?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такое старое фото недавно попалось мне на глаза.
communism

Фотографии могут много рассказать о людях, их взглядах, об обществе и многом другом.
На фото - митинг против хиппи, проходивший в 60-е годы где-то на Юге США.
Большого одобрения движение хиппи, призывавшее не только перестать воевать и жить в гармонии с собой, но еще и свободно смотреть на отношения мужчины и женщины, по возможности не работать и покуривать травку, в обществе не вызывало.



Помните песню Imagine Джона Леннона со строками вроде "представьте, что нет стран", "представьте, что нет религии"? Эта песня появилась позднее, но смысл отображает хорошо. Призывая к миру, любви и единению, хиппи с их длинными волосами, рваными джинсами, передвигающиеся по стране автостопом, много кому стояли поперек горла.
Особенно большое неодобрение они получали на Юге Америки, где традиционные религиозные и семейные ценности исторически (и по сей день) сильнее, чем на Севере. 50 лет назад это было выражено еще ярче, чем сейчас. Обратите внимание на плакат "Stop Hippies March of Antichrist" - "Остановите хиппи - марш Антихриста". Отказ хиппи от религиозных ценностей и традиций вызывал бурное негодование в определенной части общества.

Всяческое вольнодумство и свободолюбие в Америке всегда ассоциировалось и связывалось с Севером. Первыми жителями Юга стали в 18 веке протестанты, многие из которых - ярые религиозные фанатики. Жители Севера - чаще предприимчивые господа с относительно свободными взглядами. Нью-Йорк, кстати, основали голландцы, и он сначала назывался Новый Амстердам. В середине 19 века в Америку массово стали переселяться ирландцы, которых выгнали в из Ирландии голод и британское давление, итальянцы хлынули позднее - ближе к концу 19 века, потом пришла большая волна еврейских иммигрантов. Сборная солянка - такова вся Америка, но на Севере солянка как будто еще гуще. Взаимная неприязнь южан и северян тянется уже сто пятьдесят лет. Некоторые, кажется, до сих пор "воют" в гражданской войне, пусть и в "кухонных" разговорах или на просторах Интернета.

Заметьте, сегодня именно в северных штатах разрешены однополые браки. В то время, как в южных штатах, например, в Кентуки, имеют право не сдать квартиру с одной спальной однополой паре или попросить такую пару из общественного места за поцелуи и объятия. В штате есть закон, запрещающий открыто демонстирировать свои однополые отношения.

Вольность, свободолюбие - вот что такое Север Америки.
Конечно, на Севере не все встречали движение хиппи с распростертыми объятиями. Они раздражали карьеристов, бизнесменов и работадателей еще больше, чем оккупанты Уолл-Стрит в прошлом году. Позднее, в 80-е, в противовес хиппи даже появился термин "яппи" (Young Urban Professional Person + суффикс "ie", как в hippie) - ориентированные на карьеру и материальный успех молодые люди и девушки. Но это было потом. В 60-е южане стояли с плакатом "Move Them Hippies North", призывая отправить всех хиппи куда-то подальше, лучше на Север. Там, мол, им и место.

Как мало знали в той Америке о коммунизме, коммунистах и СССР, тоже видно по этой фотографии. Long Hair Is Communism. Длинные волосы - это коммунизм! Твердыня победившего социализма была овеяна легендами и домыслами не меньше, чем Америка в СССР.

Кто бы им рассказал тогда, как отчитывали парней за длинные волосы на комсомольских собранияx, как грозились отобрать пионерский галстук за джинсы-клеш и волосы до плеч... За тунеядство (если нигде официально не работаешь), можно было сесть в тюрьму. Хиппи преследовались в СССР, получая порицание не только от общества (или ее части - как в Америке), но и от государства. Кем их только не клеймили, но чаще всего обвиняли в низкопоклонстве перед загнивающим капиталистическим Западом.

Забавно получается, что в США многие ассоциировали хиппи с врагами-коммунистами, тогда как в СССР - с Западом.
Свалить все на внешнего врага (реального или придуманного - в данном случае неважно) - старая-престарая излюбленная тактика.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
nefedor
May. 5th, 2013 03:12 am (UTC)
Один мой друг как-то задал мне вопрос - если бы тебе предложили машину времени в 50е-60е без возможности быстрого возврата, поехал бы? И был очень удивлен моему положительному ответу. А причина этого ответа - мой интерес к жизни в те времена и к зарождению движения хиппи.
Все, конечно же, сложно. И хиппи тоже - сложное, неоднородное движение, сторонники которого далеко не только пацифистски призывали к любви и единению, а часто были довольно аргессивны сами. И конечно, слепые почитатели хиппи неправы, но неправы точно так же, как и их слепые противники.
Хиппи - это реакция живых людей на слишком сильно систематизированную американскую жизнь, бунт против нее. И несмотря на то, что чрезмерная свобода сгубила этот протест (посредством овердоза наркотиков, в основном), тем не менее, он основан на совершенно здравых и правильных предпосылках и принес и много хорошего - чего стоит одна только музыка, написанная в те времена.
Так что эта фотография для меня отражает как раз противостояние крайностей. С одной стороны, среди призывов длинноволосых бродяг действительно встречалось много несбыточного т да, коммунистического тоже. С другой - сами протетстующие против хиппи со своими а-ля-военными прическами опирались на такие же нереальные и несбыточные представления о "правильности" системы, государства и т.д.

Edited at 2013-05-05 03:15 am (UTC)
rus_esmeralda
May. 5th, 2013 08:17 pm (UTC)
Я бы тоже не отказалась от машины времени :) Правда, в СССР 60-х бы не поехала, только в Америку или Европу как вариант.
Да, движение хиппи было огромным и среди пацифистов и детей цветов встречались и агрессивые индивидуумы... Но вживую на все это посмотреть я бы не отказалась. И музыка дааа, на все времена.

Несмотря на все недостатки хиппи, иллюзии, несбыточные мечты и пр., они все-таки мне приятнее, чем люди на этом фото...
laima_green
May. 5th, 2013 04:17 am (UTC)
забавно))) парадоксы какие)))
rus_esmeralda
May. 5th, 2013 08:09 pm (UTC)
Да, со временем понимаешь эти парадоксы. Интересная штука жизнь... и история.
stacie_elberg
May. 5th, 2013 07:19 am (UTC)
Бедняги хиппи. И чего все на них так нападали. Мне нравится эта культура, хоть их взгляды я и не разделяю :)
rus_esmeralda
May. 5th, 2013 08:08 pm (UTC)
И мне нравится :) Одежда, музыка, свобода...
Взгляды их я разделяю отчасти, но, конечно, не все :)
Современные молодежные субкультуры так, как хиппи тех лет, уже не "цепляют" почему-то...
stacie_elberg
May. 6th, 2013 06:35 am (UTC)
Это потому, что свобода уже стала попсой. Увы.
dolphin_ca
May. 5th, 2013 10:51 am (UTC)
А коммунисты то не знали:-))
rus_esmeralda
May. 5th, 2013 08:06 pm (UTC)
Да куда им! Сказал бы им кто, что длинные волосы - это коммунизм :))
ygyshka
May. 5th, 2013 03:30 pm (UTC)
Удивительно, что при таком консерватизме именно с Юга пришло многое из того, что лично для меня характеризует именно культуру Америки. Фолкнер, Маргарет Митчелл, Харпер Ли... Новый Орлеан и джаз... и другое.

Кстати, в книгах у Агаты Кристи именно такой же образ коммуниста - длинноволосый молодой человек, чаще ученый, чаще физик, чаще ядерщик... понабравшийся "красных" идей.

Мне думается, такой класс людей действительно существовал. О реальной ситуации в Союзе они знали мало, были романтически настроены. Фишка в том, что социалистические идеи-то сами по себе не виноваты в том, что их реализация оказалась довольно специфической.
rus_esmeralda
May. 5th, 2013 08:06 pm (UTC)
Агата Кристи это все-таки не 60-е годы 20 века, а чуть пораньше. В конце 19 - начале 20 века коммунистами вполне могли быть длинноволосые молодые бунтари и молодые ученые. Вроде Базарова у Тургенева. Хотя тот был нигилистом, впрочем, а данном случае неважно.
К 60-м годам социалисты и коммунисты превратились в нудных стареющих партийных лидеров СССР, а вся романтика - в сухие лозунги и обязаловку. По крайней мере, в Союзе.

Мне думается, такой класс людей действительно существовал
Я думаю, немного неверно применять слово "класс" в этом контексте. Слишком близко все это от Маркса и его классовой системы... В том же, что отдельные группы таких романтически настроенных людей, существовали, я не сомневаюсь.

Edited at 2013-05-05 08:06 pm (UTC)
ygyshka
May. 6th, 2013 12:04 am (UTC)
Агата Кристи прожила долгую жизнь и писала тоже долго.

К 60-м годам (в 60-е годы) в СССР случилась оттепель и связанные с ней надежды. Может быть, партлидеры и начинали впадать в свой маразм, но моральный градус общества был высок, причем именно не свержения строя добивались, а социализма с человеческим лицом.

Мне кажется, если уж слово вошло в лексикон большинства, и я не чувствую, когда его произношу или пишу, никакой привязки к тому, кто его ввел, это говорит о том, что слово уже живет в языке своей жизнью. Все же комментарий в жж - не серьезное исследование.
rus_esmeralda
May. 6th, 2013 12:43 am (UTC)
Извиняюсь, если задела придиркой к слову:)
Конечно, на научные беседы тут никто не претендует. Во всяком случае, я не претендую.
( 13 comments — Leave a comment )