчас я плохо представляю, сколько у нас счета за газ и электричество и прочее. Но все равно горжусь, ага. Что Мистер этим всем занят и справляется прекрасно.
Замуж надо выходить только за настоящих мужчин . Ты, я уверена, согласна!

(no subject) - belaj_taide - Sep. 18th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 19th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belaj_taide - Sep. 19th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
era_elto
Sep. 18th, 2012 03:47 am (UTC)
Тебе безумно повезло. Буквально через год после описанного тобой эта программа закрыла въезд для первокурсников и пятикурсников.
А по поводу тех отношений... Мне было 21, когда я порвала аналогичные... после 2,5 лет совместной жизни.
rus_esmeralda
Sep. 18th, 2012 04:05 am (UTC)
Безумно повезло мне позднее, когда я встретила Мистера!
Еще мне очень сильно повезло, когда меня взяли в магистратуру задним числом осенью 2009.

С закрытием въезда палка о двух концах.
О том, что закрыли въезд для пятикурсников, я слышала много разговоров (хотя документов, это подтверждающих, не видела). Несмотря на это, я получила визу не только в 2009 году, но и в 2010, будучи уже даже не студенткой, а магистрантом, и даже в апреле 2011, вообще уже ВЫПУСТИВШИСЬ с дипломом магистра в феврале того же года.
Уверенность в себе, собранная в кулак, отсутсвие плана Б... В конце концов, собеседование - дело пяти минут, в которые надо уложить все свои навыки общения и убеждения. У меня получилось. Трижды.

Отношения те я не порвала, когда их надо было рвать. В этом моя большая ошибка... Я уехала в Америку, потом как-то раз выпила хм... чуть больше обычного, позвонила мч и сказала, что хочу расстаться. За что поплатилась угрозами о самоубийстве с его стороны и состоянием отношений "ни жив-ни мервт" в последующие семь-восемь месяцев. Окончательно мы расстались весной 2010. Что ж, выучилась на своих ошибках.
(no subject) - era_elto - Sep. 18th, 2012 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 18th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - era_elto - Sep. 18th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 19th, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - era_elto - Sep. 19th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
smeyanka
Sep. 21st, 2012 08:20 pm (UTC)
Какое интересное начало, буду ждать продолжения! У тебя была такая насыщенная жизнь - и отношения, казалось, бы тоже такие длительные - а вот судьба раз, и все изменила, и ведь как правильно все сложилось, словно пазл:)
и то, что на 5-м курсе уехала, и что потом еще дважды получала визу - ну что это, если не судьба?:)
а у меня не было такого порыва, оказаться далеко-далеко. Ну, может, отчасти, когда я уже познала другую жизнь, побывала в Америке - не зря же я зарегистрировалась на сайте знакомств и оформилась на работу на круизный лайнер, тогда мне очень хотелось вернуться, любыми путями! а на поездку в Америку меня вдохновили, в основном, родители, которые сказали - давай, это твой последний шанс поехать. А узнала я о программе от однокурсницы, которая в 2003 ездила и собиралась еще раз поехать. Так мы подали на визы, и как раз нам всем дали, а ей не дали в след.году, потому что она вернулась позже срока. И у меня тогда были отношения, которые, я думала, что достаточно серьезны - по крайней мере, мы встречались 10 месяцев, самый длительный для меня срок, он предлагал жить вместе, а я еще стеснялась и думала, как я маме об этом скажу:) но в момент моего отъезда у нас отношения уже несколько месяцев были вялыми, так что я не считала нужным хранить ему верность, он меня даже не пришел проводить и вообще ни слова не сказал про отъезд. Кстати, он был изначально против моей поездки, якобы, я ему там изменю. Ага, а изменил он мне еще до моего отъезда, узнала я об этом, когда вернулась...
rus_esmeralda
Sep. 22nd, 2012 01:15 am (UTC)
Ну ты просто фаталистка! В хорошем смысле. Здесь коммент про судьбу,а в моем нытье про журналистику - про призвание. Я сейчас как настроюсь на такую волну... и все.

Вот мужчины встречаются (это я о твоем рф-опыте)!... Свинство, одним словом.
Ты можешь мне не верить, но мне никто никогда не изменял. Может, потому что с дамскими угодниками (бабниками, в общем) я предпочитала не заводить отношений, только так, интрижки. И оставляла их первыми, чтобы не привыкать и не строить надежд не с теми типами.
А если шла на отношения, то с по уши влюбленными в меня мужчинами. Даже слишком влюбленными порой, а некоторые, как мой другой бывший мч, еще и с агрессией... Потом проблемой было потом от таких мужчин избавиться :( Это в каком-то смысле до сих пор актуально, эх.

Ничего, все мы учимся на ошибках! Зато теперь есть замечательный Мистер-муж, как же я его обожаю. Пойду поцелую, вот.
(no subject) - smeyanka - Sep. 22nd, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_esmeralda - Sep. 23rd, 2012 12:23 am (UTC) - Expand
alexpobezinsky
Sep. 22nd, 2012 04:41 pm (UTC)
Супер рассказ!!! Можно мне его в свой ЖЖ взять? И продолжение необходимо и тоже - заберу? Хочу чтобы у людей появилось ощущение, что не всё потеряно и всё зависит от них. Очень позитивный рассказ. !!!!!
rus_esmeralda
Sep. 22nd, 2012 11:48 pm (UTC)
Конечно, можно :) Пусть читают - все правда.
Продолжения будут появляться постепенно здесь.
sviridenkova
Jan. 10th, 2013 05:58 am (UTC)
Меня всегда удивляло желание молодых бездетных мужчин зависнуть в родной провинции. Понимаю, если бы у него была там работа с высокой зарплатой, или какой-нибудь коттедж, подаренный оборотистыми родителями, который было бы жалко сменить на скромную квартирку. А так, когда особо нечего терять... Страх жизни и перемен это называется, вот и всё. Тебе явно было не по пути с этим парнем.
rus_esmeralda
Jan. 10th, 2013 05:12 pm (UTC)
Как раз желание завести детей у него было, и большое! На какие деньги? Где? Это же другой вопрос... А меня это всегда вгоняло в дрожь, хотя я не подавала виду.
Сейчас я "вышла из тени" и открыто говорю всем, что не хочу и не собираюсь иметь детей. Мне не стыдно, как раз наоборот.
Чем-то это напоминает мне о геях и лесбиянках, когда открыто признаешься в том, что традиционное общество порицает.

Что до коттеджей и богатых родителей... то все мои знакомые из хорошо обеспеченных семей уже давно уехали в Москву, а многие - за границу. Иногда, конечно, дети остаются продолжать родительский бизнес, и это тоже правильно.
(no subject) - sviridenkova - Jan. 10th, 2013 07:15 pm (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com