Julia Lansford (rus_esmeralda) wrote,
Julia Lansford
rus_esmeralda

Закат индустрии печати



За свою жизнь я много работала в газетах в той или иной форме: на полную ставку в штате, на полтавки, вне штата, удаленно, сдельно. Если сложить весь опыт работы вместе, то получится около 7 лет. Семь лет, в течение которых я была так или иначе связана с прессой, печатью и публикациями. Свой первый материал я опубликовала в 15 лет , и я как сейчас помню, как зачарованно смотрела на него и тихо гордилась собой. Одно дело просто автор, а другое дело - автор печатающийся.

С 17 лет (с 2004 по 2009) я практически непрерывно работала в СМИ, потом была первая поездка в Америку, я возвращалась в Россию и снова работала в газете, ехала на лето в США и опять проводила зиму на посту корреспондента. Я принадлежу к тем людям, чья детская мечта сбылась. Кто-то хотел быть актрисой, кто-то летчиком или доктором, но не стал. А я стала как раз тем, кем хотела, - журналистом. Я не жалею об этом, потому что, если бы я занялась чем-то другим, то обязательно бы жалела, что не попробовала себя в этом. Мечта юности все-таки!

То, что индустрия переживает тяжелые времена, стало понятно давно. Развитие Интернета, цифровых технологий, социальных сетей и пр. неминуемо влечет за собой отказ от старых методов получения информации. Происходит стремительное старении аудитории печатных изданий. Телевидение, казалось бы непотопляемая медиа-индустрия, тоже переживает не лучшие времена. Сколько раз мы обсуждали в ЖЖ, кто выкинул телевизор, а кто его не включал уже год? Телевидение становится в лучшем случае фоном (я, например, включаю российское ТВ на нетбуке и ношу его с собой из одной комнаты в другую, когда убираюсь в квартире, чтобы совсем не выпасть из новостей на исторической родине), а в худшем - убежищем апатичных личностей, валяющихся на диване в обнимку с пивом. Но сейчас речь о печати.

СМИ в прежнем их виде уходят в прошлое. Это факт.
Когда я писала диплом о стратегическом менедежменте в печатных СМИ, я анализировала различную литературу на тему будущего индустрии, и в одной статье мне попалась мнение эксперта о том, что газетам осталось жить двадцать лет. Сейчас я уже не помню, какой профессор и с какими регалиями говорил об этом, но срок запомнился. К 2025 году, вероятно, газет не останется. Мир СМИ до неузнаваемости меняется на наших глазах.

Выжить в кораблекрушении - удержаться на сокращающемся рынке - печатные издания пытаются любыми способами:
- Многие издания переходят на бесплатный формат. В Нью-Йорке есть, как минимум, три многотиражных газеты: AM New York, Metro и Epoch Times, которые раздаются бесплатно в метро и на улицах. В Лондоне и в Москве тоже есть подобная практика, как и в других крупных городах мира. Они стараются выжить за счет рекламы.
- В Лондоне видела акцию "Купи бутылку воды и получи Daily Telegraph бесплатно". Подобные маркетинговые трюки тоже популярны сегодня среди изданий. Даже у самых известных изданий мира, таких, как Times в Англии или New York Times в США, проблемы с финансами и дыры в бюджетах.
- Есть и уловки, честность которых вызывает сомнения. Каждый раз, когда я плачу за курсы испанского, мне предлагают бесплатную 3-месячную подписку на три журнала в надежде, что я оставлю им номер своей кредитки, а потом забуду отписаться, и они смогут снять с меня деньги по истечении 90 дней.
- Издание, в котором я работаю сейчас, основано на зарубежном аутсорсинге и удаленной работе. В нем принципе нет штатных корреспондентов и людей, работающих полный рабочий день.

Другие же газеты и журналы, которые не выдержали тяжелых условий существования на сокращающемся рынке, просто закрываются, становятся банкротами.

При этом в реальности популярных топ-блоггеров, например, читает в разы больше людей, чем авторов из небольших и средних газет и журналов, которые выходят в печать регулярным тиражом. Влиятельность мнения сделавших самих себя известных Интернет-деятелей тоже выше, чем среднестатистического печатающегося журналиста, охват аудитории - тоже.

Пора распрощаться с очарованием печатного слова, поскольку совершенно иллюзорно по своей сути. В современном мире это сентиментальность, не более того.

При этом я точно знаю, что писать я буду всегда. Я не могу представить свою жизнь без этой ее части. Пробовала не писать - не получалось.
А вот буду ли я печататься - не факт. Но я не сильно по этому поводу расстаиваюсь. C'est la vie.
Tags: журналистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments