Julia Lansford (rus_esmeralda) wrote,
Julia Lansford
rus_esmeralda

Wal-Mart. More Than Shop

В России аналогов этому феномену не найти. Это что-то соверщенно американское. Я не думаю, что такие магазины существует где-то помимо США. Конечно, в Европе тоже можно встретить дискаунтеры, продающие все на свете. Чем-то WM напоминает немецкий Metro. Но тот cash and carry и расчитан на малый бизнес, а не только на население.
Московский "Ашан" тоже не то... Хотя бы потому что в провинции этих магазинов нет.

WM в Америке есть везде. В каждом более-менее крупном городишке. Подозреваю, если в населенном пункте нет этого магазина, то его можно смело назвать деревней и никто даже возражать не станет:)
Пока в США бушевал кризис, WM открывал новые магазины. Показатели в его отчетности росли, пока другие компании едва сводили концы с концами. Сейчас в Америке десятки тысяч этих магазинов, затрудняюсь точно сказать, сколько именно. Компания дала работу огромному количеству людей.

Все смеются на WM, сочиняют о нем анекдоты... и идут туда за покупками практически каждый день. Есть принципиальные потребители, бойкотирующие WM. Я знаю одного американца, который из принципа ничего не покупает в WM. Он считает (и небезосновательно), что этот магазин губит и давит малый бизнес.

Люди, отдыхающие в Хилтоне - пресловутый амениканский средний класс - вообще не чурается покупок самого дешевого. Так, я на днях купила в WM пляжное полотенце с названиями всех штатов. На работе я увидела пару-тройку таких же полотенец у наших клиентов. Товары с национальной символикой здесь, кстати, самые доступные по цене.

Дамы, бронирующие номера за 250 долларов в сутки, абсолютно спокойно дефилируют в купальниках за 10 долларов из WM. Криво сшитых и каких-то диких расцветок.

А теперь представьте, если бы отель Хилтон стоял где-нибудь в Сочи. Или хотя бы на турецко-египетских (короче, в конец обрусевших) берегах. Представить, чтобы у кого-то из гостей этих отелей были самые дешевые полотенца или простецие купальники с китайской барахолки... просто невозможно.
Для нас поддержание своего статуса с помощью артефактов в виде одежды и бытовых предметов все еще большой пунктик. Я тоже заражена этим "недугом". Не могу покупать в России китайскую дешевку. Что это: пережиток нецивилизованного общества? Возможно, но я не откажусь от своих предпочтений.

А здесь я тоже хожу в WM. Не очень часто, так как еду я не покупаю вообще. Но за всякими бытовыми мелочами у меня только одна дорога - в WalMart. Одежду в этом магазине не куплю никогда, что, думаю, вам совершенно понятно.
А вы, господа эмигранты, живущие в США, ходите туда?
И еще мне интересно, слышали ли о WM те, кто не живет в США? И если слышали, то что?
Tags: америка, менталитет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 53 comments