Julia Lansford (rus_esmeralda) wrote,
Julia Lansford
rus_esmeralda

Дела газетные))

Наконец-то, я взяла в охапку свой нетбук и выбралась в мой любимый парк, подальше от общажной суеты, чтобы написать о знакомстве с американской журналистикой…. (но стоило мне сесть писать пост, как мне позвонили и пригласили в мексиканский ресторан… разве я могу отказать? Конечно, нет. Поэтому попробую уложиться в 40 минут, которыми располагаю).
В газете меня хорошо встретили. Конечно, в глубине души я ожидала большего интереса к своей скромной персоне, а также журналистике российской, свободе слова и прочему… Но вопросов в Сан Ньюз мне особенно не задавали.
Зато их завалила вопросами я. Интересно было все: организация творческо-рабочего процесса, работа рекламного отдела, структура рынка и… оплата труда. Редактор познакомила меня с журналисткой Адвой (которая на фото), ведущей экономический блок в Сан Ньюз. Адва мне понравилась сразу. Хотя бы тем, что на ее рабочем столе обнаружился милый творческий беспорядок (к людям, у которых все разложено по полочкам, у меня отношение предвзятое. Наверное, потому что сама так не умею). Она провела меня по редакции, представила другим журналистам и рекламщикам.
А дальше интересно будет журналистам и маркетологам. Остальным может стать скучно.


Начнем с отличий.
Во-первых, американские журналисты сидят «на ставке». Их зарплата не зависит от количества написанных материалов. Понятие гонорара отсутствует как таковое. Оно актуально только для фрилансеров – внештатных корреспондентов, по-нашему. Спросить сумму месячного или недельного дохода я постеснялась.
Во-вторых, газета печатается в том же здании, где и выпускается. Здание редакции внушительных размеров, хотя и одноэтажное. Сомневаюсь, что где-то в России газеты пишутся и печатаются в одном месте.
В-третьих (самое главное отличие), в американском медиа-бизнесе рекламный отдел ПОЛНОСТЬЮ отделен от ньюзрума – редакции, по-нашему. Рекламщики занимаются исключительно модульной рекламой. PR в США (по крайней мере, на первый взгляд) сохранил девственную непорочность. Понятие паблисити - это реальная действительность, а не что-то непонятное из книг по маркетингу. Платных материалов в газете, в принципе, не может быть. Если журналист положительно отзовется о работе компании, отеля, ресторана – любого бизнеса – это означает, что это его мнение, а не проплаченная похвала. Отсюда и всякие стимулирующие акции для журналистов, презентации, проживание в лучших отелях, ужины в ресторанах и прочее, прочее – PR здесь работает на то, чтобы убедить журналистов выдать положительную инфу о компании.
Стоит замолвить слово и об учредителях газет. Государственные структуры ими в Америке быть не могут, как и всяческие члены парламента и политики. Так мне сказала Адва. Учредители – независимые (не связанные тесными узами с властью) коммерческие компании или частные лица. И именно эта независимость, на мой взгляд, дает газете свободу слова (ладно, знаю, что относительную свободу, но все-таки). В России же, где учредители газет это те же депутаты местного парламента или близкие областному главе люди, свобода слова похоронена уже потому, что руководство издания в правдивой инфе не заинтересовано. Важнее дружба с нужными людьми… чем правда, которую водкой не запьешь и на хлеб не намажешь.

Проблемы у Сан Ньюз те же, что и у изданий, в которых трудилась я: падение тиражей, падение доходов от рекламы, влияние кризиса. Он больно ударил по журналистике во всем мире. За три года в газете было сокращено (!!_) 25 рабочих ставок. Редакция полупустая: лишь малая часть рабочих столов проявили признаки наличия у них хозяев.
Вместе с Адвой мы погрустили о том, что журналистика (печатная, в частности) теряет свои позиции. Работать приходится для пенсионеров: молодая аудитория давно мигрировало в Интернет и полностью переключилась на электронные СМИ.
Интернет полон мусора: здесь любой дурак (вроде меня) пишет о чем в голову взбредет. В результате, люди теряются в этой свалке, получая второсортную и недостоверную инфу. Информация обесценивается, перестает быть престижным труд журналистов.
Все это так, но отчаиваться очень не хочется. Прорвемся))) Журналистика будет жить и тогда, когда уйдут в прошлое газеты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments